Вы здесь

Предложения со словосочетанием "развитие памяти"

Предложения в которых упоминается "развитие памяти"

Вглядевшись же ближе в результат грамоты в том виде, в котором она передаётся народу, я думаю, что большинство ответит против грамотности, приняв во внимание продолжительное принуждение, несоразмерное развитие памяти, ложное понятие о законченности науки, отвращение к дальнейшему образованию, ложное самолюбие и средства к бессмысленному чтению, которые приобретаются в этих школах.
Следующие занятия были посвящены методикам развития памяти, концентрации и медитации.
На всех занятиях с ребёнком педагог и родитель уделяют специальное внимание развитию памяти малыша.
Эволюционисты считали необходимым формировать у учащихся логические способности, не обращая внимания, в отличие от прагматиков, на развитие памяти.
Работа по развитию памяти способствует формированию и закреплению образов предметов и явлений окружающей действительности, что имеет важное значение для дальнейшего формирования обобщённых представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
Да, в обычном состоянии это сделать очень трудно, поэтому развитие памяти является необходимой задачей человека современного общества высоких технологий.
Выполняя это упражнение можно добиться высокого уровня развития памяти.
И спецслужбы разработали ряд чрезвычайно эффективных методик, способствующих развитию памяти.
Доличностное изменение может касаться развития памяти, мышления, регуляции эмоциональных состояний.
Самое первое упражнение — это развитие памяти и контроль за собой.
Следовательно, орган внутреннего зрения возник из органа зрения, одновременно с возникновением и развитием памяти.
Это мои личные наработки, и если некоторые из моих методик основаны на давно известных секретах ускорения мыслительных операций и развития памяти, то громадное их большинство придумано мной лично начиная с восьмилетнего возраста.
В техниках по развитию памяти этот трюк называется «сцепление» или «привязка».
Тренировка внимания и воображения — база для развития памяти.
Соединение читательского восприятия с опытом самого читателя обусловлено развитием памяти.
Задача. Знакомство с индуктивным и дедуктивным умозаключением, развитие памяти, внимания, логического мышления.
Задача. Тренировка внимания, проверка быстроты реакции, развитие памяти, мышления, сообразительности.
Творческие диктанты способствуют развитию памяти и логического мышления, самостоятельности.
Ещё пару раз прочитаем стихотворение про кораблик — развитие памяти.
Педагоги используют его, в первую очередь, как средство развития памяти и для формирования представления о связной речи, предлагая некий высокохудожественный и, как правило, труднодоступный детям образец.
Так, если ты имеешь низкий уровень развития памяти и внимания, а делаешь выбор на специальности «бухгалтер» или «экономист», то в своей профессиональной деятельности ты раз за разом будешь сталкиваться с неприятными, комфузными, а порой и очень серьёзными конфликтными ситуациями.
Важно, что после курса по развитию памяти дети из семей с такой различной судьбой запоминают информацию в два раза лучше и быстрее.
Об одной из методик по развитию памяти — системе зацепок — Лорейн писал в своих книгах.
Увидев в третий, четвёртый или пятый раз погремушку, тарелку с едой или собаку, малыш постепенно начинает распознавать их, и это первый этап развития памяти.
Наибольшее развитие памяти достигается к 25 годам и сохраняется до 50 лет.
Способы развития памяти, основанные на использовании воображения, законов работы мозга и ассоциативного мышления, позволяют научиться хорошо упорядочивать (структурировать), а значит и запоминать разнородную информацию, объединены в направление, условно названное мнемотехника, с помощью которого очень хорошо развивается физиологически обусловленная способность мозга устанавливать нейронные связи, что по сути и есть физическая основа памяти.
Вы обнаружите здесь множество удивительных способов ускоренного обучения и развития памяти, как древнейших, так и вполне современных.
Вопреки противоположным мнениям, считается, что двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка.
Эмоциональная сфера отстаёт от уровня развития памяти, внимания и от уровня, характерного для данного возраста.
С их помощью запускается мощнейший механизм развития памяти, внимания, логических и творческих способностей.
Следует напомнить, что развитие памяти с раннего возраста — это важнейшая задача взрослых по формированию у маленького человечка необходимых навыков, которые отразятся на всех последующих этапах его развития.
Они покровительствовали пению и способствовали развитию памяти.
Владение двумя языками благотворно влияет на развитие памяти, сообразительности, логики, на быстроту реакции, на математические и интеллектуальные способности в целом.
С развитием памяти сознание освобождается от плена чисто внешнего восприятия.
Известно, какие огромные трудности для психологии памяти представляет проблема развития памяти в детском возрасте.
Для всех этих наук развитие памяти означало не что иное, как чисто количественное нарастание всегда неизменной в самой себе функции.
Недаром другой стороной вопроса о развитии памяти являлся всегда вопрос о воспитуемости памяти, и надо прямо сказать, что метафизическая постановка вопроса в отношении психологии памяти приводила к тому, что педагогика памяти оставалась без психологического обоснования.
Задача современной материалистической психологии заключается в том, чтобы разрешить её, но не в метафизическом отрицании высших форм памяти путём механического сведения их к элементарному свойству органической материи — пластичности — или к ещё более элементарному и общему свойству решительно всякой материи — гистерезису, а разрешить её диалектически на основе изучения процесса развития памяти и перехода одних, низших форм её в другие — высшие формы.
Подобно развитию других психологических функций развитие памяти человека не сводится только к количественным изменениям, не ограничивается только развитием её как естественно-биологического свойства.
Задача, которую мы ставим перед нашим исследованием, и заключается в том, чтобы, прослеживая развитие памяти у ребёнка и взрослого человека, приблизиться к пониманию своеобразия механизмов и общих законов развития и деятельности её высших, специфически человеческих форм.
Однако история развития памяти не может быть понята только как история развития внешних фиксирующих знаков.
Существует и ещё одна, вторая, линия развития памяти, которая развёртывается как бы параллельно с первой и которая находится с ней в постоянном взаимодействии.
Такое опирающееся на систему внутренних стимулов-средств запоминание представляет собой сравнительно поздний этап развития памяти.
Таким образом, тот принципиальный путь, который проходит развитие памяти от своих низших физиологических форм до форм наиболее высоких, специфически человеческих, рисуется нам в следующей гипотетической схеме.
Только в процессе дальнейшей социализации человека, совершающейся под влиянием развития более высоких форм его хозяйственной деятельности, окончательно происходит тот перелом в развитии памяти, который связан с обращением человека к употреблению вспомогательных средств, организующих его собственное запоминание.
Разумеется, мы не можем искать в данных нашего исследования, проведённого на онтогенетическом материале, полного совпадения их с той схемой филогенетического развития памяти, предварительный набросок которой мы сделали.
Таким образом, развитие памяти, как мы видим, не идёт по непрерывному пути постепенного количественного изменения; это процесс глубоко диалектический, предполагающий переходы от одних форм её к качественно другим, новым формам.
Резюмируя всё изложенное выше, мы могли бы представить процесс развития памяти в следующей предварительной схеме.
Младший школьный возраст (7 — 10 лет) — период ускоренного развития таких познавательных процессов, как память и воображение, а также заложения основ логического мышления и комплекса умений, которые в дальнейшем позволят эффективно работать с информацией и лягут в основу самообучения.
Поэтому старение организма, как правило, начинается с развития атеросклероза сосудов головного мозга, снижения памяти и интеллекта.
Довлатова «Заповедник» приезжающие в музей оставались гостями-созерцателями, то здесь происходит не только сохранение памяти о прошлом, но и общение с историей, погружение в творческую среду, направленное на развитие личности.
Содержание их направлено на развитие воображения, внимания, восприятия, памяти и мышления.
Индивидуальные проявления неравномерного развития отдельных областей мозга, наличие незначительных отклонений в их работе могут отрицательно влиять на память, внимание, речь и связанные с ней письмо и мышление — то есть на формирование функциональных систем психики.
То «жучки» памяти. Они составлены в основе своей из гормона организма и сопутствуют развитию самой памяти человека в его природную величину.
Задачами курса обучения математики в специальной (коррекционной) школе V вида являются — формирование у учащихся прочных навыков счёта, решение текстовых задач, развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, формирование умения кратко, точно и ясно излагать свои мысли.
Постарайтесь представить такую ситуацию: человек достигает такого уровня развития, когда по своим прихотям может попадать в зону островков или в зону памяти.
Оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших психических функций.
Интересны советы по работе над языком и образностью сказок, но особенно выделены автором приёмы «рассказывания» сказок и коллективного восстановления сюжета, которые настоятельно рекомендуется использовать для развития мышления, памяти и речи учащихся.
Учёные говорят, что для правильного развития малыша необходимо, чтобы запасы его осязательной памяти постоянно пополнялись.
При достаточно развитой памяти ребёнок в состоянии закрепить адекватные образы восприятия предметов и явлений окружающего мира, что имеет важное значение для его умственного развития.
С того момента, как меня положили в капсулу, о чём я, естественно, из-за стёртой памяти не помнил, физическое развитие тела остановилось, и я оставался тринадцатилетним пареньком, вернее мне было тринадцать с половиной.
Недоверчивый читатель может спросить, что же вы нам доказали, говоря о схемах, ведь и не речевые и речевые схемы могут быть врождёнными, активно создаваемыми и включаемыми в процедурную память в сенситивные периоды развития ребёнка.
Развитие коры больших полушарий мозга, той части мозга, которая собирает информацию из всех органов чувств, руководит мыслительным процессом и памятью, позволяет думать, принимать решения, преодолевая в большинстве случаев данные нам природой представления.
Слабость — потому что «Монблан фактов», не пронизанных единой глубокой идеей, плохо удерживается в памяти коллег и потомков и, следовательно, слабо влияет на развитие науки.
Это важная память о прошлом учит нас не терять достигнутого цивилизацией развития.
Взор натуралиста, наблюдая явления природы, открывает в их разнообразии общие и неизменные законы, то есть идёт руководимый идеею, он в классификации явлений природы видит уже не искусственное облегчение для памяти, но постепенность развития от низших родов до высших, следовательно, видит движение, жизнь.
Этот отдел играет важную роль в планировании, в организации временной последовательности действий и мыслей, а также в развитии способности ребёнка управлять своим поведением и познавательными процессами (внимание, память, мышление).
Для того чтобы помочь развитию зрительного восприятия малыша, а следовательно, и зрительной памяти, нужно тренировать его способность фокусировать взгляд на движущемся предмете и следить за ним.
Рост требований к вычислительной мощности (провоцируемый и естественным развитием запросов пользователей, и аппетитами Windows Vista) в первую очередь стимулирует развитие индустрии памяти.
Вопросы изучения факторов риска возникновения дискалькулии, и в частности, нарушений пространственных представлений, зрительно-моторной координации, слухоречевой и зрительной памяти, оптико-пространственного гнозиса и праксиса, восприятия и воспроизведения ритма, логических операций, речи, пальцевого гнозопраксиса, развития ручной моторики, временных и количественных представлений, рассматриваются с учётом представлений об общих закономерностях нормального и аномального развития в рамках деятельностного подхода и системного анализа, с позиции учения о функциональных системах и межфункциональных взаимодействиях, о первичном и вторичном дефекте, с учётом положения того, что невербальные психические процессы являются базой для развития речи, и в то же время речь развивает, совершенствует, перестраивает многие неречевые психические функции и др.
Отвечает за здоровье печени, кроветворение, память и умственное развитие, а также за наше эмоциональное состояние.
Генетическая память любого народа хранит не только многочисленные войны и завоевания, но и тенденции развития культуры.
Наиболее интенсивно в младшем школьном возрасте развивается словесно-логическая память (что, наряду с развитием произвольного внимания, также является естественным сопровождением учебной деятельности).
Время неумолимо стирает в нашей памяти события из прошлого нашего вуза, но только не титанические свершения людей на многотрудном пути становления и развития медицинской науки и здравоохранения в целом на красноярской земле в последние 60 лет.
Способ исторического мышления — это ключ к постижению закономерностей и тенденций исторического развития, к кладовым исторической памяти.
Теперь она играет определяющую роль в развитии внимания, памяти, мышления, во владении своим поведением и т.
Условия развития осязательной памяти, следовательно, те же, что и в зрении.
Гордон Мур1 сформулировал интересную закономерность в развитии компьютеров. Он подметил, что объём компьютерной памяти каждые два года удваивается.
Поэтому развитие сенсомоторных функций в процессе эмоционально-положительного взаимодействия ребёнка с матерью составляет основу формирования у него всех психических функций: речи, внимания, памяти, целенаправленной деятельности, эмоциональной сферы, мышления и сознания.
Первоначальную цель обучения истории педагоги видели в нравственном воспитании учащихся и развитии их памяти.
Сосредоточенность на движениях, развитие двигательной памяти помогали ему добиваться успеха во многих сферах.
Это имеет важное значение, так как для более эффективной начальной коррекционной работы педагог может опереться на ведущий вид памяти, постепенно стимулируя развитие и других её видов.
Память обеспечивает целостность человеческой личности, нормальное развитие и функционирование личности человека в обществе, невозможно без памяти.
В младшем школьном возрасте (7 — 11 лет) на первое место по темпам развития выходит память: ребёнок быстро обучается усваивать и, при необходимости, воспроизводить информацию, но ещё мало умеет логически обрабатывать её.
Эмоциональность этнических отношений используется для быстрой мобилизации масс; иррационализм восприятия традиций как должного позволяет внедрять в сознание нерациональные и иногда крайне опасные для самой общности политические цели; коллективная историческая память как хранитель традиций превращается с помощью пропаганды в механизм актуализации исторических обид и развития ксенофобии.
Между прочим, большинство методик, призванных развить память, основаны именно на развитии образной памяти.