Вы здесь

Предложения со словосочетанием "античные мыслители"

Предложения в которых упоминается "античные мыслители"

Античные мыслители в своих работах упоминают об упражнениях, практиковавшихся в философских школах.
Их труды позволили систематизировать христианское вероучение, показать его преимущества перед язычеством, обосновать принцип веры как важный элемент взаимодействия человека с земным и трансцендентным мирами, решить вопрос о соотношении христианства с античным наследием, сохранив возможность обращения к идеям тех из античных мыслителей, чьё творчество не вступало в противоречие с новым религиозным мировоззрением.
Античных мыслителей постоянно занимали проблемы человека и общества.
Несомненно, для античных мыслителей было ясно, что государство должно соответствовать справедливости, но они ни в коей мере не связывали её с идеей ограниченных полномочий.
И для античной математики были невозможны легко укладывающиеся в наше представление отрицательные числа, наше бесконечное мировое пространство не существовало, и квадратура круга сделалась для античных мыслителей классической проблемой предельности.
Впрочем, так же считали многие античные мыслители ещё задолго до него.
Античные мыслители считали, что воздух является одной из четырёх стихий (наряду с огнём, водой и землёй) и концентрирует в себе все свойства, присущие материи.
Античные мыслители сходились во мнении, что горный хрусталь — чистейшая вода, замороженная божественным огнём.
Её важность определяется тем, что уяснение существования всего сущего стало, разумеется, с учётом исторических условий становления философии, одной из первых, если не первой, проблем, которой начали заниматься античные мыслители.
Эта радикально-релятивистская или радикально-скептическая позиция, подтолкнувшая целый ряд античных мыслителей к самоубийству, несомненно послужила «трамплином» для созерцательно-мистического взлёта платонизма в сферу вечных умопостигаемых сущностей.
Элементы экономической науки в трудах античных мыслителей.
Эти трактовки человека решающим образом определили и экономические взгляды античных мыслителей.
Невозможно понять сущность средневековой философии без учёта того, что её питали два источника: идеи античных мыслителей и установки монотеистической религии.
Вершина доклассического этапа развития экономической мысли связана с деятельностью античных мыслителей.
Гераклита, Анаксагора, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля и других античных мыслителей интересовали многие из тех проблем, над которыми и сегодня работают психологи: природа ощущений, восприятия, памяти и их механизмы, побуждения, аффекты, страсти, обучение, виды активности, особенности характера, патологии поведения и др.
С одной стороны, она зарождается в недрах античной культуры и во многом опирается на философское наследие античных мыслителей, с другой — определяется христианской религиозной традицией, распространившейся в I — II вв.
Оцените заслуги античных мыслителей в становлении экономической теории.
Непросто складывались их отношения — от резкой конфронтации до использования некоторых идей античных мыслителей в качестве интеллектуального инструментария.
Из всех существ, по мнению античных мыслителей, человек ближе всего к богам.
Античные мыслители досократовской поры выделяли ещё один вид движения и называли его «существенным».
На меня смотрели, ни больше ни меньше, умные и понимающие глаза античного мыслителя.
Античные мыслители понимали её прежде всего абсолютно объективно.
Для античных мыслителей причина зла заключалась в незнании человеком добра.
Глубокомыслие «академиков» было многим обязано изучению античных мыслителей, но несло в себе и влияние зарождающейся средневековой схоластики.
Constitutio — «установление, построение») употреблялся ещё античными мыслителями.
Четвёртым фактором и, возможно, решающим, было отсутствие единого политического, социального или религиозного мировоззрения, которые силой или же своей творческой мощью подавляли бы философские воззрения античных мыслителей.
Но этот факт ни в какой степени не умаляет удивительной оригинальности и величия античных мыслителей.
Феномен политических группировок, соперничающих в борьбе за власть, был предметом внимания ещё античных мыслителей.
Главным предметом размышлений античных мыслителей был мир как единое, упорядоченное целое, т.
Педагогика развивалась как часть единой тогда науки — философии и занимала видное место в учениях античных мыслителей: Сократа (469 — 399 гг.
Ещё античными мыслителями и философами рассматривались взаимоотношения между живыми организмами и окружающей природной средой.
Взгляды античных мыслителей повлияли на современное понимание конституции в том смысле, что конституционные основы государства имеют преимущественное значение по сравнению с институтами и учреждениями, которые проистекают из этих основ.
С этой стороны античные мыслители, хотя испытывали определённое давление со стороны отдельных правителей, тем не менее они обладали высокой степенью свободы в научной деятельности, а поэтому могли, как правило, без оглядки на власть имущих высказываться о различных формах государственного устройства и правления.
Когда же античные мыслители обращаются к индивиду, к отдельному человеку, они приходят к отрицанию права и порядка, как, например, младшие софисты, или к идее «ухода» из общества, как эпикурейцы.
Античный мыслитель, к какой бы школе он ни принадлежал, никогда не забывает о временности своего пребывания на земле и никогда не отворачивается от этой проблемы.
В её работах переплетаются и тексты античных мыслителей, и восточные представления об эволюции всего живого на нашей планете.
Оценивая заслуги античных мыслителей, можно сделать следующие выводы.
Большего античные мыслители, предпочитавшие изучать мир лишь с той «аппаратурой», которой человека снабдила природа, предложить, пожалуй, и не могли.
На этапе патристики решалась задача создания из положений священного писания в симбиозе с идеями античных мыслителей религиозно-философского учения о мире и месте в нём человека.
Античные мыслители относились к философии и как к способу мышления, и как к системе принципов, предопределяющих образ жизни.
Поэтому все античные мыслители говорили в конечном итоге об одном и том же, но по-разному его определяли.
Причинами, побудившими античных мыслителей заняться учением о небесных сферах, были естественнонаучные наблюдения, поиски рационального объяснения устройства вселенной, и безусловно, здесь не обошлось без восточных влияний, так как многие великие древние греки были путешественниками и восприняли астрономические познания и космологические знания у вавилонских халдеев и египетских жрецов.
Древнегреческий античный мыслитель, первый, кто увидел значение среднего класса для укрепления общества и демократического управления государством.
Основываясь на идеях античного мыслителя, ряд авторов предложили своё видение правильного общества.
Главным образом по их комментариям и частью переводам с древнегреческого на латынь христианский мир впервые познакомился с некоторыми трудами античных мыслителей (позже были более полные переводы с арабского).
На атомы воздействует сила тяжести, то есть (по мнению античных мыслителей в данном вопросе) они имеют тенденцию к нисходящему движению и, будучи разных размеров, должны падать сквозь пустое пространство с разными скоростями.
Объективная диалектика бытия так или иначе отражалась в теориях науки и философских учениях, а диалектические идеи античных философов возрождались и развивались в концепциях мыслителей новых эпох.
Кроме того, уникальной чертой античной философии является настрой её мыслителей на уважительное отношение к философскому наследству предшественников.
Ещё с античных времён мыслители пришли к выводу: история развивается по спирали.
Обращаясь к античному теоретическому и практическому опыту, следует указать на факт, не требующий, по нашему мнению, доказательства: все наиболее крупные греческие мыслители находились в оппозиции к демократии.
Однако образность мышления античных авторов не стоит понимать буквально, говоря о первоэлементах, мыслители имеют в виду не конкретную материальную форму, а эквивалент некоего субстрата всех вещей и явлений — первоначало, видоизменения которого дают различие состояния окружающей реальности.
Древние мыслители, много рассуждавшие о бытии и бывании, правда, высказывались в том смысле, что наука трактует только об общем и что нет науки о частном, об индивидуальном или о случайном; но греки умели постигнуть ценность жизни, и античная историография уже внесла в её понимание несколько идей, оказавших влияние и на идеографическое её построение.
Свидетельства тому — мифология и религия разных народов, фольклор и памятники древней литературы, суждения античных и средневековых мыслителей, достижения социальных и гуманитарных наук.
Пытаясь сформулировать принципы новой, жизненной, «практической» философии, дающей ориентиры человеку в его индивидуальном существовании, мыслитель собственные идеи «науки о человеке» подкрепляет авторитетом всё той же античной философии, на которую ссылались и мыслители средних веков, и недавние его предшественники.
Славянская грусть, отмечает античный писатель, заунывная, как и славянская песня, звучит в глубине творений славянских мыслителей.
Среди них были мыслители, которые ориентировались на гармонический синтез христианской идеи откровения с античной философской традицией, а также те, которые противопоставляли веру и разум.
Этот интерес к образу жизни как феномену, глубоко влияющему на нравственный, психологический и интеллектуальный горизонты общества, на протяжении тысячелетий привлекал мыслителей древневосточного, греко-римского и античного мира.