Вы здесь

Предложения со словосочетанием "религиозный философ"

Предложения в которых упоминается "религиозный философ"

Русский религиозный философ, поэт, публицист и критик.
Но самое главное — здесь богу приписывается религиозным философом нарушение основного нравственно-религиозного догмата, воспрещающего достигать добра злом.
Связано это было с тем, что они, будучи сами в большинстве религиозными философами, попытались осмыслить древнерусскую мысль именно как религиозно-философскую.
Возвращение в научный оборот произведений святоотеческой литературы, трудов русских религиозных философов XIX — XX вв.
С одного конца до другого эта страна полна мистиков, религиозных философов, буддийских святых и магов.
Французский математик, физик, религиозный философ и писатель.
Данное понятие, стало центральным, с помощью которого русские религиозные философы пытались раскрыть эсхатологическую перспективу.
Эту мысль по существу и утверждали религиозные философы.
Мы только выделим исходные моменты данной части христианской гносеологии, представленной в работах русских религиозных философов.
Флоренский (1882 — 1937) — религиозный философ, ученый-энциклопедист.
Однако именно это поколение религиозных философов, прошедших трансформацию от марксизма к той или иной форме идеализма, было евразийцам особенно чуждо.
Во-вторых, учёный высказывает чрезвычайно смелую и необычную для религиозного философа мысль: материя существует за пределами эманации.
Однако даже религиозный философ может прийти к иному выводу.
Религия браминов точно так же произошла от нищих, и потому истинный религиозный философ этой секты должен быть нищим.
Петров опубликовали «Идеалы и пути воспитания в творениях русских религиозных философов XIX — XX вв.».
Проблема русской идеи глубоко интересовала и волновала большинство русских религиозных философов.
Не по душе пришлась эта улыбка русским религиозным философам!
Сел бы русский религиозный философ на такого волка?
Религиозный философ, писатель, автор нескольких книг религиозных притч, музыкант, владеющий всеми, практически, музыкальными инструментами.
В издание включены не только различные святоотеческие толкования, но и мысли ряда русских религиозных философов, активно занимавшихся социальной проблематикой.
Налицо философская антиномия, осмыслению которой много внимания уделили русские религиозные философы и богословы.
Победоносцева, статьи в русских духовных журналах, наконец, многочисленные монографии и статьи русских религиозных философов.
Рубинштейна отличает столь нехарактерная для большинства отечественных религиозных философов методологическая отчётливость — неокантианская закалка и искушенность в теории познания требовали устранения, на его взгляд, фантастических предпосылок и отправных точек философствования, таких как, например, идея об утраченном абсолюте, находящемся «позади мира», вне истории и естественных законов, но парадоксальным образом предстающем также конечной целью развития человека и мира.
Однако у религиозных философов эти ценности часто исчерпывались апологией стилизованного православия и требованием строить учебный процесс в соответствии с конфессиональными предпочтениями.
Методологические наработки и исследовательские выводы русских религиозных философов и богословов в совокупности с последними научными методами исследований стали приносить вполне плодотворные результаты.
Она затронула и мир своенравных религиозных философов, добавлявших в свои трактаты немного ньютоновского лоска с помощью формулировок типа «` скорость веры», а также высчитывавших числовое соотношение между максимально возможным земным счастьем и небесным блаженством.
Концепция мира как интегрального целого, содержащего высшие организующие принципы, свойственна не только религиозным философам, но и некоторым естествоиспытателям.
Современные поиски национальной идеи, обращение к специфике русского национального характера предполагают внимательное и бережное отношение к философско-культурологическим трудам религиозных философов, их современное прочтение, поскольку и поныне идеи отечественных мыслителей не потеряли эвристическую ценность и актуальность.
Анализ трактовки этой проблематики представителями данного направления является важным, поскольку проясняет особенности миросозерцания русских религиозных философов, специфику их картины мира, в которой и через которую выражается их национально-этническое своеобразие.
Исихазм как практика сочетания ума с сердцем, как путь внутреннего духовного перерождения личности через «оптинское» движение в православии XIX века оказал глубокое воздействие на творчество русских писателей и религиозных философов.
Таким образом, любовь и является, с точки зрения религиозного философа, основной духовно-творческой силой русской души: без любви русский человек есть неудавшееся существо; цивилизующие суррогаты любви (долг, дисциплина, формальная лояльность, гипноз внешней законопослушности) сами по себе ему мало свойственны; без любви он или лениво прозябает, или склоняется ко вседозволенности; ни во что, не веруя, русский человек становится «пустым существом без идеала и без цели».
Концепции религиозных философов демонстрируют фундаментальную роль духовности, полноценной и здоровой духовной жизни общества как единственного животворного источника социального прогресса.
Поэтому при определении самобытности русской культуры, её своеобразия отечественные религиозные философы не могли обойти стороной проблематику, поставленную западниками и славянофилами.
На наш взгляд, светским ответом на высказывания религиозного философа («культура и этика безрелигиозная такой высшей иерархической ступени не признаёт и хочет обойтись без неё») может быть утверждение культуроцентрической иерархии ценностей, в рамках которой вершиной иерархии становится не человек, а некое сверхличностное начало, точнее — ценностносмысловой мир гуманитарной культуры.
Религиозный философ органично вводит данное понятие в систему «христианской аксиологии», показывая, что внутренний мир человека «во всей его неисчерпаемой глубине» («внутренний человек» по ап.
Разнообразие его интересов и сочетание в одном лице ученого-математика, инженера, религиозного философа и богослова вызывали (и вызывают) у читателей и исследователей его творчества, с одной стороны, восхищение и гордость за отечественную науку и культуру, способную давать миру деятелей такого масштаба, а с другой — удивление, которое (как показывают некоторые примеры) может переходить в недоверие, подозрительность и резкую уничижительную критику.
Именно тайны, вопросы, которые они порождают, не дают покоя ни религиозным философам, ни эзотерикам, ни простым людям, стремящимся познать природу этого процесса.
Факт существования историософии как особой формы сознания русские религиозные философы всегда связывали с формированием определённой тенденции в развитии русской культуры.
Предлагаемое издание как раз и освещает деятельность трёх поколений русских религиозных философов, раскрывает разработанные ими духовно-мировоззренческие основы воспитания, его образы и идеалы.
Русские религиозные философы считали, что официальная православная церковь слишком срослась с самодержавным государством, а потому не может взять на себя роль спасителя русских душ.
Из любопытства или же из стремления утвердиться, казаться самому себе интересным и быть непохожим на других; ещё учась в университете, начал ходить в храм, увлёкся религиозными философами, но менее всего думал, что он, выросший в благополучной интеллигентной семье, не атеистической и не религиозной, станет попом.
Гранина «Эсхатология в учениях русских религиозных философов второй половины XIX — первой половины XX века» также представляет собой типичное, хотя и весьма обстоятельное, историко-философское исследование.
Он умудрился стать кумиром и славянофилов, и западников, и коммунистов, и религиозных философов и богословов.
Этот вопрос со всей остротой был поставлен русскими религиозными философами ещё до катастрофы 1917 г.
Он подчёркивает, что искания русских религиозных философов остаются всё ещё плохо услышанными предупреждениями.
Существуют различные классификации типов реальности, введённые философами -LSB- 5, 60 -RSB-, религиозными философами, философами на духовном уровне.
Он подчёркивает, что искания русских религиозных философов остаются всё ещё плохо услышанными предупреждениями.
Русские религиозные философы о католической святости рассуждали очень противоречиво.