Предложения в которых упоминается "развитие культуры"
Следует поддерживать и эти особенности в развитии культуры, и в суверенности государств, и в создании множества институтов и организаций и т.
Таким образом, становится видным, что историческое развитие культуры имеет определённую направленность, выраженный вектор движения.
Это наиболее важные явления, которые изучаются в разных учебных предметах (например, уровень развития культуры той или иной исторической эпохи, особенности которого изучаются и на уроках истории, и на уроках литературы).
В-третьих, влияние античного рабства на развитие культуры также не является определяющим.
Они фильтрует привнесённую извне информацию, отсекают всё лишнее, наносное, вводят в оборот необходимые для развития культуры новые достижения, навыки, алгоритмы, приспособления, чтобы передать их дальше — детям, внукам, правнукам.
Более того, изделия ремесленников, так же, как иные предметы, предназначенные для повседневного использования, например монеты, способны отобразить процесс развития культуры столь же (а иногда и более) ясно, как и уникальные работы выдающихся мастеров.
Культурологию определяют как науку о наиболее общих закономерностях развития культуры.
Во-первых, у каждого народа есть свои национальные особенности развития культуры, науки, интеллектуальной мысли.
Метод периодизации дал возможность выделить ключевые этапы развития культуры и применения музыкальных инструментов, их конструкций и технологии игры.
Данные формы переходят одна в другую, образуя кругооборот — условие развития культуры, её распространения, освоения, сохранения и передачи.
Большое значение имеют события, происходящие в других странах, и общий ход развития культуры и цивилизации.
Неудивительно поэтому, что их богослужение, которое с развитием культуры обогащалось все новыми и новыми обрядами, становилось всё сложнее и торжественнее и в конце концов выродилось в чисто внешнюю обрядность, состоявшую из мистических молитвенных формул, богатых жертвоприношений и ритуальных очищений, из добросовестного воздержания от некоторых яств, из педантичного исполнения предписанных постов и мрачных церемоний при погребении мёртвых.
Их объединяет общая идея — культурное единство человечества, общие законы развития культур всех народов от простых форм к сложным, от низших к высшим.
Поэтому сторонники классического образования доказывали его важность для дальнейшего развития культуры как всего общества, так и отдельных граждан.
— По мнению учёных те древние люди, которых вы сейчас видите, свидетельствуют о важных изменениях в развитие культуры, а также значительным эволюционным периодом.
Важнейшее значение в этом плане приобретает формирование и развитие культуры мира.
Современные научно-технические, экономические, общественно-политические циклы развития не совпали и в принципе не могли совпасть с циклами, периодами развития культуры.
Людям на данной стадии развития культуры племени необходимо побеждать: победа для них — нечто очень личное.
— Наконец, при этом типе взаимоотношений этносов происходит следующее: этнос с высоким уровнем развития культуры, пользующийся большим авторитетом среди других народов, оказывается под игом другого народа, у которого низкий уровень культурного развития, примитивная культура и мышление.
Понятно, что в ходе самой «неолитической революции» эта тенденция развития культуры только наметилась, только встала на перспективный путь.
Предметом рассмотрения здесь окажется не только историческая логика развития культуры, но и мифологика культурного предания — своего рода, коллективный миф, возникающий в процессе сложения, передачи и освоения исторического предания в живом опыте строительства культуры на основе выработанных метафизических культурных кодов.
Способность общества к развитию непосредственно зависит от уровня развития культуры, профессионального искусства, участия граждан в различных формах культурной деятельности.
Не случайно с ростом и развитием культуры человечество всё чаще и чаще наблюдает в своей среде неврозы.
Тойнби настаивал на том, что «архаизм» в различных его проявлениях является одним из симптомов упадка цивилизаций, и призывал преодолеть архаизм в поисках принципиально новых путей развития культуры.
По-настоящему она проявила себя после следующего фазового перехода в развитии культуры, который был связан с возникновением креативной деятельности.
И ради всего этого, нам лично вовсе не нужного, мы надрываем все свои духовные и телесные силы в общей мировой работе, ведущей к распространению торговли и промышленности среди всех народов земли, а вместе с тем и к развитию культуры и цивилизации.
Именно образование — это стержень, обеспечивающий связь поколений, взаимодействие старого и нового, саму жизнь и развитие культуры.
Первая форма охватывает период до возникновения музея как социокультурного института и включает различные варианты проявления внеутилитарного интереса к пространству материальных объектов (среди которых преобладают сокровищницы), вторая представляет собой наиболее типичную яркую форму общественного выражения этой потребности (типичная не означает постоянная; напротив, музей как социокультурный институт подвержен постоянному изменению в зависимости от логики развития культуры или вопреки ей), третья — различные варианты немузейного удовлетворения потребности.
Итак, развитие культуры пошло по регрессивному пути.
Это дало мощный импульс развитию культуры военного времени, в том числе, пропаганды, в которой можно выделить два крупных направления, связанных с разработкой внутренней и внешней мотивации войны соответственно.
Но в историческом развитии культуры людей по мере приближения к современности наблюдается очевидное отступление от этого стандартного стереотипа биологической социальности.
Регрессивное развитие культуры породило регрессивное развитие общества.
У татар возрождение и развитие культуры приобретают этнополитическое значение восстановления достоинства, равенства.
Каган, называя одну из проблемных зон теории культуры — поиск обоснований ограниченности трактовки развития культуры в линейной парадигме.
Как мы реагируем на растущий разрыв между технологическими изменениями и развитием культур?
Данные археологии дают основание полагать, что стремительное развитие культуры носило локальный характер, охватывая отдельные территории земного шара.
Дело в том, что именно на 1970-е годы приходится кризис современной культуры и начало становления и развития культуры постмодернистской.
Таким образом, возникает необходимость в каком-то инструменте и, в свою очередь, невольно ставится вопрос об общих законах развития культуры.
Лидер концентрирует свои усилия на сплочении, или, точнее, на развитии культуры племени.