Вы здесь

Предложения со словосочетанием "культурная идентичность"

Предложения в которых упоминается "культурная идентичность"

У нас есть образ мира, разделённого на различные «народы», каждый из которых обладает своей собственной культурной идентичностью и своей страной, хотя мы знаем, что некоторые люди живут за пределами родных или «естественных» стран.
Их существующая устная история заслуживает уважения и понимания, так как она играет жизненно важную роль в создании и подтверждении их культурной идентичности.
Обобщая его высказывания, можно утверждать следующее: цивилизация с момента своего возникновения есть самая широкая историческая общность культурной идентичности людей.
Язык, конечно, — важный показатель культурной идентичности, но далеко не единственный.
Затраты на разрушение культурных идентичностей выглядят явно избыточными.
Надо, однако, считаться и с тем, что универсальные ценности могут отторгаться, если они воспринимаются разрушающими культурную идентичность в её исторически сложившихся духовно-душевных проявлениях.
Вместо этого им хочется быть политически и культурно ангажированными социальной реальностью, критически переоценить собственную культурную идентичность, выразить свои непосредственные стремления и т.
Так, мультикультурализм в его современном виде провоцирует возрождение групповых форм культурной идентичности, тормозя утверждение индивидуального культурного разнообразия, индивидуальной свободы выбора культуры.
Так вот, если наука даёт знание о многообразных культурах, сколько их есть на свете, то в составе европейской культуры только философия брала на себя функцию культурного самосознания европейского человека, осознания им своей культурной идентичности.
Поддержание культурной идентичности этносов служит не только их сохранению самих по себе, но «человека со свойствами», человека как такового.
Проблемы формирования и сохранения ценностных параметров культурной идентичности.
Я за культурную ассимиляцию, я за тот процесс, который позволит усложнить мировую культуру, поскольку, на мой взгляд, культурная идентичность не нуждается в искусственной, охраняемой от пришельцев территории.
Налицо то, что принято называть кризисом культурной идентичности (или культурного самосознания), особенно обострившимся в условиях глобализации.
Этот процесс подразумевает, что мигранты, сохраняющие свою культурную идентичность, объединяются с принимающим сообществом на некоем внеэтническом основании.
Почти дословно совпадают фазы полонизации западно-русского шляхетства, происходившей в 17 в., и вестернизации российского дворянства в 18 в... Точно также наше дворянства меняет культурную идентичность, систему ценностей, язык, характер отношения к низшим классам.
Возрождение культурной идентичности и её сакральных истоков становится сегодня частью формирования национального самосознания.
Для ябарана характерна высокая дисперсность расселения, и это обстоятельство отнюдь не способствует сохранению культурной идентичности этого малого народа.
Теория освобождает художника от его культурной идентичности — от опасности, что его произведения будут поняты как местный курьёз.
О своём обещании поведать нам о вашей собственной культурной идентичности вы, очевидно, забыли.
Полемика, в ходе которой проявляется политическая заинтересованность её участников, не только служит раздражителем коллективного исторического сознания, но и оказывает весьма болезненное воздействие, сотрясая основы культурной идентичности тех или иных народов.
Обе эти стратегии возникли как противостоящие друг другу: одна акцентирует национальную культурную идентичность, в то время как другая, напротив, нацелена на её ослабление.
Когда исследователь-культуролог изучает какие-то культуры, то сказывается ли на процессе и результатах изучения его собственная культурная идентичность?
Культурное многообразие покоится на сохранении культурной идентичности.
Во многих из рассматриваемых нами явлений вопросы социально-экономической справедливости оказываются вторичными по сравнению с вопросом культурной идентичности.
Поэтому ни один признак, соотносимый с той или иной подсистемой, не может быть достаточным критерием для определения культурной идентичности.
Наглядно демонстрируется и дисбаланс сведения социальной жизни к проявлениям государственной власти и культурной идентичности, между которыми нет органической и естественной связи.
Так получается, что одно и то же используется для притязания и на культурные различия, и на культурную идентичность, которыми нас неустанно пичкают медиа.
Временные, пространственные границы культурной идентичности, конечно же, меняются, однако совершенно невозможно прогнозировать какие бы то ни было серьёзные, даже эволюционные, изменения.
Слепая вера в технический прогресс, в его непревывный рост привела к тому, что осваивая всё новые высокие технологии, мы всё более утрачиваем культурную идентичность, элементы сакрального, вживаемся в мир технократии, и сами растворяемся в ней в образе общества потребителей.
Обычно указывают на язык как главный признак культурной идентичности.
Культурная идентичность существует в преданиях, в народной памяти, в обычаях и в искусстве — но нет и не может быть специфически русского различения добра и зла, а если бы таковое, отдельное от других, различие добра и зла было, это означало бы, что страна выпала из круга христианских стран.
Этот принцип, как сакральная энергетика христианской культуры, продолжает оставаться основанием славянской культурной идентичности.
Ябарана во многом утратили свою культурную идентичность, поэтому сегодня представляется достаточно проблематичным судить об исконной форме их традиционного жилища.
Предстоящие изменения приведут к трансформации социокультурной матрицы абхазов: приобретая новое, не потерять себя, не утратить своей культурной идентичности.
По той же причине: многие и многие люди из разных культур ощущают потерю культурной идентичности.
Жить в обществе всеобщей специализации, где каждый имеет свою специфическую культурную идентичность, значит предлагать другим то, что у тебя есть и что ты можешь делать, и получать от них то, что имеют и могут делать они.
Рост национализма в какой-то степени является реакцией на глобализацию: люди внутренне протестуют против утраты традиционной, привычной национальной и культурной идентичности.
Следовательно, у людей с разными культурными идентичностями эмоции могут разниться.
В рамках этого процесса сосредоточиваются изменчивые константы культурной идентичности, крупные исторические силы которых — грекоримский, христианский и научно-эмпирический дух, то есть всё то, что внесло вклад в формирование европейского самоощущения идентичности, а следовательно — в осознание европейского «я» как самодостаточной силы.
Хантингтона под цивилизацией понимается «некая культурная общность, самый высокий уровень группировки людей по признаку культуры и самый широкий срез культурной идентичности после того, который отделяет человека от других биологических видов».
Исходя из этого, следует заметить, что настало время формирования новой гуманистической культуры, в которой каждый этнос (народ) сохранял бы национальную и культурную идентичность и принимал бы определённое участие в общей жизни человечества.
Данная статья посвящена анализу культурной идентичности носителей нюношк, рассматриваемой здесь в семиотической перспективе.
Чтобы приступить к анализу культурной идентичности носителей нюношк, необходимо, прежде всего, определить, что такое идентичность.
Следовательно, чтобы понять культурную идентичность сообщества нюношк, необходимо исследовать специфику его семиотической границы.
Анализ культурной идентичности носителей нюношк в этой статье включает в себя два уровня рассмотрения — (1) внешний и (2) внутренний.
Но две языковые идентичности, образующиеся в результате этого раскола, являются, в свою очередь, интегральными частями собственных культурных идентичностей.
Процесс формирования культурной идентичности сообщества нюношк можно условно представить в виде «борьбы» двух пар бинарных оппозиций — (1) консерватизм-модернизм и (2) уникальное-глобальное.
Во-вторых, безопасность идентичности остаётся для них безопасностью разделяемых ценностей и культурных норм; они ещё могут позволить себе роскошь беспокоиться о защите души, а не только её физической оболочки.
К этой мотивации нередко добавляется желание самим фактом военной победы легитимировать заимствование культурно инородных цивилизационных достижений более развитых стран: завоёванное и присвоенное легче приспособить к идентичности заимствующих.
В конце XIX века, когда глобализация политической и экономической организации и мировые течения культуры достигли беспрецедентного уровня, стремление организовывать социальную жизнь с точки зрения чётких границ, национальных идентичностей и эссенциалистских культурных категорий также достигло своего пика.
Вместе с тем этот переход может быть истолкован в цивилизационных терминах, а там, где он совершён по имманентной логике, лишь с использованием западных технологий, но без смены национальной или цивилизационной идентичности, он может быть понят как процесс разворачивания чёрт определённой цивилизации, не порывающей с собственными культурными основаниями.
Возникает вопрос: почему в дискуссиях о русском (о культурной русской идентичности, о национальной идее, национальном самосознании и т.
Это стремление существенным образом влияет на процессы трансформации групповой этнической идентичности, что неизбежно проявляется в этноконтактных ситуациях, складывающихся в ходе повседневной межэтнической коммуникации в различных планах и на разных уровнях общественной жизни, обогащая культурную сферу жизни государства21.
Оказавшись рассеянными (хотя и проживая часто отдельными поселениями) между выходцами из великорусских губерний, сибирскими старожилами и сибирскими и дальневосточными народами, поселясь в значительной степени в городах, работая на золотых приисках и стройках, они были более восприимчивы к культурным заимствованиям и проявляли более высокий уровень этнической и конфессиональной толерантности, но вместе с тем демонстрировали большую, чем на исторической родине, приверженность идее общерусской идентичности.
В то же время другие художники трансплантируют образы массмедиа в контекст их собственной региональной культуры в стремлении избежать провинциальности и фольклорности своего непосредственного окружения — во имя сохранения специфической, локальной идентичности, региональная культурная политика зачастую исключает всё, что имеет отношение к массмедиа, и может быть рассмотрено как слишком интернациональное, разрушающее чистоту локальной идентичности.
Романовы создали причудливую смесь из позднесредневековых самодержавных институтов, раннесредневековой религиозной идентичности, хорошо налаженного, вполне себе постиндустриального механизма культурной ассимиляции элит и европейски, то есть капиталистически организованной тяжёлой индустрии.
Наша задача, сохраняя национальную идентичность стран, вошедших в региональную автаркию, обеспечить их культурную и технологическую диффузию, то есть взаимопроникновение культур, взаимное освоение языков и т.
Идентичность принято определять через «квадрат идентичности» — набор известных параметров: язык, конфессия, культурная принадлежность, общая историческая судьба.
Ибрагимова в национальной идентичности характерна первичность языковых и культурных, а не институциональных начал.
Это определяет необходимость изучения вопросов права, экономики, политики европейских стран с учётом глубинных культурных традиций, которые транслируют национально-этнический архетип как условие сохранения идентичности.
Эти две фундаментальные стороны феномена культуры — «внутренняя» и «внешняя» — составляют её менталитет и глобалитет — важнейшие регуляторы культурной и цивилизационной идентичности каждой локальной культуры прошлого, настоящего и будущего.
Нарастание конфликтов в религиозной, культурной и экономической сферах стимулирует на украинских землях в конце XVI — начале XVII веков процесс духовного возрождения и формирования национальной идентичности.
Они, естественно, опасаются потерять свою идентичность, свои традиции, культурные национальные ценности.
Мультикультуралистская личность совмещает в себе различные текучие идентичности, находясь в состоянии кризиса культурной идентификации.
Необходимы специальные усилия в сфере культурной политики и политики памяти, чтобы вернуть русскую идентичность к её аутентичному цивилизационному облику.
Эти институты обеспечивают поддержание культурной преемственности, этнокультурной идентичности людей.
Конфликт общероссийской и региональной идентичностей, становление мощных этнополитических идентичностей и реализация концепции «этнической правосубъектности» в советский и постсоветский периоды привели к необходимости согласования по крайней мере двух «конфликтующих» пластов макросоциальной идентичности — общегосударственной, надэтнической, цивилизационной или этатистской, с одной стороны, и этнической, культурной — с другой.
Во-первых, национализм как дискурс: производство культурного понимания и риторики, которое ведёт к тому, что люди во всём мире мыслят и выражают свои устремления с точки зрения идеи нации и национальной идентичности, и производство отдельных разновидностей националистической мысли и языка в особых условиях и традициях.
Таким образом, обеспечение культурного многообразия и идентичности, включая создание разнообразного информационного содержания и оцифрование накопленного наследия, в первую очередь в области образования, науки и культуры, является важным приоритетом развития информационного общества.
Постоянное поселение мигрантов в стране рассматривается как угроза стране по различным причинам, в том числе: по экономическим — как давление на заработную плату и условия труда; по социальным — как запросы по социальному обеспечению и появление люмпенизированного слоя; по культурным — как вызов национальной культуре и идентичности; по политическим — как угроза общественному порядку, возникновение собственных политических организаций мигрантов и их влияние на внешнюю политику.
На самом деле националистическое видение внутренне единообразных и чётко ограниченных культурных и политических идентичностей часто бывает вызвано и поддерживается борьбой против более богатой, более многообразной и более случайно пересекающейся игры сходств и различий.
Боятся культурного и экономического вторжения в свою социальную среду, вторжения, которое могло бы разрушить их коллективную идентичность внедрением чуждых светских ценностей.
В этом заключался важный источник культурного содержания, эмоциональной привязанности и организационной силы таких идентичностей и проектов.
Элементы различных по смыслу и происхождению культур переплелись друг с другом, но единой культурной целостности и идентичности не сформировали.
Процессы миграции населения и необходимость введения контроля создадут такое изобретение культурной фикции идентичности как паспорт.
Македоняне, будучи сами эллинизированными варварами, резко изменили ситуацию, поставив на первое место культурную, а не этническую идентичность.
Наоборот, вместе со своей модернизацией атлантизм несёт полную утрату этой духовной, традиционной, религиозной, культурной и этнической идентичности, которая для чеченцев всегда являлась высшей ценностью.
Обстоятельства, предопределившие интерес советской культуры к фольклору, в существенной степени могут быть объяснены коллективизирующей эффективностью самой фольклорной традиции, «подсказывающей» обществу дискурсивные приметы культурной, национальной и групповой идентичности.
У некоторых культурно-языковых меньшинств, не слишком заметных до наступления эпохи национализма, из-за ускоренной культурной инженерии, направленной из центра, или в результате изолирующей их дискриминации развивается новая, обособленная идентичность (едва различимое отличие может в ходе быстрого процесса модернизации превратиться в сильнейший раздражитель).
Практически за гранью рассмотрения оказались культурные феномены, связанные с процессами миграции: мигранты как объект массовой культуры, популярная культура самих мигрантов на собственном языке или на языке метрополии или анализ того, как изменяющие личные и национальные идентичности миграционные процессы переопределяют и перераспределяют акценты в поле культуры.
Всё это отличает культурную память от абстрактного фонда энциклопедического знания, которое обладает универсальной значимостью, но не соотнесено с конкретной идентичностью.
Волна традиционализма, как я пытался показать, в немалой мере была вызвана изменением культурной политики — отказом от идеи культурной однородности в масштабах государств-наций в пользу идеи поощрения многообразия традиционно-групповых идентичностей аскриптивного типа.
Начиная с 1933 — 1934 годов количество белорусских хроникальных выпусков, прямо или косвенно затрагивающих проблему формирования культурной памяти белорусского народа и его этнокультурной идентичности в различных её формах, значительно увеличивается.
Очевидно, что особое место в понимании культурного пространства, включённого в зону правовой интеграции, должен занимать анализ достаточно широкого набора культурных архетипов или мифологем, которые входят в те или иные константы национальной культуры, поддерживают этническую и гражданскую идентичность и определяют конвенции межкультурной коммуникации.
Вопрос звучит так: может ли быть достигнут баланс между экономической и политической моделью либерализации мировых рынков и сохранением аутентичности, своеобразия, культурной и религиозной идентичности каждой из отдельно взятых культур?
Житенёва относится к культурологическим исследованиям, объектная область которых включает в себя различные проявления религиозного самосознания народа и глубинные процессы формирования культурной и конфессионально-цивилизационной идентичности.
Однако со второй половины XX века такая политика стала всё более негативно восприниматься мировым общественным мнением, и с 1970-х годов началось победное шествие по планете другой, прямо противоположной концепции — «мультикультурализма», целью которого являлось поощрение культурного разнообразия, понимаемого как проявление групповой идентичности.
Хотя они и являются жизненно важными резервуарами тех самых исходных культурных форм, из которых вытесываются новые национальные идентичности, у них тем не менее ещё нет решающих качеств, возникающих лишь под тотальным, могущественным натиском современности.
Именно глобализация по такой модели лишает страны и их народы экономической, политической, культурной и ценностной идентичности, «растворяет» эти страны в глобализированном мире.
Индивидуальная память помещена в более широкие рамки культурной памяти, что создаёт предпосылки для формирования коллективной идентичности, устанавливающей связь между прошлым, настоящим и будущим.
Это связано с тем, что изменения социально-политической и экономической системы обусловили кризис культурной, гражданской и личностной идентичности.
Проблема в том, что это гигантское множество идентичностей, образуемых актуальной культурной средой и общественными практиками, сопрягается в пределах одного индивида.
При этом культурные различия объявляются основополагающими, фундаментальными (так как именно они обеспечивают идентичность людей), всякое внешнее воздействие на эти различия должны оцениваться как величайшая несправедливость.
Изучение опыта правовой социализации позволяет разграничить процесс формирования правовой идентичности личности, идущей на протяжении всей её жизни, от культурных контекстов (национальных, религиозных, профессиональных и т.
Благодаря его воздействию в наши дни огромные массы носителей русского языка и культуры придерживаются фиктивных идентичностей, отсылающих к совершенно иным языковым и культурным традициям, к которым они де-факто не принадлежат, но «приписаны» по рождению.
Издавна существовавшие культурные особенности способствовали развитию национальных идентичностей, но значение и форма этих культурных особенностей в современную эпоху изменились.
Двуязычная культурная среда — благоприятная почва для того, чтобы у человека не сформировались комплексы, связанные со своей национальной идентичностью.
Современность, по иронии судьбы, сопряжена одновременно с попыткой «прояснения» и «усиления» идентичностей и созданием намного более широкой области культурных различий — как вследствие расширения охвата и коммуникационной простоты взаимодействия, несмотря на различия, так и вследствие поощрения новых свобод в культурном творчестве.
Посредством идентичности культура способна к самостоятельному развитию. Процесс культурной идентификации не отделим от процесса самоидентификации человека.
Одна из ключевых идей, выдвигаемых конструктивистами, заключается в том, что существование культурных общностей или сильных эмоциональных связей, о которых говорят примордиалисты, не гарантирует того, что какая-то отдельная общность разовьёт чувство идентичности или будет мобилизована для политического действия, не говоря уже о притязаниях на статус нации.
Модерн — это время, когда самого себя надо не просто принять исторически сложившимся в совокупности своих географических, наследственных и архитектурных отношений, но когда себя, свою идентичность, свой центр, свою культурную принадлежность можно ещё и выбирать.