Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "иконный"

Предложения в которых упоминается "иконный"

Наши простые мастера иконного письма, читая эту историю в книге житий святых, естественным образом могли прийти к заключению — признать св.
Также и вельможам и простым людям тех живописцев во всём почитать за то честное иконное изображение.
Для икон церковь определяла не только цвета, но и правила самого их изображения, ведь иконные образы считали первообразами, т.
Одним из важных результатов изучения ряда иконных ансамблей стало выяснение некоторых принципов организации иконописных дружин.
Объяснение смысла иконного образа от раннего византийского до русского помогает понять, что такое икона, каковы её стиль, символика, художественный язык.
Это послужило причиной того, что кипарис считался символом нетленности и широко использовался не только в погребальных обрядах, — из него делали кресты, иконные доски, распятия, чётки, а также статуэтки богов.
Работавшие в небольших иконных горницах, мастера те знали и стенное письмо, разумели и способ писания больших алтарных досок, икон для деисусного чина.
Иконный щит состоит из трёх липовых досок.
Огромное паникадило оказалось в соборе раньше, чем было завершено иконное убранство храма.
Ими же оплачивалось иконное и резное убранство храма.
После чего дерево под обязательным названием «сухой липовый лес» заносилось в церковные расходные книги и поступало в иконные кельи, в мастерские к столярам, токарям и церковным сницарям — резчикам деревянной скульптуры.
Возможно поэтому в ряде скульптур, резных царских врат и иконных киотов, в местах, где не требуется особой твёрдости, прочности материала, это дерево в периоды наиболее интенсивного развития резного дела часто использовалось вместо липы.
Сопровождавший его народ крестился в пространство, становился на колени в пыльный прах и кланялся в бедную землю, напуганный бесконечностью мира и слабостью ручных иконных богов, которых несли старые, заплаканные женщины на своих отрожавших животах.
Канцелярию иконного изображения в 1723 году чуть не угораздило уничтожить палехскую школу религиозной живописи, но даже и в гонениях на народное религиозное искусство отразилась по-своему оправданная теологическая программа — противодействие антропоморфизму и защита монотеизма в иконографии.
Характерным московским ремеслом было иконное дело.
Тем не менее, иконное дело не могло обходиться без помощи ремесленников из чёрных сотен и слобод.
По-разному понимается содержание иконного образа, его цели и задачи.
Главной предпосылкой работы иконописца в прошлом было реальное присутствие первообраза в создаваемом им иконном образе.
До тех пор пока это не произойдёт, вместо настоящих иконных образов люди будут даже в храмах видеть произведения, имитирующие иконы, или выполненные художниками репродукции с наиболее известных и чтимых святынь.
Рядом с колокольней, в маленьком кирпичном сооружении (сейчас иконная лавка) установили два насоса.
Этим объясняется и столь явная иконная «житийность» вотивных табличек и сюжетных картин наивных художников, всегда окрашенная благоговением перед жизнью, ощущением радости каждого прожитого дня с его неповторимыми впечатлениями, которые представляются ничтожными лишь чужому, постороннему взору, но драгоценны для автора и заказчика.
На торговой площади города имелись всевозможные ряды: иконный, суконный, москательный, горшечный, сапожный, мясной, калашный, масляной, житной, «избы и шедаши харчевые» (читай: кафе и рестораны).
Состояние внутреннего мира персонажей иконных образов часто передаётся напряжёнными, вопрошающими, суровыми или наполненными всеобъемлющей любовью глазами на измождённых, аскетичных ликах святых.
Но вековые традиции живописи тормозят этот процесс, а потому всё, что ни начнёт изображать художник, получается по-прежнему декоративным и напоминающим иконную живопись.
Кроме этого используются четыре или пять штук полуплоских стамесок, они применяются, когда нужно сделать прямую плоскость или фон где-нибудь в углублении, куда не влезешь рубанком, в том числе при выборке ковчега в иконной доске, режут ими преимущественно поперёк волокон.
Архиепископы и епископы по всем городам и весям и по монастырям испытывают мастеров иконных и их письма сами смотрят; каждый в своём пределе избирает несколько живописцев, нарочитых мастеров, и приказывает им смотреть над всеми иконописцами, чтоб в них худых и бесчинных не было, а сами архиепископы и епископы смотрят над теми избранными живописцами и берегут этого дела накрепко, а живописцев берегут и почитают больше простых людей; вельможи и простые люди должны также живописцев во всём почитать.
Иконографические образцы, из которых вырастает всё каноническое древо иконных подлинников, восходят либо к одним, либо к другим.
Для описания этой ситуации полезно воспользоваться недавно предложенным понятием, имеющим прямое отношение к проблеме преемственного повторения: произведения иконного рода (в широком смысле) можно счесть принадлежащими к «субституциональному» типу, а произведения, чья ценность обеспечивается неповторимостью авторского стиля и способа мышления, — к «перформативному».
Поэтому, желая доискаться основания, по которому известные верования или обряды приурочены к тому или другому святому, тому или другому церковному празднеству, необходимо обращать внимание на сказания о жизни и чудесах этих святых, на церковные песнопения и молитвы, составленные в их честь, на народные сказания и иконные изображения этих угодников.
Как единственную старую знакомую, хотелось увидеть ту иконную лавку, в которой купила за десять рублей первую икону.
Монастырь состоит из пещерного храма, в котором, собственно, и находятся нетленные мощи чудотворца и целителя, небольшой церквушки и иконной лавки.
Он просил отца и своих друзей из числа славянофилов присылать ему иконные прориси и книги об иконописании.
Теперь он полагал нужным разграничить сферы живописи иконной и исторической.
Эти отсветы художник обозначает не размытыми пятнами, а резкими линейными пробелами наподобие иконных «оживок» или «движков».
Иные при этом видят даже свет от икон или улыбку на иконных ликах и другие подобные явления, которые они считают благодатными.
Иконные рамки, клочки бумаги и материи были сожжены в печи.
Но... звучат песенки «пуссей», летят иконные щепки, скрипят фломастеры «Шарли» — и ничего не происходит.
Для богомольцев открыта иконная и книжная лавка.
Готовую форму неоткуда было взять, её приходилось вырабатывать самому, и, прежде чем делать попытку ввести живое содержание в иконную живопись, надобно было собственными усилиями создать для неё школу.
Принцип иконной перспективы получил название «обратной» по сравнению с линейной, потому что точка схода линий расположена не внутри изображения, а перед ним, где находится зритель, и все линии на изображении расходятся, как бы расширяя пространство образа.