Предложения в которых упоминается "личностное самоопределение"
Ответ на такой вопрос, фактически есть вопрос личностного самоопределения, смысложизненный выбор личностью ценностной позиции, задающей смысл его существования, с которой он оценивает себя и действительность всерьёз.
Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения.
Повышается уровень ценностно-мотивационной сферы, возрастает авторитет родителей, участвующих в личностном самоопределении школьника.
Выбор будущей профессии всегда индивидуален, поскольку он представляет собой часть личностного самоопределения, нахождения будущим специалистом своего призвания.
Социум стремится к унификации личностного самоопределения в соответствии с его структурой, а личность — к максимальному раскрытию собственной индивидуальности.
Замысел этой книги появился у автора в процессе работы над проектами по исследованию личностного самоопределения, самосовершенствования, над книгами о любви, о совершенстве и об одиночестве11.
Каждый будущий сурдопедагог должен помнить о том, что проблемы социальной адаптации и реабилитации школьников с нарушениями слуха, их личностного самоопределения решаются в условиях направленного педагогического воздействия через включение их в доступные области общественно значимой, художественно-творческой, бытовой, индивидуальной деятельности с учётом личных потребностей, интересов и возможностей каждого с учётом структуры нарушения.
Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения.
Профессиональное самоопределение является составной частью личностного самоопределения как процесса определения человеком своего места в мире, системе общественных отношений, интеграции своей целостности.
Это была деятельная особа, широко и хорошо известная своими просвещёнными и современными методами обучения и умело сочетавшая дисциплину с новыми идеями о личностном самоопределении.
Профессиональное и личностное самоопределение.
Бланковые карточные игры профессионального и личностного самоопределения.
Профессиональное самоопределение, являясь способом самоактуализации личности в сфере профессиональной деятельности, важнейшей линией её жизненного и личностного самоопределения, оказывает влияние на всю последующую жизнь человека.
Она определяется такими элементами, как самостоятельность, креативность в решении задач, анализ различных ситуаций, личностное самоопределение.
Именно в этом пространстве может происходить осознанное и целенаправленное проектирование таких жизненных ситуаций (в том числе образовательных), в которых становится возможным и подлинно личностное самоопределение, и обретение субъектности, и становление авторства собственных осмысленных действий.
Межличностный разговор в процессе развёртывания приобретает большую эмоциональную нагруженность, что заставляет собеседников уточнять собственное отношение к предмету разговора, проверять устойчивость собственной позиции и позиций, занимаемых другими, тем самым речь оказывается фактором личностного самоопределения участников разговорной коммуникации.
Николаевой процесс личностного самоопределения и саморазвития рассматривается как синергетический процесс социализации.
Необходимость профессионального и личностного самоопределения изменяет не только отношение старшеклассников к учебной деятельности и к отдельным школьным предметам, но и ко всем другим видам и формам жизненной активности, в том числе и к другим людям.
Нравственное поведение проявляется в активном участии людей в духовной жизни общества и других социальных общностей, в их личностном самоопределении как социально ответственных и сознательно действующих субъектов.
Чтобы вызвать эмоциональную реакцию читателя и помочь ему в личностном самоопределении, предлагаются различные, иногда противоположные дидактические позиции и подходы.
Таким образом, самоопределение личности в труде и профессии осуществляется в едином контексте жизненного и личностного самоопределения.
Им важно видеть всю многоплановость, сложность, противоречивость бизнеса как среды, в которой происходит формирование личности, решаются проблемы личностного самоопределения.
При устойчивой связи профессионального и личностного самоопределения в ситуации ликвидации компании у менеджеров высшего и среднего звена укрепляется вера в верность выбора профессии.
Существует обратная зависимость наиболее устойчивой связи профессионального и личностного самоопределения у менеджеров с наиболее развитыми «уровнями профессиональной развитости».
Включение этого измерения в управленческую деятельность является задачей психологии управления, а использование его в своей работе помогает процессу личностного самоопределения менеджера (управленца, профессионала), которому приходится взаимодействовать и управлять людьми.
Они охотно уступили женщине роль кормильца, добытчика и защитника, не приобретя при этом никаких других целей и стимулов для личностного самоопределения и самоутверждения.
Предложение выделить тип личностного самоопределения и тип жизненного самоопределения не имеет однозначного объяснения в разных источниках.
Для настоящего исследования принцип субъекта важен как подход, позволяющий рассматривать человека с точки зрения его внутреннего стремления к дифференциации собственного мира от интроекций, присвоенных, прежде всего, вследствие общения с родителями и другими значимыми людьми; как человека, который тестирует, развивает и актуализирует разнообразные внутренние и внешние способы личностного самоопределения, и признаёт за собой авторство в сделанных им высказываниях, в чувствах, в поступках.
Ребёнок, растущий в атмосфере преобладающей «материнской» любви и либерального стиля воспитания, оказывается в затруднении на этом серьёзном этапе личностного самоопределения.
Появление таких проблем у подрастающего поколения является следствием неблагополучия в процессе его личностного самоопределения.
Прежде всего, речь идёт о специфических социальных практиках, связанных с образованием, досугом, общением, личностным самоопределением и др.
Завершающим шагом на пути личностного самоопределения является выработка убеждений.
Внутри его у старших школьников развиваются взгляды на жизнь, на своё положение в обществе, осуществляется профессиональное и личностное самоопределение.
Каждому, кто рождён человеком, ещё надлежит вочеловечиться на протяжении своей жизни, то есть стать человеком в акте личностного самоопределения.
Альтерология — это теоретический и практический поиск альтернативного: в искусстве, в науке, в политике, в личностном самоопределении, в профессиональной деятельности.
Жажда нового, неоднозначного, другого как такового — это и есть катализатор новых запросов на личностную автономию, это генератор поиска и оформления новых стратегий личностного самоопределения, которые смогут предоставить индивиду гибкую систему его «новых» ценностей, его улучшенных установок поведения, смогут предложить варианты социализации индивида в условиях перманентно существующей дилеммы определения своей (индивидуальной) степени и меры свободы и, соответственно, ответственности.
Следовательно, так называемый процесс взросления необходимо регулировать, научив молодых людей преодолевать возникающие сложности личностного самоопределения.
На успешность этого процесса влияние оказывают также и такие психологические факторы, как личностная и социальная идентичность взаимодействующих людей (самоощущение, самоопределение и когнитивная самокатегоризация), их наблюдательность, воображение, установки и т.
Можно также предположить, что личностные переменные, связанные с успешностью саморегуляции, включают в себя как те, которые связаны с успешностью самоопределения в пространстве возможностей и выбора цели для последующей реализации, так и те, которые связаны с организацией целенаправленной деятельности.
Способности к личностному и профессиональному самоопределению, к самообразованию и саморазвитию становятся необходимыми качествами современного человека.
Главная (идеальная) цель самоопределения заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной деятельности.
Основной целью профориентационной работы в школе является активизация процесса формирования психологической готовности обучающихся к социально-профессиональному самоопределению, выбор сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда в рабочих кадрах и специалистах.
Проблема профессионального самоопределения личности в отечественной психологической науке исследуется в связи с онтогенетическим развитием человека, его личностными качествами, местом и ролью способностей и интересов в формировании субъекта труда, проблемой жизненного пути и самоопределения, выявлением требований, предъявляемых профессией к человеку, становлением профессионального сознания и самосознания в рамках различных школ и направлений.
Газман написал: «Самоопределение — это, прежде всего, личностный выбор, а он предполагает соотнесение знаемого о требованиях внешнего мира с самим собой, своими индивидуальными возможностями, способностями, трудностями, установками, с достигнутым и желаемым в себе» (34, 65).
Наличие целей проявления любознательности (общественно и личностно значимых), эргичность (динамический, энергетический потенциал), эмоциональность при проявлении любознательности (как положительные, так и отрицательные эмоции), интернальность, социоцентрическая и эгоцентрическая мотивация, когнитивный компонент, наличие предметной и субъектной продуктивности положительно соотносятся с уровнем профессионального самоопределения школьников.
Проблема самоопределения в ситуации личностного роста — одна из труднейших.
Рубинштейна выступала поразительным контрастом по отношению к данным установкам — он неизменно отстаивал требование постепенности личностного развития, формирующего способность к самоопределению, свободному от автоматизмов.
Это свидетельствует об оптимистичном, но не всегда критичном представлении о своих возможностях и отражает незрелость личности подростков, препятствующую осуществлению личностного и профессионального самоопределения.
Вместе с тем в ситуации самоопределения участник коллективной ситуации вырабатывает личностную позицию (позициируется) и предъявляет её общности, которая в свою очередь позиционирует его, возвращая ему понимание его позиции48.
Добавление в развиваемую нами модель саморегуляции функции сохранения (наряду с функциями самоопределения и реализации) и выделение потенциала совладания как соответствующей подсистемы личностного потенциала (наряду с потенциалом самоопределения и потенциалом реализации) придаёт этой модели относительную завершённость.
Ни обезьяна, ни любое другое животное, обладающее мозгом физически равным или большим по объёму человеческого, не воспринимает личностную концепцию «Я», для которой характерны вопросы самоопределения в мире, собственного развития и поиска смысла жизни.
Готовность к профессиональному самоопределению — динамичное личностное образование.
Значение индивидуально-психологических особенностей личности позволит оказать социально-педагогическую поддержку ребёнку в социально-профессиональном самоопределении, помочь ему в самовоспитании, составлении профессионального плана и программы личностного развития с целью осознанного выбора им будущей профессии.
Исходя из вышесказанного, основной целью профориентационной работы в современной школе должно стать социально-педагогическое и психологическое сопровождение социально-профессионального самоопределения обучающихся с учётом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда — с другой.
В рамках социально-педагогического подхода социально-профессиональное самоопределение определяется нами как процесс и результат формирования отношения личности к себе как к субъекту профессиональной деятельности, владеющему комплексом знаний, умений и навыков, личностных качеств, обеспечивающих возможность профессионального роста, что позволяет подготовиться к смене профессии, легко адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям, рынку труда.
Таким образом, в нашем понимании, жизненные ориентиры — это комплекс характеристик, которые задают общую направленность устремлениям личности, являются мотивационно-ценностной составляющей личностного и профессионального самоопределения, отражают жизненные позиции, ценности, мотивы, планы и особенности социальной активности личности.
Стадия «автономии» свидетельствует уже о том уровне личностного развития, которое подразумевает способность к подлинному — деятельному и активному — самоопределению.
Учёт этих личностных особенностей может облегчить участь как самих работников, так и окружающих их людей, способствовать их оптимальному профессиональному самоопределению и самореализации личности.
Личностное бытие субъекта ориентировало на то, что он находит смысл своей жизни в самоопределении и самоосуществлении.