Она знала жизнь в пределах
поставленных ее опыту,
но сверх общих явлений видела
отраженный смысл иного порядка.
© Дида Боттади, 2018
ISBN 978-5-4490-1297-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Эта книга – не художественное произведение, в ней нет ни одной строчки вымысла, нет ни персонажей, ни сюжета. Это фрагментарное описание жизненного пути и осмысление некоторых событий в жизни автора. И несмотря на наличие главы с изложением теоремы и её доказательства, назвать её научной тоже никто не решится. Потому что доказывается существование иного мира.
И поскольку я честно признаюсь, что литературным слогом владею весьма слабо, гарантировать особое эстетическое удовольствие от чтения тоже не могу. И почему я написал эту книгу, я сам с трудом могу объяснить. Но есть во мне смутное осознание того, что должен это сделать. Может быть, это то, к чему меня вела судьба. Она привела меня к убеждению. К убеждению, что существует иной мир, что жизнь наша не заканчивается здесь, на Земле. Размышления в этом вопросе привели меня к доказательству существования иного, духовного мира, с которым я и хочу Вас ознакомить. Забегая вперёд, скажу, что доказательство, скорее всего ради которого Вы, уважаемый читатель, и купили эту книгу, будет основано на науке, на его многочисленных фактах. Я не отвергаю науку, как сферу деятельности человека. Она – необходимый этап развития данной цивилизации, раз уж она пошла по такому пути. И пусть она с позиций своих методологий отрицает или, если сказать точнее, не подтверждает существование нематериального мира (хотя и здесь уже есть некоторые подвижки), но ничто не мешает нам указать на её же фактах бессилие в объяснении некоторых явлений и через это построить требуемое доказательство.
Естественно, Вы наверняка читали и слышали о других доказательствах. Например, так называемые классические доказательства Иммануила Канта и Фомы Аквинского. На сайте, посвященном миру бога, есть статья философа Георгия Хлебникова, перечисляющая 16 основных типов доказательств. Я бы привёл сразу ссылку на этот сайт, но одно из электронных издательств, на котором я собираюсь опубликовать эту книгу, запрещает всякие ссылки на другие интернет-ресурсы, поэтому здесь и в далее в подобных случаях придётся Вам воспользоваться поисковиком и найти его самим, если интересно. Надеюсь, это будет несложно для Вас. Там, в этой статье, написано «ОТ РЕДАКЦИИ: Сегодня как многие верующие, так и не верующие, согласны с тем, что рационально доказать существование Бога нельзя. Правда, по разным причинам. Если первые считают, что это невозможно, так как Бог открывается сердечной чистоте, а не хитросплетениям разума, то вторые убеждены, что раз научно засвидетельствовать факт существования Бога нельзя, то и Бога нет, т.к. лишь наука объективна».
Здесь редакция, конечно, права. Доказать существование Бога – дело весьма и весьма трудное. Доказать более-менее убедительно можно только существование мира нематериального, мира духовного, но не существование Бога. Потому что Бог, если он есть – сущность настолько грандиозная, что человеческим умом, который ограничен представлениями примитивного материального мира, он непознаваем и следовательно, непосредственно недоказуем. Да и как доказать то, что вне нашего пространства и времени? Говоря по-простому, прямое доказательство типа «вот он стоит, вон там, похож на деда с бородой» невозможно. Надеюсь, Читателю это ясно. Поэтому ограничимся задачей доказательства мира духовного. Тем более, что доказательство наличия мира духовного необходимым образом приводит к Богу, как к высшей духовной сущности. Надеюсь, это тоже более-менее ясно, но в эту сугубо философско-богословскую тему мы углубляться не будем, для этого есть специально образованные люди. И всё равно при этом их доказательство будет только косвенное, путём витиеватых философских рассуждений, которые будут более-менее понятны очень небольшой части человечества. Но доказать существование мира духовного вообще, как мира, отличного от материального, и тем не менее, играющего важнейшую роль в мире материальном, а особенно в мире живого, возможно. Причем способом наглядным, кратким и понятным для всех людей хотя бы со средним образованием.
Нам нужно наглядное и убедительное доказательство наличия иного, духовного мира, чтобы даже ярый адепт атеизма, материалист до мозга костей задумался, а затем и согласился в виду неопровержимости приведенных аргументов. А потом пришёл и к мысли о необходимости Бога, как Высшей духовной сущности. Само собой, и наличие духовного мира доказать прямым способом тоже весьма затруднительно. Подчеркиваю, прямым способом. То есть опять-таки, как в случае с Богом, невозможно взять и указать: вот там и там они находятся, объекты духовного мира, например, вот у тебя душа, за левым ухом. Нет у науки таких приборов и инструментов. Пока, надеюсь. Но естественно, найдутся всякие экстрасенсы, обладатели третьего глаза и прочих способностей, которые будут говорить, что они видят и чувствуют эти объекты и будут пальцами показывать, где они. Но так как абсолютное большинство из нас такими способностями не обладают, поверить им будет трудно. Но способ доказать, чтобы было понятно всем, есть.
Почему до сих пор никто не додумался до этого способа? Я думал, что если не богословы, то хотя бы эзотерики или ученые могли бы догадаться, как следует доказать существование мира нематериального. Но нет. Их взгляды обращены слишком далеко. Зачастую в буквальном смысле далеко, а именно к другим звездам и галактикам. Их не то что достать рукой, увидеть невозможно невооруженным глазом, а только через мощные телескопы. В качестве характерного примера позволю себе привести обширную цитату из «АллатРа» Анастасии Косых: «Вопрос следующий: «Есть ли такие Знания, которые люди не смогут применить в военных целях, но эта информация будет способна поколебать официальные науки и привести пытливый ум к прямому научному доказательству происхождения материального мира из Духовного мира, то есть создания мира Богом?»
Ригден: Да, вижу, что этот вопрос исходит от человека, жаждущего Истины… Ну что ж, раз люди задают уже такой вопрос, значит, пришло время открыть на него ответ. Да, такие Знания есть. Они касаются раздела астрономии, а точнее науки астрофизики, которая изучает явления в космическом пространстве, эволюцию и взаимодействия космических тел и их систем. Учитывая, что на нынешнем этапе развития в астрофизике используются новые открытия современной физики, применяются последние достижения научно-технического прогресса, следовательно, сведения, которыми она будет обогащена, во многом будут способствовать развитию самой физики, как науки, изучающей общие закономерности явлений природы. А если люди достаточно глубоко вникнуть в законы физики, они смогут прийти научным путём к реальному доказательству первичности Духовного мира и вторичности материального мира. Следовательно, это изменит качество и смысл жизни людей и откроет ещё один путь к постижению Истины, а именно – через науку.
Анастасия: Эти Знания действительно были бы очень своевременны. Насколько мне известно, астрофизики пытаются исследовать эволюционные проблемы и ответить на извечные вопросы: «Что было?» и «Что будет?». Однако, несмотря на современный скачок науки, людям это сделать достаточно трудно. И тому много причин. Известно, что сегодня знания о звёздах во многом основываются на спектральном анализе электромагнитного излучения небесных тел, то есть информации, полученной благодаря изучению слабых потоков электромагнитных волн, приходящих от небесных тел на Землю. И всё это, помимо видимого света, – радиоволны, инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения, гамма-излучение – электромагнитные волны с различной длиной волны, которая либо больше, либо меньше, чем у видимых человеческим глазом лучей. В общем, какие приборы люди изобрели, благодаря последним достижениям науки, то и увидели».
Вот так вот. Как видите, их взоры обращены ввысь, к звёздам. Поэтому даже искушенные исследователи Духовного мира признаются, что пока бессильны в доказательстве его существования. А что, если доказательство искать в самих себе? В каждом из нас обитает бессмертная духовная сущность, наша душа. Случается, что некоторые из духовно развитых людей переживают некий соответствующий опыт, в состоянии экстаза, транса или медитации. Почему они не используют знания, почерпнутые в этом опыте, для доказательства? Наверно, потому, что знание о духовном настолько непохоже на современное научное знание человека, что прикоснувшийся к нему человек просто не может сообразить простым человеческим умом, с какой стороны подступиться так, чтобы можно было таким же простым человеческим языком доказать его существование. И похоже, здесь опять проблема в том, что пытаются найти прямое доказательство, а человеческий разум до него еще не дорос. Нет таких понятий, нет таких слов в нашем сознании, определённым нашим материальным бытием.
Например, вот что пишет по этой теме Слава Курилов в своей замечательной книге «Один в океане»: «В самом конце медитации я испытал сильнейший из экстазов с исчерпывающим пониманием идеи… Понимание осталось со мной, но на свой уровень сознания я не вынес ничего, что можно было бы хоть как-то записать даже для самого себя… Понимание скорее переходит в ощущение, а о том, чтобы передать его другим, вообще не может быть и речи – нет слов, нет понятий, нет аналогий в человеческом языке.»
Но тем не менее, беру на себя смелость утверждать, что доказательство существования мира Духовного лежит на поверхности. Хотя оно, как выражаются математики, «от противного», оно всё-таки очевидно и неоспоримо. И совсем не надо ждать революционных открытий в астрофизике или «расширения» сознания. Оно рядом, вокруг и внутри нас.
Разумеется, Вы можете сразу приступить к чтению доказательства, пропустив всё остальное. Честное слово, я пойму это желание и ни капельки не обижусь. Ведь книга для этого и была написана, чтобы Вы прочитали доказательство. Более того, я уверен, что большинство и это предисловие не прочитали, а кинулись сразу к главе с доказательством.
Я и сам мог бы сразу написать доказательство и этим ограничиться. Я думал над таким вариантом. Но не стал этого делать. Потому что чувствую, в этом будет какая-то недосказанность. К тому же описание, пусть и фрагментарное, моего жизненного пути, на котором из убежденного материалиста вдруг получился верующий, должно придать доказательству тот живой штрих, который так необходим читателю, как живой душе, которая скорее доверится такой же душе, нежели сухому языку научных аргументов.
Кроме того, как пишет упомянутый выше философ Георгий Хлебников, существует тип доказательств существования Бога и духовного мира, основанных на личном опыте. Этот тип доказательств у него под номером девять (одно из моих любимых чисел, между прочим). А раз так, то эта книга содержит в себе сразу два доказательства, и было бы непростительно привести только одно из них. Как говорится, одно доказательство – хорошо, а два – лучше.