Анализ онтологического статуса понятия первичной установки привёл нас к следующим выводам.
Вы здесь
- Значимое расхождение между двумя немецкими мыслителями обнаруживается в оценке онтологического статуса трансгрессии.
- При сохранении приоритета метафизического тождества и единства происходит значительное повышение онтологического статуса множественности и гетерогенности.
- Трансгрессивные феномены лишаются им онтологического статуса — с этого пункта метафизика начинает входить в свою полную силу.
- Смысл, как мы его описали выше, по своему онтологическому статусу также есть некое «бытийствующее небытие»: он одновременно и существует и не существует, переживается и не переживается, присутствует в сфере субъективного и не присутствует.
- Различия вытекают уже из определений этих понятий, их онтологического статуса и общественной природы.
- Хроха является то, что в ней равным онтологическим статусом наделяются и социально-экономические, объективные, факторы, и факторы субъективные, связанные с коллективными ценностями, способами самоидентификации той или иной социальной общности.
- Но в результате возникает трещина внутри европейской познавательной традиции: от этого отчасти смиренного, а отчасти ироничного «умывания рук» открывается прямая дорога к аверроистскому учению о «двойственной истине» и далее к кульминационному эпизоду в истории средневековой схоластики — полемике между «реалистами» и «номиналистами» по поводу онтологического статуса универсалий (общих понятий).