Предложения в которых упоминается "развитие индивидуума"
Такая потрясающая способность фиксировать взгляд является фундаментальной предпосылкой для дальнейшего развития индивидуумов в общении друг с другом.
Отсюда мы должны заключить, что умственное развитие индивидуума и в особенности характер формирования и комбинирования понятий в значительной мере связаны с языком.
При этом x5. 1, x5. 2 направлены на духовное развитие индивидуума, обусловленное объединением разнообразных элементов личности вокруг одного общего центра.
Две группы отраслей этого подразделения направлены на духовное и физическое развитие индивидуума. Это отрасли души и тела человеческого.
Программа лечения может меняться при развитии индивидуума.
Следовательно, это групповое формирование может становиться всё более и более сознательным только с ростом сознательности составляющих его индивидов; внутренний рост коллективного существа, в отличие от его внешней силы и способности к экспансии, напрямую зависит от развития индивидуума и невозможен без него.
На каком уровне развития индивидуума начинается абстракция «я существую», сменяющая, «я ощущаю» для нас сейчас не очень важно.
Если первые опишут врождённые качества, способности, пристрастия, лежащие в основе инстинктивного поведения, а также элементы, могущие стать опорой для последующего развития индивидуума, то вторые расскажут об индивидуальности, чертах характера, сложившихся в результате воспитания и влияния среды, об области приложения таланта и способностей.
По jus gentium способность к правоотправлению зависит исключительно от степени развития индивидуума.
Попытки, предпринятые в этом направлении, не удовлетворяли меня, пока я не пришёл к убеждению, что все отдельные элементы педагогики удобнее всего объединяются идеей развития, понимания этой теории в самом широком смысле этого слова — и как развитие индивидуума, и как биологическое развитие рода, и как исторический процесс, и, причём, главное значение для педагога имеет развитие личности воспитанника.
Что обыкновенно называется чувствами и инстинктами самосохранения, в сущности есть то же самое стремление к развитию индивидуума, а то, что обыкновенно именуется инстинктом сохранения вида, есть в сущности инстинкт родового развития.
Изучение развития индивидуумов, выявление законов их развития и условий их жизнедеятельности и жизнедеятельности всех индивидуумов на земле — задача социальных наук.
Общеподготовительные упражнения являются средством всестороннего развития индивидуума, положительно воздействуют на повышение общего уровня работоспособности и координации.
Его видимый рост есть только результат умственного развития индивидуума.
Понимание нельзя накопить, ведь мы меняемся ежеминутно; понимание не копит опыт — ни свой, ни чужой, а лишь приводит к развитию индивидуума.
Понятие свободы личности с точки зрения чистого расширения, с точки зрения свободы потребления не укрепляет свободу, а делает просто невозможным созидание личной идентичности и духовное развитие индивидуума.
Наверное, найдётся не так много людей, которые были бы против постоянного и многостороннего развития индивидуума.
В многостороннем успешном развитии индивидуума заинтересованы все: и сам человек, и его семья, и окружение, и социум, и государство.
При этом х5. 1, х5. 2 направлены на духовное развитие индивидуума, обусловленное объединением разнообразных элементов личности вокруг одного общего центра.
На наш взгляд, ноосферный подход помогает учитывать основы ноосферной природы, ноосферного потенциала Homo sapiens institutius на всех этапах образовательного развития индивидуумов, формирования и социализации личностей, в том числе в школьном и вузовском возрасте.
Коллектив авторов, Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 2. Книга 2, 2010
Из этих принципов следует, что основной целью открытого образования является свободное развитие индивидуума.
Коллектив авторов, Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 2. Книга 2, 2010
Рост и развитие индивидуума протекают стадийно.
Кошмары же являются указанием на некий важный аспект, появившийся в жизни сновидца, или на конкретную проблему, задерживающую развитие индивидуума.
Именно эти хромосомы или, возможно, только осевая или скелетная нить того, что мы видим под микроскопом как хромосому, содержат в виде своего рода шифровального кода весь «план» будущего развития индивидуума и его функционирования в зрелом состоянии.
Государство, как представитель монопольного капитала, заинтересовано в развитии производительных сил лишь настолько, насколько это увеличивает прибавочное время, то есть прибыль, но ни как не с целью развития индивидуума и всего общества.
Важнейшее значение в формировании здоровья и развития подростка имеют и факторы загрязнения окружающей среды, повышающие риск возникновения экопатологии в 2 — 3 раза и снижающие иммуно-биологические резервы организма, а также климатогеографические и геохимические факторы, влияющие на процессы роста и развития индивидуума.
По его мнению, индивидуум, рассматриваемый изолированно от общества, есть абстракция; нельзя разграничить частные и общественные функции, и, например, этика есть наука о солидарности жизни всего человеческого рода и основывается на социальном инстинкте, а развитие индивидуума совершается всецело в пределах общества и определяется законами развития общества.
Здесь, прежде всего, необходимо учитывать, что биологическое развитие индивидуума — результат сложного взаимодействия трёх групп факторов: генетических (наследственных), экологических (влияние внешней среды) и индивидуальных.
С другой стороны, принимая во внимание поэтапный характер развития человека и последовательность каждого этапа, можно говорить о представлениях, определяющих педагогический процесс, а иначе говоря, поделить принципы воспитания на общие, применимые ко всем периодам жизни человека, и особые, присущие тому или иному этапу развития индивидуума (детство, юность, молодость или зрелость).
Понятно, что мозг ежеминутно дифференцируется, в нём сотни мельчайших зон, ответственных за восприятие и поведение человека, начиная от восприятия цвета и телодвижений до интеллектуального развития индивидуума.
А если развитие индивидуума, поднялось на ступень выше развития других, то давалась помощь и силы выбраться из-под колпака.
Таким образом, эти кризисы являются позитивной, естественной и нередко необходимой подготовкой для дальнейшего развития индивидуума.
Ему известно, что секрет жизни хранится в хромосоме: «Именно хромосомы... содержат что-то вроде кода, полностью определяющего будущее строение и развитие индивидуума, а также его функционирование в зрелом возрасте».
Это выдаётся за непременное условие максимальной индивидуальной свободы, а в действительности лишает общество необходимой для решения его проблем власти, что негативно сказывается и на развитии индивидуумов.
Модели, в рамках которой, с одной стороны, интересы общества, социума имеют приоритет над частными интересами, с другой стороны, основным средством укрепления и развития социума признаётся прогресс и развитие индивидуумов, из которых он формируется.
По мере развития индивидуума новая память постоянно заполняется новыми событиями, а старое сознание сосуществует с новым сознанием.
Не обязательно, что именно этим возрастом определяется начало упомянутой стадии в развитии индивидуума, но отсюда начинается движение к зоне перемен, потому что каждый проживает эту стадию в соответствии с собственным ускорением или, наоборот, замедлением процесса, в соответствии с собственным ритмом.
Это значит, что роль наследственных факторов усиливается по мере развития индивидуума.
Таким образом, и нервно-психическое развитие индивидуума проходит путь от элементарных рефлексов до многократно более сложной деятельности, связанной с функциями высших центров коры полушарий головного мозга.
Он отмечал важность трудового воспитания как ведущего фактора развития индивидуума, целью воспитания видел формирование творческой и активной личности, подготовку ребёнка к умственному труду как высшей форме человеческой деятельности.
Личность рождается, обладая определённым биологическим субстратом (мозговыми «задатками»), который, будучи полноценным или неполноценным, богатым или бедным, определяет возможности будущего развития индивидуума.
Она такая же индивидуальная, как рисунки на пальцах и другие врождённые признаки личности, и определяет, в конце концов, возможность бесконечного развития индивидуума в единственном направлении, вплоть до уровня гениальности.
Получается, единственным ограничением на использование пространственных карманов было аурное развитие индивидуума, которое имеет явные пределы.
Тогда быстрыми и мощными темпами наша цивилизация пошла по пути технического прогресса и духовного развития индивидуума ради благополучия и счастья всех членов нашего общества.
В этом, вероятно, есть некий биологический закон отмирания совести как чувства социальной ответственности в процессе социального развития индивидуума.
Всё зависит от способности индивидуума видеть и слышать, от развития его сознания.
Если под мышлением мы будем понимать прежде всего всё то, что под этим понимает словоупотребление, то не может подлежать сомнению, что мышление необходимо и непроизвольно возникает вместе с развитием сознательной жизни и индивидуум, начиная размышлять над своею внутренней деятельностью, всегда находит себя уже среди потока многообразного мышления.
Рост экономики, а с ней общественного благосостояния и благоденствия, является всего лишь инструментом для развития высокой человеческой морали, способной привести индивидуума к совершенству, помочь достичь ему свободы от привязанности к своим душевным страстям.
Если вникнуть в природу тех представлений, которые сопутствуют нашим словам, то прежде всего нужно вспомнить о том, что здесь мы имеем дело с тем же самым мышлением, которое совершается в отдельных индивидуумах путём естественного течения духовного развития.
В результате технологического развития социума образуются артефакты и атрибуты бытия, формируется шкала культурных ценностей, а качества и способности индивидуума представляет собой зеркальное отражение этих эволюционных преобразований.
Важным выводом из этой теории является гипотеза, которую практически вся последующая история и особенно современность превращают с силой закономерности в действительную теорию, хотя она до сих пор не является широко распространённой в среде исследователей социальных отношений, — о переходе эстафеты процесса эволюционного развития человечества от индивидуума к коллективу.
Вторым серьёзным фактором, препятствующим развитию интеллекта успеха, является недостаток уверенности индивидуума в своих силах.
Оба индивидуума просто хотят установить связь друг с другом с целью обучения и развития.
И то, что здесь для индивидуума связывается с одним и тем же словом, это же самое проходит целый ряд ступеней развития, и ни языковедение, которое хочет установить лишь общезначимый смысл слова, ни обыкновенное понимание слова в логике не могут непосредственно раскрыть перед нами пройденный путь развития.