Вы здесь

Уроки психологического развития. Для учащихся начальной школы. Урок №5 (Анастасия Машистова)

Урок №5

Задача. Тренировка внимания, проверка быстроты реакции, развитие памяти, мышления, сообразительности.


Вводная часть.

1. Бревно длиной 1 метр распилили на части по 2,5 дециметра. Сколько получилось частей? (4 части)

2. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться посередине лестницы в 19 ступенек? (на 10)

3. Начертите два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 3 см, а вместе они составили бы отрезок длиной 10 см. (6,5 и 3,5)

Что называли в Древней Египте ЗЕМЛЕМЕРИЕМ? (Геометрию)


II. Основная часть. Тренировка внимания.

1. Это задание потребует от вас сосредоточенности, быстроты реакции и сообразительности.

Есть ли в следующих парах второе слово – синоним первого, замените его антонимом и наоборот.

ГРУСТЬ – ТОСКА ЖАРА – ХОЛОД (зной)

МРАК – ТЕМНОТА ЛОЖЬ – ВЫМЫСЕЛ (правда)

БЛИЗКО – РЯДОМ (далеко) РАБОТАТЬ – ТРУДИТСЯ (лениться)

ХРАБРЕЦ – СМЕЛЬЧАК (трус) КРАСИВЫЙ – УРОДЛИВЫЙ (прекрасный)

БЕЖАТЬ – СТОЯТЬ (скакать) ПОХВАЛА – ПОРИЦАНИЕ

Проверка быстроты реакции.

Напишите за одну минуту 20 слов, оканчивающихся на ЛЬ. Количество слов в словах не ограничено. Как выполнить эту работу более рационально.

Акварель

Бандероль

Ваниль

Виолончель

Вермишель

Водоросль

Газель

Диагональ

Дуэль

Заросль

Кадриль

Карусель

Капель

Канитель

Колыбель

Канифоль

Мебель

Магистраль

Обитель

Отрасль

Панель

Параллель

Рояль

Фасоль

Цитадель

Шинель

Июль

Апрель

Изобретатель

Картофель

Зритель

Родитель

Водитель

Учитель

Строитель

Покупатель

Слова лучше подбирать по алфавиту.


III. Заключительная часть.

Нарисовать, что в школе очень нравится и очень не нравится