Вы здесь

Предложения со словосочетанием "психическое отражение"

Предложения в которых упоминается "психическое отражение"

Психология представляется наукой о законах порождения и функционирования психического отражения в жизни, в деятельности живых индивидов.
Особая форма психического отражения реальности, которая свойственна только человеку, составляет главный предмет изучения психологической науки.
Психическое отражение активно также в том отношении, что оно не только порождается жизнью, но и выполняет свою особую роль в тех самых порождающих его жизненных процессах.
Реальность психического отражения проверяется индивидуальной практикой человека и практикой всего человечества.
Тайлор и другие) утверждали, что дело отнюдь не в заимствованиях; просто в сходных условиях жизни первобытных народов возникали сходные «абрисы» психических отражений, что и привело к известной повторяемости мифов, легенд, сказок и т.
Да, в развёрнутых формах мы говорим о психическом отражении.
Нужно сказать так: психическое отражение «опосредствует» жизненные процессы.
Переходы, осуществляющиеся в деятельности, находят своё выражение и в объектах предметной среды, и в состояниях организма, адекватных свойствам предметной среды, то есть состояниях психического отражения.
Против этого положения невозможно возражать, так как у человека, как вы убедились сегодня, мы находим сосуществование различных форм, уровней психического отражения реальности.
Рождается новая форма психического отражения, и мы называем эту форму сознанием.
Дело в том, что восприятие представляет собой основную форму психического отражения мира и, в сущности, понимание природы психического отражения зависит от понимания природы и механизмов непосредственно чувственного отражения, зависит от понимания природы и механизмов восприятия.
Значит, психическое отражение, о котором идёт речь, свойственно только живым существам — животным и человеку.
Мы привыкли связывать с понятием психики или с понятием психического отражения некоторый ряд субъективных явлений, которые в широком смысле слова можно назвать явлениями переживаемого отражения.
Можно сделать общий вывод, что каков образ жизни живого существа, такова и его форма психического отражения.
Научное исследование приводит к необходимости констатировать, что, наряду с этой высшей формой, существуют и другие, более элементарные формы психического отражения у человека и они уже не те, с какими мы встречаемся даже у наиболее высоко развитых животных.
Оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке.
Чувства и воля, являясь выражением особенностей психического отражения действительности, проявляются как психические процессы.
Развитие этих форм психического отражения совершается вместе с усложнением строения организмов и в зависимости от развития той деятельности, вместе с которой они возникают.
Кроме того, эмоции, проявляющиеся в жестикуляции человека, являются не только психическим отражением его жизненных переживаний.
Уровни организации психического отражения: 77 — 104.
Разум — самая сложная форма психического отражения.
Норма характеризуется, прежде всего, адекватностью психического отражения реальной действительности и адекватной реакцией на её воздействие.
Ныне живущие простейшие существа — обладатели элементарных форм психического отражения — это не те, с которых, вероятно, начиналась эволюция психического.
Рассмотрим прежде всего эту гипотезу с точки зрения принципиального решения проблемы генезиса психического отражения.
Активность психического отражения может возникать под влиянием внешних факторов, она по своей сути есть выражение внутреннего состояния ученика, его познавательных сил и свойств личности.
Противоречие, обусловливающее движение к новой, более высокой форме психического отражения, налицо.
Психические отражения активны в двояком отношении: и по своему происхождению, и по функции.
Именно деятельность обеспечивает адекватность психического отражения деятельности.
Огромное большинство этих воздействий (за исключением патологических случаев зверообразно-ожесточенного насилия) осуществляется именно ради таких психических отражений или последствий; этим и объясняется, почему физически заставляемые обычно пытаются отделаться от заставляющих при помощи уверения их в том, что они «согласны», что «волевое единение» наступило и что дальнейшее подчинение обеспечено.
Развитие психического отражения у животных (материалистический подход).
Принятый в психологических исследованиях и ставший традиционным общетеоретический подход к изучению механизмов восприятия и осознания личностью времени можно назвать «событийной концепцией психологического времени», согласно которой особенности психического отражения человеком времени, его скорости, насыщенности, продолжительности зависят от числа и интенсивности происходящих в жизни событий — изменений во внешней среде (природной и социальной), во внутреннем мире человека (мыслях и чувствах), в его действиях и поступках.
Чувственные образы представляют всеобщую форму психического отражения, порождаемого предметной деятельностью субъекта.
Каждая из стадий и соответствующие ей уровни характеризуются определённым сочетанием двигательной активности и форм психического отражения, причём в процессе эволюционного развития то и другое взаимодействуют друг с другом.
Между свойством, сходным с ощущением, — свойством отражения, присущим всей, в том числе и неорганической, материи, и ощущением как простейшей формой психического отражения лежит путь длительного развития.
Их шесть: психическое отражение, психическое явление, сознание, личность, деятельность, развитие психики.
Без телесного субъекта со свойственной ему морфофизиологической организацией, без наличия работающих органов и, как я уже сказал, центральной нервной системы — мозга, в широком значении этого термина, — никакого психического отражения, существования психики невозможно!
При таком рассмотрении оказались опущенными некоторые другие стороны развития деятельности и, соответственно, психического отражения в животном мире.
По своему происхождению потому, что никакое психическое отражение, никакие психические явления и процессы не могут возникнуть и развиваться иначе, как в жизненных, всегда активных процессах, в процессах жизни субъекта.
Такой высший уровень психического отражения, присущий только человеку, называют сознанием.
Если посмотреть на философию и психологию, можно увидеть, что психика — особая форма отражения, сознание — высший уровень психического отражения, мышление — высшая форма активного отражения и отражения опосредованного.
Идущие по этому пути также изучают развитие, но не истории воззрений на природу психического, а самого психического отражения, то есть занимаются изучением истории самих психических явлений.
История развития психического отражения знает два больших перелома.
Психическое отражение — это вовсе не побочный продукт или просто тень, отбрасываемая идущим человеком, которая никак не влияет на его шаги.
Следовательно, сознание — высшая форма психического отражения реальности, присущая только человеку; это высший уровень психического отражения действительности и саморегуляции, проявляющийся в способности личности отдавать себе ясный отчёт об окружающем, о настоящем и прошлом времени, принимать решения и в соответствии с ситуацией управлять своим поведением.
Но чего стоят эти его заключения, ведь он не оперирует в своём мышлении (где проводят все эти манипуляции с цветом, формой, временем) ни цветом, ни формой, ни временем, а только с их психическими отражениями.
Заметьте, что я говорю не об отражении вообще, а о психическом отражении, то есть сужаю понятие отражения, отличая его от отражения в физическом смысле, например зеркального отражения.
Этот перелом, обозначающий собой переход от психики животных к психике человека, ставит перед нами очень сложную проблему зарождения сознания как высшей формы психического отражения.
Итак, основная мысль состоит в том, что психическое отражение характеризуется не только тем, что оно всегда принадлежит некоему субъекту, живому существу, но также и тем, что это есть всегда активный процесс, активный и в том отношении, что он порождается жизнью, и в том, что эти явления участвуют в осуществлении жизни, регулируют её, ориентируя субъекта — животного или человека — в том мире, в котором он живёт, в той действительности, в которой он существует.
Оно и явилось скачком при переходе от низшей формы отражения, определяемой ганглиозной нервной системой, к психическому отражению как продукту коры головного мозга, свойственному трубчатой нервной системе позвоночных животных.
Зачаточная форма психики отделена невероятно долгим путём эволюции от развитых форм психического отражения, которые мы находим у человека.
Сегодняшняя лекция в основном ушла на субъективное описание, однако без этого описания нельзя приступить к дальнейшему анализу высшей формы психического отражения реального мира, к анализу сознания.
Дело в том, что когда мы говорим «психика», то имеем в виду лишь психическое отражение на разных ступенях развития.
Последние посредством высшей нервной системы через эмоции и чувства переводят окружающую реальность в психическое отражение мозгом данного человека.
Следовательно, продвижение здесь, в области восприятия, в этом именно направлении и есть вообще продвижение в познании природы психического отражения в более широком значении этого слова, то есть в понимании психики.
Объектная и предметная детерминации процессов психического отражения не противостоят друг другу.
Что же мы находим на ранних этапах биологической эволюции не только со стороны деятельности животного, но и со стороны психического отражения действительности?
Или, иными словами, каково строение его деятельности, таково и строение психического отражения реальности.
Когда я спрашиваю себя, сознаю ли я окружающий мир, в действие вступает особая форма психического отражения.
Психическое отражение — это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью.
Рассмотренные стороны психического отражения, все психические явления, будучи функцией одного мозга, достоянием конкретной личности, неразрывно связаны между собой и обусловливают друг друга.
Итак, с точки зрения развиваемой нами гипотезы чувствительность как зачаточная форма психического отражения возникает в ходе развития простой раздражимости, присущей любому, даже наипростейшему, жизнеспособному телу.
Понятно, что основным в этом сложном единстве отражения и деятельности является деятельность животного, практически связывающая его с объективной действительностью; вторичным, производным оказывается психическое отражение воздействующих свойств этой действительности.
Термин биопсихология оттеняет тот факт, что речь идёт именно о тех формах психического отражения, которые управляются биологическими законами и непосредственно включены в процесс биологической эволюции.
Вопрос о том, какова природа той высшей, специфически человеческой формы психического отражения, которая обычно обозначается термином «сознание», предполагает, прежде всего, исторический подход к проблеме.
Но когда мы говорим «сознание» применительно к человеку, мы имеем в виду не всякое человеческое психическое отражение, а только такое, которое присуще исключительно человеку и которое является продуктом развития не жизни природного существа в природной среде, а продуктом развития, порождения человеческой жизни в человеческом обществе.
Психика отражает окружающую действительность, благодаря психическому отражению реальности человек познаёт её и воздействует на окружающий мир.
Оно радикально меняет понимание её предмета и разрушает укоренившиеся в ней схемы, в которые включаются такие разнородные черты или «подструктуры», как, например, моральные качества, знания, навыки и привычки, формы психического отражения и темперамент.
Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира.
Поэтому и психические явления и процессы, то, что мы называем психикой, психическими отражениями, — тоже активные.
Чем дальше мы продвигаемся по лестнице биологической эволюции, тем очевиднее, что движение животного управляется психическим отражением воздействующих свойств действительности.
Эти главные обстоятельства — выделение целенаправленных процессов (действий) и порождение языка как средства речевого общения — необходимо приводят к порождению высшей формы психического отражения, к порождению сознания.
Они соотносятся как низшая и высшая формы психического отражения, причём высшая принадлежит только человеку.
Но особенно существенно, что через одно из своих основных понятий — понятие значения — психолингвистика самым непосредственным образом связана с проблематикой психического отражения и, в частности, с концепцией образа мира.
Психическое отражение даёт возможность правильно воспринимать окружающую действительность.
Что, иначе говоря, создаёт необходимость психического отражения объективной действительности?
Память — одна из форм психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, что делает возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Так возникает способность отражения организмами воздействий окружающей действительности в их объективных связях и отношениях — психическое отражение.
Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет специальной рефлексии, составляя нерасчлененное целое.
Можно сказать, что первопричиной совершенствования психики явилась сама действительность: она потребовала, чтобы у живых существ появились сложная нервная система и высшие уровни психического отражения.
Психологическая адаптация — это адекватное психическое отражение окружающего посредством ощущений, восприятий, воображения, мышления, памяти и пр., т.
Резюмируя свою мысль, я хотел бы сказать, что развитие потребностей на уровне жизни, ориентированной психическим отражением, происходит как развитие предметного содержания этих потребностей.
Но эта активность не может порождаться самими явлениями психического отражения.
Восприятие — форма психического отражения в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, в ходе которого происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы этих предметов или явлений.
Тем не менее субъективность психического отражения не отрицает объективную возможность правильного отражения реального мира.
При этом они находят своё психическое отражение в форме эмоциональной окраски действий (то есть придают действию личностный смысл).
Данный подход в качестве исходного метода изучения психики использует анализ преобразования психического отражения в процессе деятельности.
Платонова, эмоции — простейшая форма психического отражения, которая познанием не является, тогда как чувства, включая в себя эмоции и понятия, уже таковым являются.
Под историческим подходом имеется в виду филогенетический подход, который рассматривает развитие психического отражения в рамках биологической эволюции.
Один из них, о котором уже шла речь, происходит в связи с переходом от живой материи, не обладающей свойством психического отражения, к материи, имеющей это свойство.
Психическое отражение играет свою роль, выполняет свою функцию в жизненных процессах.
Прежде всего я хочу ответить на вопрос о характерных особенностях психики человека, подойдя к нему с описательной стороны: характерная черта психического отражения человека — это способность давать себе отчёт в том, что нами ощущается.
Это положение состоит в том, что в ходе эволюции развиваются и усложняются органы психического отражения, меняются его формы, то есть меняются формы психики.
Современная «рефлекторная теория психики» считает, что психическое отражение связано только с условно-рефлекторной (высшей нервной) деятельностью коры головного мозга.
Сознание — это высшая форма отражения реальной действительности, представляющая собой совокупность психических процессов, позволяющих человеку ориентироваться в окружающем мире, времени, собственной личности, что обеспечивает его поведение.
При её исследовании нужно разобраться в соотношении психики, сознания, мышления, познания, отражения, чувств, разума и тому подобных психических явлений, что не столь просто.
Таким образом, характеризуя фольклорное искусство как эстетическое отражение человеком окружающей действительности, мы можем выделить две взаимодействующие стороны единого процесса его развития: одна отражает продуктивную (творческую) его деятельность, а другая связана с психической и духовной сферами, где последняя выступает в качестве предпосылки и непременного условия для возникновения и развития первой.
Итак, объективность психического доказывается многими способами: косвенно как отражение (образ) объективного мира, более непосредственно как объективная способность субъекта к познавательной деятельности, поскольку последняя объективно необходима для практического взаимодействия субъекта с миром, и, наконец, как сходного, родственного всему, существующему в мире, начиная от физического, предметного в прямом смысле слова.
Напротив, сущность отражения, определяющая направление его развития от более низких к более высоким формам, заключается в способности отражающего субъекта развивать встречный процесс, в ходе которого осуществляется объективирование, выражение вовне его внутренней природы... Это предположение даёт систему теоретико-методологических аргументов для критики механистических теорий психического образа как результата одностороннего запечатления внешнего во внутреннем.
Этот перелом и выражается в порождении особой формы отражения, которую мы называем «психической формой отражения».
Такое грубо примитивное сведение психического к физиологическому подверглось справедливой критике со стороны диалектического материализма, рассматривающего сознание как идеальное (нематериальное) отражение реальности.
Юнг выдвинул идею о коллективном бессознательном — родовой памяти человечества, формы существования его древнего психического опыта, состоящей из ассоциаций и образов, являющийся отражением опыта предыдущих поколений.
Психическая деятельность является функцией мозга и отражением внешнего мира, потому что сама деятельность мозга есть деятельность рефлекторная, обусловленная воздействием внешнего мира.
Современная научная психология исходит из того, что психические явления, процессы представляют собой не что иное, как особое отражение того, что существует в мире, что существует в действительности независимо от самого факта отражения.
Психические явления двойственны по своей природе: с одной стороны, они присущи данному телесному индивиду, имеют органическую основу есть продукт и компонент органической жизни; с другой — есть активное отражение и результат преобразования окружающей действительности и самого субъекта.
Психические состояния — разные виды интегрированного отражения воздействий на субъекта как внутренних, так и внешних стимулов без отчётливого осознания их предметного содержания (бодрость, усталость, апатия, эйфория, отчуждение, утрата чувства реальности, скука и т.
— Содержательное в сознании и личности, как и в любом психическом явлении, — это результат отражения внешнего мира, сиюминутный или сохранённый памятью.
Телесные движения человека рассматриваются как отражение его внутренней психической жизни и взаимоотношений с окружающим миром.
Изучая закономерности психических явлений, психологи вскрывают сущность процесса отражения объективного мира в мозгу человека, выясняют, как регулируются действия человека, как развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности.
Утверждать, что психические явления суть отражение объективной реальности, не значит просто сказать, что они стоят к этой последней в познавательном отношении.
Психические процессы, являющиеся своеобразными формами отражения, проявляются в активном общении человека с действительностью, в процессе его активной деятельности.
Отражение в широком понимании — как общее свойство материального мира — приобретает тот специальный, специфический смысл, который оно имеет применительно к психическим явлениям.
Функциональные системы психической деятельности человека строятся на информационной основе идеального отражения человеком его различных эмоциональных состояний и свойств предметов окружающего мира с помощью языковых символов и процессов мышления.
Общей предпосылкой рефлекторной теории психической деятельности и теории отражения является диалектико-материалистическое понимание детерминизма.
Психические явления — ощущения, представления, понятия — суть более или менее точные и глубокие отражения, образы, снимки действительности; они являются следовательно, вторичными по отношению к отражаемой ими действительности, которая, наоборот, есть первичное, определяющее.
Отправляясь от него, теория отражения идёт к психическим явлениям.
Согласно развиваемой нами гипотезе, это и есть жизнь, внутренне связанная с высшим типом отраженияотражением психическим, элементарную форму которого составляют явления простейшей чувствительности.
Использование гормональных показателей как отражение психических явлений является одним из аспектов объективной психологии.
Так или иначе, психология исходит из того, что психические явления есть явления субъективного отражения реальности, существующей независимо от них.
Не является исключением и психологическое время, поскольку динамическая структура психической деятельности человека в целом и его сознания формируется в системе временных отношений объективного (природного и социального) характера как их отражение и субъективная трансформация.
Психические процессы — динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.
Изучая процессы социального знакового отражения как процессы общественного мышления, исследователь должен, во-первых, опираться на факты непосредственной предметно-орудийной, социально-организационной, психической и культурной деятельности вообще и, во-вторых, на структуру культурных источников мыслительной деятельности, включая мифологию, религию, фольклор, искусство, этику, развитие эстетических, философских и научных знаний.
При отсутствии каких-либо органических нарушений у больных с соматоформными невротическими расстройствами отмечается тенденция к отражению своего психического дискомфорта в форме жалоб соматического характера.
Психические процессы– психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности.
Современная нейропсихология исходит из положения, что сложные формы психической деятельности, сформировавшиеся в процессе общественного развития и представляющие высшие формы сознательного отражения действительности, не локализованы в узко ограниченных участках коры, а представляют собой сложные функциональные системы, в существовании которых принимает участие комплекс совместно работающих зон мозга.
Каждое психическое свойство формируется постепенно в процессе отражения и закрепляется в практике.
Психическая деятельность — это деятельность мозга, являющаяся вместе с тем отражением, познанием мира; одни и те же психические явления всегда выступают и в том и в другом качестве.
Результат «первичных психических процессов» — отражение не объективной реальности, а фантазматических представлений о ней, порождающее феномены, близкие к «галлюцинациям воображения».
И психическая жизнь представляет то же необозримое экстенсивное и интенсивное многообразие, которое поставило бы нам непреодолимую преграду, если бы мы видели задачу психологического познания в отражении непосредственной психической жизни.
Психическая деятельность мозга может быть отражением мира, лишь поскольку она носит рефлекторный характер, поскольку психические явления определяются в самом своём возникновении воздействием вещей, отражением которых они в силу этого являются.
Обычно мы коротко выражаем это положение так: психические явления есть отражение независимо существующего в действительности, в реальности.
Им становится процесс постепенного (хотя весьма и весьма медленного) наполнения конкретных терминов из области mens rea таким содержанием, в котором находило бы своё отражение то или иное психическое состояние обвиняемого, связанное с совершением преступления.
Поскольку психика, сознание человека есть отражение объективной действительности, изучение психологических закономерностей означает прежде всего установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека.
Так же как рефлекторная теория психической деятельности мозга не сводится к признанию связи психического с мозгом, а заключается в совершенно определённом понимании характера этой связи, так и теория отражения не сводится лишь к констатации наличия некоего познавательного отношения психических явлений к миру, а заключается в совершенно определённом понимании природы, характера, сущности этого отношения.
Следовательно, это явление отражения, с которым мы имеем дело, психическое явление, — это процесс жизненный.
Наши ощущения, восприятия, чувства, способности, характер — всё это формы отражения, различные проявления психического.
Поскольку при этом психическое как изнутри детерминированное отправление организма обособляется от бытия, отражением которого оно на самом деле является, психическое лишается всякой объективности.
Результаты функциональных систем психической деятельности представлены отражением в сознании человека его субъективных переживаний, важнейших понятий, абстрактных представлений о внешних предметах и их отношений, инструкций, знаний и т.
Таким образом, общей предпосылкой рефлекторной теории как учения о природном происхождении психической деятельности и теории отражения, определяющей её познавательное отношение к объективной реальности, является распространение принципа детерминизма в его диалектико-материалистическом понимании на психическую деятельность мозга.
Но для психологии особенно важно подчеркнуть также и другую сторону: что всякое отражение объективного мира в психических явлениях есть не что иное, как функция вещественного, телесного субъекта, который сам есть частица этого мира, что, иначе говоря, сущность психического лежит в мире объективных отношений, а не вне его.
То, что психическая деятельность есть отражение, означает вместе с тем, что отражение есть деятельность, процесс.
Благодаря высокоразвитому мышлению и речи (второй сигнальной системы) значительная доля психической активности не находит отражения в наблюдаемом поведении.
Даже сами внутренние психические процессы могут быть предметом отражения, потому что они представляют собой некоторую реальность.
Собственно, оно и интересовало их не само по себе, а именно как отражение внутреннего, психического мира животного, дающее возможность судить о нём.
Психическими процессами называют формы отражения явлений действительности.
Таким образом, диалектико-материалистическая теория отражения решительно исключает субъективистическое понимание психического.
Всё многообразие форм отражения можноразделить на три основные группы: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности.
Принцип детерминизма, в котором диалектико-материалистическое понимание взаимосвязи явлений получает своё методологическое выражение, лежит в основе и рефлекторной теории психической деятельности и гносеологической теории отражения, которые, таким образом, смыкаются в единое, монолитное, целое.
Наличие отражения как общего свойства материи означает, что ощущение, психические явления имеют основу, предпосылки в материальном мире.
Это и значит, что психическая деятельность есть отражение объективной реальности или, иначе, что в результативном выражении, через свои продукты, она переходит в нечто качественно иное, специфическое — математическое, физическое и т.
ВОСПРИЯТИЕ — это психический процесс целостного отражения предметов и явлений окружающей человека действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.
Третья подструктура охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов или функций как форм отражения.
Четвёртый тип отношений, связывающих висцеральные и психические функции — это отражение психики в висцеральных реакциях.
Эти данные подтверждают важнейший для психологии вывод о том, что психологическое время не является искажённым отражением объективного времени, а выступает собственным временем психических процессов, поскольку именно представленная в сознании (а не объективная) длительность воздействует на содержание памяти, социальной перцепции и других процессов, в частности потребности в пище (Schachter, Gross, 1968).
Формируемые в процессе социализации личности, усвоения действующих социальных норм, профессиональных навыков и умений, её психические свойства и правосознание в конечном счёте являются результатом отражения, усвоения окружающего мира, природы и общества.
Сознание является высшим уровнем отражения человеком действительности, если психику рассматривают с материалистических позиций, и собственно человеческой формой психического начала бытия, если психику трактуют с идеалистических позиций.
Поэтому оно вновь способно приобрести в дальнейшем развитии с возникновением психической жизни точность зеркального отражения; впрочем, оно скорее становится похожим теперь на отражение в том сказочном зеркале, в котором можно увидеть не только происходящее прямо перед ним, но и весь реальный мир, даже и то, что никогда непосредственно не отбрасывало на него своих лучей.
Ильин, который отрицает признание потребностями тех или иных предметов материального мира, социальных ценностей и считает потребностью «отражение в сознании нужды (нужности, желанности чего-то в данный момент), часто переживаемое как внутреннее напряжение (потребностное состояние) и побуждающее психическую активность, связанную с целеполаганием».
Если речь идёт о структуре, то это также предмет изучения морфологии микроскопической и макроскопической; в частности, физиология и морфофизиология изучают также и те механизмы, которые реализуют, осуществляют, иначе говоря, эти психические процессы, процессы поведения, процессы отражения мира, и явления управления этими образами, действиями, поведением животного и человека.
Бессознательные психические явления представляют такую форму отражения действительности, при которой не отдаётся отчёт в совершаемых действиях, утрачивается полнота ориентировки во времени и месте действия, нарушается речевое регулирование поведения.
Психоз — болезненное расстройство психики, которое проявляется целиком или преимущественно неадекватным отражением реального мира с нарушением поведения, изменением различных сторон психической деятельности.
Положение, согласно которому психическое является деятельностью или функцией мозга и вместе с тем отражением объективной реальности, как бы предусматривает с необходимостью в качестве своей предпосылки рефлекторное понимание психической деятельности.
Он означает, во-первых, что все психические явления, как и психика в целом, понимаются как проявления, причинно обусловленные объективной действительностью, как отражение этой действительности; во-вторых, что все психические явления рассматриваются как обусловленные деятельностью мозга; в-третьих, данный принцип предполагает при изучении психических явлений обязательное установление причин, которые вызвали эти явления.
Мы ведь говорим об отражении в его зачаточных формах, но уже отражении психическом, то есть таком отражении, которое, как вы уже знаете, возникает в жизни, выполняет жизненную функцию, и в этом смысле становится активным.
На протяжении 500 лет менялось отношение общества к лицам, страдающим психическими расстройствами, что находило своё отражение и в законе.
Ответ на вопрос о том, каково познавательное отношение психических явлений к объективной реальности, может быть кратко выражен одним положением: психические явления — это отражение мира как объективной реальности.