Вы здесь

Предложения со словосочетанием "онтологический статус"

Предложения в которых упоминается "онтологический статус"

Задаваемый учёным онтологический статус культуры приводит к переосмыслению самого понятия культура, расширению его объёма.
Но с отрицанием онтологического статуса реальности и бытия других уменьшается собственная онтологическая безопасность.
Это мешает приписать времени собственный онтологический статус (локус).
Таким образом, сущность философского исследования феномена сознания заключается, во-первых, в выявлении онтологического статуса сознания.
Философскую значимость проблемы сознания и мозга определяет онтологический статус сознания.
Было бы, однако, ошибкой приписывать разделению тот же онтологический статус, что и воссоединению.
И совсем другое — доказывать, что деньги — совокупность объектов с разным онтологическим статусом.
Важно определить онтологический статус поощрительных норм, познать, что есть поощрительные нормы, выявить их своеобразие и особенности.
Слово было самостоятельной реальностью; оно имело высокий онтологический статус.
Абхидхармисты же употребляют этот термин только для указания на онтологический статус, реальное бытие дхарм в трёх модусах времени.
Несмотря на прошедшие столетия, онтологический статус гармонии до сих пор спорен.
Если это так, то в чём состоит онтологический статус данной реальности?
Другое препятствие, с которым сталкивается теория «прямого постижения» реальности в мышлении — это вопрос об онтологическом статусе самих умопостигаемых объектов.
Отправными точками предложенного исследования явились: обоснование предельных оснований бытия гражданского общества и определение его онтологического статуса; рассмотрение истории идеи гражданского общества и истории её осуществления; исследование социально-экономических, социально-политических, социокультурных и социально-правовых его аспектов; а также размышление о вероятной стратегии и тактике становления и развития гражданского общества в условиях переходного периода.
Её отражение в историко-философской традиции можно обнаружить в фундаментальных философских вопросах о соотношении единичного и общего, абстрактного и конкретного, бытия и мышления; о природе имени; об онтологическом статусе идеального; об универсалиях культуры и др.
Ритуал в его современном значении несёт на себе отблеск религиозного действия как выражение высших ценностей, принадлежащих иному измерению и обладающих иным онтологическим статусом.
Это придаёт силу онтологического статуса только одной из противоположностей (полярностей), и, согласно этому закону, составляет не выбор на пути к установлению компромисса, а только лишь возможность агрессии и борьбы за полное ниспровержение того, на чём зиждется другая противоположность.
Следовательно, на уровне общечеловеческой дифференциации предоставляется возможность конкретизировать онтологический статус международных отношений в русско-индийском обмене опытом.
Действительно, острый средневековый диспут об онтологическом статусе универсалий, в центре которого была категория материи как субстанции, с зарождением социологии сместился в плоскость категоризации термина «общество» и выяснения единства «индивид — общество».
Диалектические парадоксы софистики, ориентированной на социальную прагматику философского дискурса (победу в судебных тяжбах и общественных прениях), внесли в тринитарный опыт новое измерение — субъективную деятельность мышления, безразличного к онтологическому статусу мыслимого содержания.
Функции лиризма имеют онтологический статус, позволяющий почувствовать взаимопроницаемость универсального и окказионального, сингулярного и множественного, моментального и вечного, обобщённого и конкретного, именно поэтому осмысление лирической природы художественного текста стало превращаться в самостоятельный теоретический раздел литературоведения.
Странным образом именно конвертируемость игровых денег в неигровые всегда служила конечным аргументом при ответе на вопрос об онтологическом статусе и реальности того или иного «небуквального мира» (non-literal realm).
Шопенгауэр придавал воле абсолютный онтологический статус и видел в познании одну из объективаций мировой воли; он полностью отрицал понятие успеха в его онтологическом смысле.
Несмотря на то что онтологический статус этих математических конструктов остаётся непроясненным, ясно лишь одно, что все они являются компонентами тварного мира, мира идей или платоновских форм, которые отнюдь не есть инобытиё в богословском смысле.
Поэтому кавказская культура в своём онтологическом статусе трудно вписывается в контекст современной хозяйственной (экономической) модели, построенной на примате материальных ценностей.
Эти элементарные состояния, развёртывающиеся в причинно-зависимой последовательности, рассматривались философами-абхидхармистами сарвастивадинской ориентации как обладающие онтологическим статусом.
Одновременно это понятие принималось всеми школами и направлениями буддизма, хотя вопрос об онтологическом статусе всех без исключения дхарм — как причинно-обусловленных, так и абсолютных — был подвергнут радикальной ревизии сначала в рамках школы саутрантика, а затем и в махаянских школах.
Динамическая концепция индивидуальной психосоматической организации была построена в буддийской философии таким образом, чтобы раз и навсегда элиминировать две идеи — идею способности объектов внешнего мира порождать у индивида различные аффекты и идею онтологического статуса личности.
Такая трактовка вызывала решительные возражения со стороны саутрантиков, прежде всего, они указывали на тот факт, что в сутрах ничего не говорится относительно онтологического статуса обладания.
Иными словами, эти типологические единицы характеризуются онтологическим статусом, и в пределах одного рождения нельзя быть животным в одной ситуации, а богом — в другой.
Однако же здесь налицо совпадение бытийного и душевного аспектов, поскольку личностные состояния обладают не только психологическим, но и онтологическим статусом, они суть не только взаимоотношения компонентов данного уровня мироздания, но и событие, сожизнь (на что указывает и сама этимология слова «со-стояние», то есть «стояние вместе с»).
Выполненный нами в предыдущем разделе философский анализ жизненных отношений, связывающих субъекта с миром и конкретизирующихся в жизненных смыслах объектов и явлений действительности, позволяет дать ответ на вопрос о природе и онтологическом статусе смысловых образований и вплотную подойти к психологическому исследованию форм существования смысла в структуре личности, сознания и деятельности, превращающих его в регулятор жизненных процессов, то есть к исследованию собственно смысловой сферы личности.
Язык приобретает в герменевтике онтологический статус; язык уже не только объект и средство исследования, язык тождествен миру, если под миром понимать совокупность традиций, в которые вовлечён действующий и познающий человек.
Полионтологичность PR проявляется как его способность существовать в различных онтологических статусах: как коммуникации, как управленческой функции, как деятельности, как технологии, как социального института.
Построенная на этих не новых для неё, но пока ещё не полностью усвоенных ею принципах, психолингвистика, несомненно, обретёт новое качество, получит новый онтологический статус и, надо надеяться, ляжет в основу не только теории речевой деятельности, но и — в значительной мере — теории языка, в последнее время сильно тяготеющей к сближению с психологией, социологией, этнографией.
Но в результате возникает трещина внутри европейской познавательной традиции: от этого отчасти смиренного, а отчасти ироничного «умывания рук» открывается прямая дорога к аверроистскому учению о «двойственной истине» и далее к кульминационному эпизоду в истории средневековой схоластики — полемике между «реалистами» и «номиналистами» по поводу онтологического статуса универсалий (общих понятий).
Хроха является то, что в ней равным онтологическим статусом наделяются и социально-экономические, объективные, факторы, и факторы субъективные, связанные с коллективными ценностями, способами самоидентификации той или иной социальной общности.
Различия вытекают уже из определений этих понятий, их онтологического статуса и общественной природы.
Смысл, как мы его описали выше, по своему онтологическому статусу также есть некое «бытийствующее небытие»: он одновременно и существует и не существует, переживается и не переживается, присутствует в сфере субъективного и не присутствует.
Трансгрессивные феномены лишаются им онтологического статуса — с этого пункта метафизика начинает входить в свою полную силу.
При сохранении приоритета метафизического тождества и единства происходит значительное повышение онтологического статуса множественности и гетерогенности.
Значимое расхождение между двумя немецкими мыслителями обнаруживается в оценке онтологического статуса трансгрессии.
Анализ онтологического статуса понятия первичной установки привёл нас к следующим выводам.