Предложения в которых упоминается "академическая свобода"
С одной стороны, такая гарантия достаточна для большинства преподавателей, с другой — полной гарантии, когда речь заходит об академической свободе, не существует.
Вместе с тем академическая свобода (по крайней мере свобода высказываний и публикаций по специальности) в настоящий момент, кажется, вполне обеспечена.
Злоупотребление академическими свободами, в частности закреплёнными в п.
Постоянные должности и статус государственных служащих, предоставляемые преподавателям в европейских странах, защищают их академическую свободу и в то же время дают достаточную, хотя и не полную, гарантию трудоустройства -LSB- The Questions of Tenure, 2002 -RSB-.
Именно поэтому понимание академических свобод и их чёткое обозначение людьми, не принадлежащими к университетскому сообществу, как правило, затруднено.
Конечно, со стороны государства могут применяться различного рода дисциплинарные меры, вплоть до увольнения преподавателей и исключения студентов, однако либеральные общества, как правило, крайне негативно реагируют на подобные вещи, и властным структурам приходится искать более изощрённые способы ограничения академических свобод.
Но профессор обладает гораздо большей свободой действий: сохраняя дух академической свободы, ты может позволить себе говорить всё, что думаешь.
Он всегда считал, что академическая свобода есть залог творческой работы коллектива.
Права, зафиксированные в документах, были очень близки к понятию «академической свободы» в её средневековом понимании.
Государство щедро выделяло средства на студенческие стипендии; и поскольку академические свободы по-прежнему пользовались очень большим уважением, от студентов не требовалось почти ничего взамен.
Академическая свобода означала, что по крайней мере профессора были вольны выбирать те области для исследований, которые считали наиболее интересными.
Оппоненты такого подхода выражали свою обеспокоенность возможным ущемлением академических свобод.
Это тем не менее не повлечёт за собой восстановления «академической свободы», поскольку исследовательские гранты будут по-прежнему выдаваться на условиях, сформулированных с учётом государственной политики в отношении университетов.
Эта институция — университет, особенно на исходе XIX века, как место «академической свободы», теория которой была сформулирована в рамках философии, понимаемой как основание и одновременно единство всех специализированных форм знания.
Безусловно, проще всего понять, что такое «свобода слова» если рассматривать это выражение как обозначение множества отдельных свобод, которые выражаются через общий медиум: академическая свобода, свобода вероисповедания, свобода прессы, свобода собраний.
В этом отношении академическая свобода следует общей модели всех универсалистских проектов передачи большинству того, чем владеет меньшинство.
Но, не принимая во внимание этот процесс, слишком легко съехать в метафизические призывы к «академической свободе», основанные на химерических интуициях и непоследовательных представлениях о «человеческой природе».
В таком случае правила академической свободы предписывают им помалкивать.
Подлинный сторонник академической свободы, таким образом, хотел бы, чтобы в академической среде можно было бы безнаказанно совершать то, что в статистике называется ошибками первого рода — то есть ошибаться в сторону более смелых («ложнопозитивных») утверждений.
Всё дело в том, что «интеллектуальная свобода» не имеет смысла, если она не является расширением академической свободы.
Однако до сих пор я рассуждал об академической свободе, как будто она имеет отношение только к профессиональным академикам.
AAUP адаптировала элементы более сложного немецкого понятия академической свободы, чтобы предотвратить необоснованные увольнения радикальных и неконвенциональных академиков, случающиеся по указке главных университетских администраторов, попечительских советов, государственных чиновников да и студентов или их родителей (последние сами зачастую являются выпускниками и спонсорами университетов).
Неудивительно, что AAUP приобрела оборонительный характер профсоюза и пытается теперь привязать идею академической свободы почти исключительно к дисциплинарной экспертизе, понимаемой в строгих цеховых терминах как право взрослого практикующего члена на постоянное трудоустройство после юридически зафиксированного испытательного срока.
Европейские университеты создавались с XI в., имели большую академическую свободу как высшие образовательные и научные центры и были независимы от государственной власти.
Предполагается «академическая свобода», но любая функция должна быть обеспечена материально.
Без этого слишком большая ответственность ложится на вузы, которые в рамках академической свободы должны самостоятельно принимать решения о зачёте или незачёте дисциплин, изученных в другом месте.
Они должны стать лидерами в подготовке специалистов для самых высокотехнологичных секторов экономики, создать эффективную систему коммерциализации научных результатов, что позволит обрести конкурентоспособность на мировом рынке, а также стать обладателями значительных академических свобод, таких как собственные программы обучения и дипломы своего образца.
Коллинз), в ходе которой учёные во главе с представителями философского факультета завоевали университетскую автономию и так называемые «академические свободы».
Selbstgerichtbarkeit (нем., букв, «осуществление собственного суда») — таким термином называется это право в немецкой традиции, и именно в этом смысле и трактовалось первоначально знаменитое университетское понятие «академической свободы» (akademische Freiheit), являвшееся основой самосознания университетской корпорации.
Ещё одна из привилегий, утвердившихся в XII — XIII в., имела столь же ведущее значение для оформления учёной корпорации, как и «академическая свобода», — это право университета на присвоение учёных степеней.
Его правовой статус можно назвать университетской автономией в её изначальном средневековом понимании, включавшем четыре главных составляющих: во-первых, «академическую свободу», трактуемую как право на осуществление собственного суда по университетским законам и, соответственно, освобождение от юрисдикции местных властей; во-вторых, самовосполнение членов корпорации через выборы на освобождающиеся профессорские кафедры; в-третьих, самоуправление, выражающееся в регулярных выборах ректора и других административных постов; в-четвёртых, финансовую самостоятельность распоряжаться дарованными университету доходами, прежде всего от церковных должностей (бенефиций, синекур), от корпоративных взносов, поступающих со студентов, а позднее также доходами от недвижимого имущества.
Студенты с глубоким презрением относились к университетскому уставу 1884 года, по которому были распущены их клубы и общества, изгнана либеральная профессура и уничтожена даже видимость автономии университетов и академическая свобода.
Однако «молодые кадры» были уже достаточно приучены к советской производственной дисциплине, дореволюционные академические свободы являлись для них малознакомой фикцией.
Они соответствуют ряду критериев: интернациональный и высокоодарённый контингент преподавателей и студентов; разнообразные программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры; большое количество научных программ и блестящие результаты исследований; ежегодное присуждение 50 и более степеней доктора наук; высокое качество обучения; активное привлечение государственных и частных источников финансирования; академическая свобода; современное техническое оснащение.
Согласно принципу «академической свободы» студенты не только выбирают учебные курсы, но и последовательность их изучения.
Одновременная реорганизация университетов и вузов на основе академических свобод, выборности ректоров и учёных советов и возвращение университетам прежнего статуса очагов кооперации основных фундаментальных наук (их выделения из числа институтов, академий и училищ).
Бюрократизация университетов представлялась настолько ненавистною мерою — трудно подобрать иное выражение, — что проводившие её сочли необходимым снабдить своё преобразование ещё другим, более привлекательным элементом, и устав 1884 года явился под двумя флагами: правительственной опеки и академической свободы.
Характерна смена преобладающих интересов: сначала стоят на очереди вопросы материальные и теоретические; во втором периоде преобладают вопросы университетской нравственности, если можно так выразиться; в последнее время политические интересы обозначаются всё яснее и выдвигаются политические требования, тогда как друзья «академической свободы», мало-помалу теряют почву под ногами.
Если сделаю — получаю академическую свободу и бессмертие в придачу.
Об академической свободе на некоторое время пришлось забыть.
Эта академическая свобода, бесспорно, сказывалась и на продуктивности научных занятий, и на уровне готовящихся трудов.
МакАйвер, в частности, стремился применить социологическую методологию к решению проблем трудовых взаимоотношений, экономических преобразований, интернационализма и мира, межгрупповых конфликтов, религии, академической свободы, социальной работы, правонарушений несовершеннолетних, эффективного использования трудовых ресурсов.
И впрямь работа мечты: престижнейшая многолетняя ставка с полной академической свободой.
Матрикулы, в виде большого пергаментного листа с латинским текстом, в котором значилось, что я (имярек), обещаю держаться в стороне от политики и вести себя достойно и честно, что взамен этого мне предоставляется университетом охрана законами академической свободы.
— Однако предупреждаю вас раз и навсегда: я ни в коем случае не стану ущемлять академическую свободу своих преподавателей.
Мол, у преподавателей в ней больше академической свободы; контроль бюджета осуществляется на уровне школы, а не окружного управления, поэтому высвобождаются средства на повышение зарплат и на разные поощрения.
И свою лекцию он посвятил как раз проблеме академической свободы.
Это влекло за собой тревожные выводы для будущего академической свободы и независимой науки.
В этом состояла квинтэссенция выступления лидера ассоциации университетских профессоров, в котором он дал определение академической свободы как выполнение задачи по осуществлению указанного единения.
Мы изучили проблему отсутствия академической свободы и честного научного анализа.
Причин такому поведению много — это и лучшие условия для работы, и развитость инфраструктуры, и уровень заработной платы, и атмосфера академического сообщества, и научная свобода, и др.
На первый план выступают проблемы, ранее поставленные в экзистенциальной философии и психологии и долгое время игнорировавшиеся главными направлениями академической психологии — проблемы выбора, свободы, воли, контроля над мотивацией, жизненных целей, перспективы будущего, саморегуляции в широком смысле слова, возможностей, автономии и самодетерминации (см.