Предложения в которых упоминается "материальное бытиё"
Они действуют у нас так же просто и незыблемо, как все другие законы материального бытия.
Однако психология и правосознание субъекта не представляют собой исходных и независимых от материального бытия социальных явлений.
Факт материального бытия есть продукт самого материального бытия и всегда обнаруживается чувственно.
В его власти довольно легко разрешить проблемы материального бытия.
В предмет философии входит всеобщее в материальном бытии и целостное бытие человека.
Ах, как многим из вас не хватает любви в вашем земном, материальном бытии — но нет в том вашей вины.
Другими словами, она не исчерпывается тем, что мы называем материальным бытием.
Простому человеку было в этом не разобраться и не понять как и в самой картине материального бытия, так и в её схематическом выражении.
Весьма заманчиво выглядела и мысль о способности людей преодолевать невзгоды материального бытия и приобщаться к высшему благу.
Лектон у стоиков толковался как некий вид небытия, нечто лишённое самостоятельного бытия, но существующее лишь как система отношений внутри материального бытия (система отношений между субъектом, знаком и обозначаемым).
Время от времени предпринимаются попытки покончить с вопросами, которые слишком часто объявляются неразрешимыми с точки зрения логического мышления, и убедить человечество направить свою умственную энергию на решение насущных, практических проблем материального бытия во вселенной; все эти попытки, правда, не приносят долго сохраняющихся плодов.
Взаимоотношение между историческим и материальным бытием несравнимо сложнее, чем обыкновенно думают, и нуждается в предварительном разрешении некоторых принципиальных вопросов.
Отсюда — уязвлённое переживание человеком как существом одухотворённым своей чужеродности в потоке материального бытия, который своей громадой и бесконечностью обостряет щемяще тоскливое чувство конечности отпущенных нам дней.
На момент противоречивости движения и трудности передачи в понятиях категории движения, присущей материальному бытию, а также реальным процессам движения, обратили внимание древнегреческие философы, представители философской школы — элеаты (Ксенофан, Парменид, Зенон).
При этом свободные акты субстанциального деятеля выходят за пределы психических и телесных процессов, поскольку сам деятель как сверхпространственная и сверхвременная сущность есть исключительно духовное, «метапсихофизическое» существо, возвышающееся над психическим и материальным бытием.
Умозаключение — это только мнение, оно ещё не есть точное знание о природе, потому что точное знание — это то знание, которому точно соответствует какой-либо факт материального бытия.
Таким образом, сутью материального пространства является протяжённость, но сама протяжённость — это не есть самостоятельный факт материального бытия, потому что протяжённость есть результат действия некоей целеустремлённой, активной и деятельной силы.
Созерцай, созерцай, божественное дарование, как превосходные философы и благоразумные анатомы внутренностей природы, для того чтобы полностью представить нашим глазам природу материи, не нашли лучшего способа, как обратить наше внимание посредством уподобления, которое обозначает, что состояние природных вещей при помощи материального бытия такое же, каково экономическое, политическое и гражданское состояние — при помощи женского рода.
Психические силы человека сопоставляются со срединным миром, а физическое тело человека, существующее в рамках материального мира, считается частью материального бытия.
Главная особенность рассматриваемого понятия состоит в том, что все его элементы не просто взаимосвязаны, но и каждый из них обладает определённой степенью самостоятельности и безусловной специфичности, поскольку является носителем характерных черт, свойственных конкретным сферам духовного и материального бытия.
Цветок, расцветающий в тишине, наступающей после грозы, и только при этих условиях, есть цветок духовного сознания, к осознанию которого стремилось растение жизни; ради него проросло духовное семя и пустило корни, ради него росток пробился через почву материального бытия в высшие области, ради него распускался листок за листком, сбрасывая один покров за другим, пока, наконец, не появился едва заметный зачаток цветка духа и не начался настоящий духовный рост.
Диалектика бытия и сознания, которая может быть понята не только интеллектуально, но во всей своей содержательной полноте (понята тем, что — посредством предъявления требований к самому себе — есть возможность великой души), была искажена в марксизме тезисом о превращении бытия в однозначно определяемое бытие человеческой истории, а именно в материальное бытие средств производства.
К материальному бытию относят те явления, которые как бы противостоят человеческому сознанию, существуют вне и независимо от него и представляют собой объективную реальность.
Здесь на первый план выдвигается лишь одно абсолютное свойство материального бытия — его существование вне и независимо от какого бы то ни было духовного начала.
Он отражал в символической, иррациональной форме бытовавшие в архаическом обществе устойчивые представления о мире, за которыми стояли реальные факты материального бытия.
В этом общий смысл натуралистического сознания: и здесь человек не удовлетворяется наличною действительностью, и здесь он ищет другого безусловного, но ищет и думает находить его в той же сфере природного материального бытия, а потому и подпадает под власть сил и начал, действующих в природе, впадает в рабство «немощным и скудным стихиям» природного мира.
И тогда, хочешь того или нет, им нужно было входить в потоки материального бытия, чтобы с помощью законов этого же бытия пытаться низвести в грязь чистоту, во тьму — свет, в невежество — любовь.
Формационный подход рассматривает определённый срез материального бытия и подразумевает выделение неких общих вещественно существующих элементов материального производства, его основных краеугольных камней.
Воля к утопии обретает объективное содержание в реальных тенденциях материального бытия, в жизни вещей (S, 175), в общественной борьбе и революции.
Первый вид бытия — бытие объективное (или материальное бытие).
Безусловное отчуждение нравственного начала от материального бытия пагубно никак не для последнего, а для первого.
Вывод по третьему вопросу: пространство и время являются атрибутами материального бытия.
Значит, он определяется материальным бытием и должен считаться надстройкой.
Нет таких понятий, нет таких слов в нашем сознании, определённым нашим материальным бытием.
Языческое восхищение природой, текучим материальным бытием соединилось с христианским ощущением некого высшего, духовно-божественного начала.
Обретя древнее имя, город приобрёл несоизмеримую с его фактически бедным материальным бытием богатую символическую почву.
Сжавшись в комок, не поддавалась зову тоннеля, который уводил разум из материального бытия.
Для решения одинаково важны и частицы материального бытия (хлеб и штык), и сознание, в котором раскрывается их смысл.
Кто-то тоскует без тепла человеческой души, кто-то жаждет острых ощущений, иные не скрывают своих извращённых наклонностей, — виртуалка многолика и в то же время анонимна, — каждый находит здесь то, что искал... но не все способны абстрагироваться от условностей материального бытия, и такое невольное наложение двух разных систем, часто приводило к непоправимым, трагедиям, сломанным судьбам и даже смертям.
Если понимать быт как статику неподвижного, замкнутого, не материального бытия, то повседневность можно определить как пребывание, длительность, протяжённость (текст повседневности не прекращается, живёт).
Здесь пространство становится средством и знаком развития души человека в высшие пространства, его выходом за свои пределы в высшие измерения, превышающие мир материального бытия.
Также в состав формации как фундамента материального бытия общества входят тип и форма семьи, которые также предопределены на каждом этапе развития общества, и исторические общности людей, детерминируемые структурой формации и характером отношений её элементов.