Вы здесь

Предложения со словосочетанием "философия сознания"

Предложения в которых упоминается "философия сознания"

Специалисты в области философии сознания говорят в этой связи о перцептивной замкнутости сознания.
Это широко обсуждаемая сейчас проблема интернализма и экстернализма (extended mind) в философии сознания.
Сначала надо строить философию сознания, потом науку о нём, если она возможна.
Понятие духа практически полностью исчезло сегодня из поля исследований специалистов по философии сознания и когнитивным наукам.
Вслед за неклассической философией постмодернизм заменяет философию сознания философией бессознательного.
Продолжая этот тренд, современные специалисты в области философии сознания (philosophy of mind) стремятся перекрыть бреши между науками о жизни (life sciences) и науками о познании (cognitive science).
Гибкость, пластичность форм коммуникации соответствует такому современному представлению из философии сознания, как ситуационность познания (situated cognition).
Концепция энактивного познания (enactive cognition), или энактивизма (enactivism), становится всё более влиятельной в современной когнитивной науке, философии сознания и эпистемологии.
Раскрепощённое философией сознание принципиально изменило жизненную ориентацию людей, поведение которых уже не так сильно зависило от вековых обычаев и родовых привилегий, а всё больше определялось узаконенными нормами права и имущественным положением.
Подобное сочетание совсем не согласуется с основной тенденцией в последующей философии сознания, явно не считающей сегодня (во всяком случае, в подавляющем большинстве) телесную природу человека доброй.
Напротив, большинство современных направлений философии сознания обращается к телесному существованию с точки зрения нашей причинной обусловленности (как работает мозг) и наших способностей действовать и ощущать, обычно понимаемых свойствами человеческого бытия без явного определения природы самой человечности как доброй.
Сейчас самый простой способ констатировать единогласно разделяемую постмодернистами критику философии сознания — просто сказать, что философии сознания неведомо то, насколько глубокое влияние на сознание оказывают остальные три квадранта, причём они делают это способами, которые остаются совершенно невидимыми для сознания самого по себе.
Общее, имевшееся во всех этих созерцательных традициях, состояло в том, что они были и всё ещё остаются монологическими — все они основываются на философии сознания.
И в этом смысле философии сознания не нужно ещё большее количество интроспекции, чистого внимания, випассаны и сознания: они как раз и относятся к болезни, а не лечению.
За последние пятьдесят лет самый большой вклад в философию сознания внесли аналитики.
Данный вывод находится на стыке двух философий: философии сознания и философии бытия.
Помимо этого, изучение языка в его прагматическом аспекте может упереться в вопросы философии сознания (Lacoste, 1988: 9; Манн, 1366.
Современная философия сознания является практически ориентированным направлением.
То есть речь идёт в некотором смысле о той «интенциональности», которая обнаруживается в «философии сознания» -LSB- Э.
Все они, на их взгляд, характерны для теоретической философии — метафизики, эпистемологии, теории поведения, философии науки, философии сознания.
Как уже отмечалось выше, лингвистический поворот, осуществлённый философией в XX в., означал смену парадигмы — переход от философии сознания к философии языка.
Это касается эпистемологии, философии сознания и этики.
Никто у нас, казалось, понятия не имел об огромном прогрессе, достигнутом в аналитической философии сознания.
Философия сознания и смысл.
Но характеристика феноменологии как «философии сознания» должна пониматься с двумя оговорками.
Философия сознания очевидно важна для эпистемологии своими отчётами о механизмах познания, особенно об интеллекте.
Смена парадигм заключается в том, что язык проникает в традиционное для философии сознания отношение между субъектом и объектом.
Менталистская парадигма философии сознания тем самым уступает языковой парадигме аналитической философии.
В философии сознание рассматривается как способность сознавать предмет (Гегель).
Для современной аналитической философии сознания (philosophy of mind), в которой исследования сознания и языка тесно связаны, основной является проблема ментального и телесного (mind-bodyproblem).
Стоит подчеркнуть, что поставленные здесь вопросы не могут рассматриваться в русле современной американской «философии сознания», потому что они не касаются темы «психическое — физическое».
Основываясь на последних достижениях в области когнитивных наук, аналитическая философия сознания пытается дать ответы на самые различные вопросы касающиеся природы сознания.
Вот лишь часть из них: философия науки, философия языка, философия сознания, философия права, политическая философия, социальная философия, философия религии, философская антропология, феминистская философия, экофилософия и экзистенциальная философия.
Понятие о человеке как «бытии завершённом» заключено в философии бытия, тогда как сознание «вечного беспокойства», сопровождающего человека на протяжении всей его жизни, относится к области внутреннего опыта, то есть философии сознания.
Рискну здесь заметить, что опыт человека — с характерным для него (и только для него) расщеплением на аспекты внешнего и внутреннего — стоит у истоков того мощного расщепления на главные течения философской мысли: объективного и субъективного, на философию бытия и философию сознания.
Автор таких монографий как «Сознательный опыт» (1995), «Нейронные корреляты сознания» (2000), двухтомной монографии «Основной курс философии сознания» и научного исследования, посвящённого междисциплинарной теории сознания, «Быть никем: теория субъективности я-модели» (2003).
Мой первый эксперимент по донесению глубин философии сознания до широкой аудитории был безоговорочно поддержан представителями той области деятельности, которая известна на английском как Public Understanding of Science (и у которой, возможно, не без причины нет устоявшегося немецкого и русского эквивалента).
Интересно отметить, что на сегодняшний день первая основополагающая идея — знание о том, что вы что-то знаете2, — обсуждается в философии сознания, в то время как нейронаука сосредоточилась на проблеме интеграции: каким образом связываются воедино различные свойства объекта.
Читая самостоятельно, я постепенно убеждался, что действительно не существует эмпирических свидетельств о сознательном опыте вне мозга, и что общая тенденция передовых открытий в философии сознания явственно указывает в обратную сторону.
Обращение к анализу трансцендентальных структур сознания, а также редукция окружающего мира, включая и существование других людей, ставит перед феноменологией проблему солипсизма, которая является одной из наиболее трудноразрешимых для всякой философии сознания.
После чего они без особых усилий: могут напрямую вводиться в дискуссии, ведущиеся сегодня во всех областях современной философии, будь то формальная онтология, философия сознания или этические концепции, обсуждаемые в рамках англосаксонской аналитической философии.
Этот термин обнимает собою все формы «философии сознания» (эмпиристские, рационалистические, идеалистические).
В философии сознания различают понятия «разум» и «мозг».
Философия сознания единения не новое течение и веление времени, она существовала всегда.
Первые шаги в этом направлении были сделаны в шестидесятые, когда философия сознания, бихевиористская психология (наука о простых формах поведения у подопытных животных) и когнитивная психология (наука о сложных явлениях человеческой психики) слились воедино, положив начало современной когнитивной психологии.
Главное духовное событие эпохи — изживание идеологической иллюзии, мифа о том, что человек может обойтись без культуры, без «метафоры и мифа», одним только утилитаризмом и плоским рационализмом; с другой стороны, изживание мифа, согласно которому человек может обойтись только мифом и метафорой, религией и искусством, без теории познания и философии сознания.
Знакомясь с его книгой, я подумал, что мы имеем не меньше эмпирического и экспериментального материала, имеем свой опыт в теории, феноменологии и философии сознания, свои представления о структуре сознания, о её бытийном, рефлексивном и духовном слоях и пр.