Вы здесь

Озарение. Мировой бестселлер. Конференция на Трило (Андрей Ганжела)

Конференция на Трило

– Уважаемая публика города Томако, – раздался нежный голос ведущей научной конференции трилонского мегаполиса, – разрешите от Вашего имени приветствовать делегатов планеты Земля, прибывших сегодня на Трило с важной миссией.

Прозрачный, стеклянный конференц-зал, находящийся на пике самого высокого здания Томако, утонул в овациях многотысячного собрания трилонцев. Земляне во главе с Эндрю Праудом не ожидали такого радушного и тёплого приема дружественной расы и были приятно удивлены видеть открытые, счастливые лица горожан. Расположившись на почётных местах, наши космолётчики постепенно окунулись в захватывающую атмосферу обсуждения актуальных вопросов жизнедеятельности трилонского государства и общества.

– И так, – продолжала свой доклад красивая голубоглазая блондинка, – только в текущем году нашим Министерством Техногенного Строительства были введены в эксплуатацию девятьсот жилищных сот, которые позволили поселить в них более миллиона наших дорогих сограждан. Причём, хочу акцентировать внимание уважаемой публики, что новые строения помимо традиционных систем сервиса и жизнеобеспечения, к которым уже привыкли наши обыватели, включают в себя некоторые современные технические новшества. Например, «система распознавания желаний», которая настраивается индивидуально на ментальное поле каждого из жителей сот и по еле заметным флуктуациям этих полей реагирует на потребности индивидуума, то есть открывание дверей, окон, передвижения мебели, включения и выключения электронных устройств, бытовой техники, роботов и многое другое.

– Лорика, – обратился к докладчице молодой тележурналист, – Это похоже на внедрение ментального интерфейса, о котором Вы рассказывали нам в прошлом году.

– Приятно слышать, мистер Пао, что за нашими научными достижениями внимательно следит общественность посредством Первого информационного канала Томако, – вежливо поклонилась девушка публике и симпатичному тележурналисту.

– …скорее это похоже на неофамиланские штучки, – не сдержался Прауд, толкнув локтем в бок сидящую рядом Павленко.

– Да заткнись ты, Эндрю, – тихонько, но чувствительно пнула Нина доктора под рёбра пальцами ладони, – неужели, тебе не интересно послушать столь очаровательную докладчицу.

– Конечно-конечно, – еле сдерживая смех от щекотки, пробормотал доктор психологии, – а Лорику я бы не только послушал, но и с удовольствием занялся бы с нею лю…

Сильный профессиональный удар лейтенанта пальцами ладони заставил Прауда запнуться на полуслове, чтобы надолго воздержаться от грязных пошлостей и нечистоплотных мыслей.

– За что? – корчась от боли и сдавливая слезы, пролепетал бедняжка Прауд, – я же просто пошутить хотел, Ниночка.

– Я тоже, Эндрю, просто пошутила, – холодно отрезала Нина Павленко, – и ещё раз пошучу, если ты сейчас же не заткнёшься.

Последнее замечание окончательно заставило Прауда воздержаться от последующих комментариев, что позволило благодарной публике спокойно продолжить слушания интереснейшего доклада Лорики.

– …поэтому все перечисленные новшества позволят существенно упростить и удешевить существующие до сих пор системы контроля и сервиса, а также улучшить благосостояние и жизнеобеспечение граждан, что, в конечном счёте, приведёт к улучшению самого главного показателя – экономии времени…

– Экономии времени?! – непроизвольно громко вырвалось у Эллы Штольц от удивления, – Что это за параметр новый?

Похоже, что пророненная землянкой фраза удивила трилонцев не менее. Даже Лорика от неожиданности прервала слаженную речь. В конференц-зале на мгновение воцарилось полное молчание и взгляды публики невольно прильнули к Элле.

– Да, экономии времени, – первой нашлась докладчица, прервав неловкую паузу, воцарившуюся после вопроса землянки, – а что в этом плохого? Критерий экономии времени введён в трилонскую культуру и экономику ещё нашими древними праотцами, которые выдвигали данный критерий, как один из главных показателей духовного и гармоничного развития трилонской расы.

– А можно пояснить, почему? – несколько смущаясь и краснея, попросила Элла, обращаясь к трилонке.

– Может быть, Вы представитесь сначала, очаровательная землянка? – предложила Лорика, улыбаясь и вежливо кланяясь.

– Элла. Элла Штольц, – приподнялась девушка со своего места, ответным жестом приветствуя аудиторию, – профессор естествознания. Планета Земля. Честно говоря, мне не совсем понятен высказанный Вами критерий экономии времени и его взаимосвязь с гармоничным развитием личности.

– Что же здесь непонятного? – усмехнулась Лорика – Чем больше свободного времени у каждого трилонца, тем больше он может посвятить усилий собственному просвещению, наукам и образованию и тем быстрее достигнет наивысшего духовного сана, позволяющего ему дальше продвигаться по Иерархии Света. Разве на Земле у Вас не так обстоят дела?

– К сожалению не совсем так! – грустно усмехнулась Элла, окидывая вопрошающую публику глазами, полными слёз, – У нас на Земле приоритет высоких духовных качеств человека находится пока в стадии становления, хотя историческое подтверждение рациональности этого пути доказано беспрекословно в работах величайших мыслителей и философов. А сейчас, к сожалению, ещё слишком велико влияние наших потребительских эгоистических стремлений, выработанное за долгое время существования капиталистической системы эксплуатации человека человеком ради денежной наживы. Эта система ради материальных благ небольшой кучки богатых людей и олигархов готова была жертвовать миллионами жизней своих сограждан, посылая их на войны и смерть ради пустых, выдуманных идеалов и глупых фанатичных идеологий мнимого превосходства.

Элла тихонечко села на место, оставив трилонцев в глубоком раздумии и неловком замешательстве.

– Не переживайте, уважаемая землянка, – успокаивала Лорика, – законы истории ещё никто не отменял. Наши праотцы в далёкие времена дикого хаоса также проходили похожие этапы становления в своём историческом и социальном развитии. И, поверьте, на нашей планете мир и порядок также восстанавливались нелегко и на протяжении длительного времени. Но благодаря Великому Пророку, который сумел объединить и воодушевить трилонцев, который помог вразумить и изменить приоритеты бытия и мышления наших предков, именно благодаря этому наша раса прекратила тратить время и силы на бесполезные распри и личное обогащение. Тогда быстрыми и мощными темпами наша цивилизация пошла по пути технического прогресса и духовного развития индивидуума ради благополучия и счастья всех членов нашего общества. Именно поэтому трилонская раса продолжает уделять много сил и энергии для высвобождения свободного времени наших собратьев, которое необходимо им для скорейшего духовного становления и просветления, а не для личного денежного обогащения ради удовлетворения низменных чувств и развратных желаний.

– Будем надеяться Лорика, что образец развития трилонского общества также является исторически доказанным и логически подтверждённым этапом в становлении любой разумной жизни во Вселенной, – подытожила Элла Штольц высказывание трилонки, – что вселяет большую надежду на неизбежность достижения столь высокого уровня развития и у нас на Земле.

– Была рада помочь, – скромно улыбнулась очаровательная девушка, – если Вас что-либо интересует, спрашивайте, не стесняйтесь. Думаю, что трилонцы, находящиеся в зале нисколько не будут возражать и противиться, если мы немного отклонимся от темы моего сегодняшнего доклада и поможем уважаемым гостям с Земли разобраться в тонкостях и особенностях развития нашего прогрессивного общества. Уверена, эта информация будет более интересной и полезной для наших гостей.

Лорика внимательно окинула взглядом своих больших детских глаз трилонскую публику, и заручившись их молчаливым одобрением и согласием, продолжила вести захватывающую познавательную лекцию для землян.

– Итак, Элла, что бы Вас ещё заинтересовало из опыта развития трилонской расы? Спрашивайте, пожалуйста, не стесняйтесь, – очаровывала всех окружающих прекрасной и ослепительной улыбкой Лорика.

– Ммм…, – многозначительно задумалась Элла Штольц в нерешительности, – пожалуй, в первую очередь, мне было бы интересно разобраться в Вашей системе образования и обучения детей и подрастающего поколения.

– С удовольствием утолю Ваше любопытство, Элла. Всегда рада помочь друзьям, – засияли глаза докладчицы, – тем более, что вопрос дошкольного и школьного воспитания является одним из краеугольных камней нравственного становления личности, а значит и гарантированного светлого будущего развития всего общества. Итак, во-первых, школы на Трило содержатся все за государственный счёт. Профессия педагога очень почётна и крайне важна. Туда проходят отбор лучшие из лучших представителей трилонского общества, ведь их задачей является обнаружить и развить талант ребенка задолго, как об этом узнают его родители и близкие люди. Конечно, сначала все дети обучаются в начальной школе, где получают общие знания, но затем их образование идёт различными путями. Начальные школы являются только подготовительными. Детей, отличающихся выдающимися способностями, в возрасте около двенадцати лет отсылают в высшие школы, которые развивают в них паранормальные способности и психические возможности. Чтение и письмо, как предварительные познания, преподаются, естественно, в начальных школах. Поэтому большая часть детей в скором времени направляется в специальные школы, которые развивают и углубляют знания и наклонности наиболее выраженные у ребёнка.

Такой индивидуальный подход к каждому маленькому трилонцу способствует его быстрому и качественному становлению, как будущего члена социума. Дети же, одарённые какими-нибудь особенными уникальными способностями, научившись читать и писать, получают более углублённое образование с акцентом на развитие психодуховных качеств, что особенно приветствуется у нас на Трило. У этих детей большое значение придаётся изучению свойств растений и их целительных качеств, что в будущем выражается в развитии натуральной фармацевтики и гомеопатии. В принципе, каждый образованный индивидуум на Трило хорошо знаком с медициной и методами лечения магнетизмом и энергетикой, кроме серьёзных хирургических вмешательств в организм, конечно. Преподаётся детям в школах химия и алхимия, точные математические науки, физика, астрономия и парапсихология.

Главной задачей учителя на Трило является раскрытие психических сил ученика и изучение сокровенных сил природы, чтобы научить индивида жить в гармонии с окружающей природой и миром. Особые свойства растений, металлов и драгоценных камней, так же как и химические процессы превращения металлов входят в задачи этого образования. Высшие трилонские школы занимаются специальным развитием личной духовной силы ученика. На Трило также особенно развито земледелие, чтобы прокормить всех членов социума оптимально, качественно и с пользой для организма. Поэтому дети с малых лет получают знания и сведения по селекции и разведению животных и растений.

– Так вот почему, мы на Земле не можем найти семена пшеницы! – возликовала Элла Штольц собственной догадке, – Наши теософы утверждают, что пшеница не является продуктом Земли, что она была принесена с другой планеты, находящейся вне нашей планетной цепи. Возможно, это была планета Трило?

– Возможно, – многозначительно улыбнулась Лорика, – насколько я знаю, овёс и некоторые другие хлебные злаки произошли от скрещения пшеницы с другими травами, естественно растущими на Земле, не так ли? Опыты, давшие эти результаты, были сделаны в агрономических школах Атлантиды, которые в древние времена сотрудничали с селекционерами Трило. Они могли быть проделаны только благодаря высшим духовным познаниям. Но самым ценным даром совместного земледелия нужно считать преобразование бананового дерева.

– Неужели? – не смог скрыть искреннего изумления Максимилиан Шмателли, – Мои любимые бананы выращивались атлантами и трилонцами много тысячелетий назад?

– Да, именно так и обстояло дело, – многозначительно закивала головой Лорика, – ведь в диком виде банан был похож на удлиненную дыню. Он был почти без мякоти, но, подобно дыне, полон семян. Только после долгих столетий, даже может быть после нескольких тысяч лет упорного, многократного и кропотливого подбора создался тот плод, который мы знаем в настоящее время, как вкусный, сладкий и полезный банан.

– Поразительно, – не унимался Томми Ло, – но вы приводите неоспоримые доказательства существования Атлантиды, в то время, как на Земле мы до сих пор не находим достаточно веского подтверждения этой гипотезы существования сверхцивилизации.

– Не удивительно, уважаемый землянин, – усмехнулась Лорика, обворожительно взмахивая длинными пушистыми ресницами, – Ваши учённые, скорее всего, разыскивают какие-либо артефакты или другие документальные свидетельства существования Атлантиды.

– Ну, да. Конечно. Безусловно. А как же иначе? – нервно заёрзал Томми Ло, поглядывая на Эллу Штольц, словно ища поддержки в словах профессора естествознания, – и Древний Египет, и Греция, и Рим, и Китай, и Индия, и Шумеры. И остальные древнейшие цивилизации Земли оставили множество доказательств существования и достижений науки, архитектуры, культуры и письменности. Но только не Атлантида.

– О существовании Атлантиды, нам стало лишь косвенно известно из трактата древнегреческого философа Платона, – вступила в разговор Элла, явно заинтересованная направлением дискуссии Лорики, – но, увы, явных прямых доказательств существования древней Атлантиды до сих пор не найдено.

– И Вам, как учённым, разве не ясен ответ на этот вопрос, – удивилась докладчица, широко раскрыв голубые бездонные глаза.

– Не поняла, – пришло время изумляться Эллы Штольц, – как мы можем получить ясный ответ на этот вопрос, если у науки нет никаких материальных свидетельств и доказательств, а любая наука опирается только на факты, и ещё раз факты.

– Кажется, я Вас понимаю, – легкая обаятельная улыбка прояснила морщинки удивления на личике красавицы Лорики, – похоже, интуитивная система познания не столь широко используется землянами в поиске истинных Знаний.

– Поясните, пожалуйста, Лорика, что Вы понимаете под интуитивной системой познания? – напряглась Эмма, ожидая услышать нечто неожиданное от представительницы Трило.

– Думаю, что мой ответ покажется для Вас тривиальным, Элла, – многозначительно продекларировала девушка, – Ваши учённые ведь тоже не могли обнаружить атомов вещества, хотя об их существовании они также узнали из трактатов древнегреческого философа Платона, не так ли?

– Так, допустим, и что из этого следует? – удивилась Эмма.

– В случае с атомами вещества, Ваши учённые, интуитивно допустили существования данного элемента, а затем уже на протяжении столетий доказывали теорию и усовершенствовали её согласно вновь получаемым данным и исследованиям тех же учённых, правильно?

– Возможно. И что из этого следует, что земные учённые также используют интуитивную систему познания, правильно, Лорика? – решила парировать землянка.

– А вот это мы как раз сейчас и проверим, – весело заблестели глаза трилонки, заставляя землян насторожиться, – только можно я Вам сделаю одну подсказку из моего сегодняшнего доклада?

– Не возражаю, – оживилась Элла Штольц, в ожидании чего-то сверхестественного и загадочного.

– Я Вам сообщала, что ресурсы правительства Трило направлены на облегчение жизни сограждан для экономии времени, которое они используют для духовного развития и роста. Но при духовном росте неизменно увеличивается потенциал используемого ресурса головного мозга от 15% новорожденного до 50% взрослого трилонца.

– А что, возможно развить мозг и до 100%? – неуверенно привстал Эндрю Прауд с мягкого кресла, прерывая логическую цепочку дискуссии между девушками.

– Да, конечно, но этим занимаются уже в Третьем Мире, – уверенно сообщила Лорика землянину, пригвоздив его своей странной фразой к месту и заставив так и стоять в оцепенении, – но к нашей дискуссии это пока не имеет отношения. Извиняюсь, Элла, таким образом, мы экономим время сограждан для их духовного и умственного развития, что однозначно возвращается к нам новыми достижениями на благо всего Трилонского общества.

– Вот это Вы загнули! – еле слышно пролепетал Прауд и грохнулся в кресло с широко открытыми от удивления глазами.

– А теперь, – не обращала внимание Лорика на шокированное состояние Эндрю, – скажите, пожалуйста, Элла, как известный учённый планеты Земля, следуя Вашей интуиции, моей подсказке и здравой логике, как можно наимощнейшей межгалактической цивилизации Атлантов не оставить на Земле ни одного материального свидетельства своего существования? Если Вы не сможете ответить, тогда я Вам сама подскажу.

– Нет, Не надо. В этом нет необходимости, – на глаза Эллы Штольц накатились слёзы умиления и счастья от внезапной догадки и познания Истины, – я очень Вам благодарна, Лорика, за ту мудрость, которую смогла постичь только сегодня, и только с Вами. И я сожалею, что мою радость не могут разделить миллионы сограждан, которые сотни лет искали столь простой ответ на элементарнейший вопрос.

– Эллочка, неужели ты разгадала этот ребус? – в полном испуге и недоумении вопрошал изумленный Эндрю Прауд, стараясь дрожащими от нетерпения руками прикоснуться к соратнице, будто к святой.

– Да! Да, милый Эндрю, я нашла ответ на этот вопрос, – не стесняясь слёз, Элла привстала с кресла, – просто цивилизация Атлантов была настолько могущественной и продвинутой в духовном и интеллектуальном плане, что им не было необходимости передавать свои знания будущим поколениям в виде рукописей, табличек и других материальных артефактов.

– Правильно, Элла! Дальше, дальше, – поддерживала ход рассуждений очаровательная трилонка, – ты на правильном пути.

– Атланты все свои знания передавали из уст в уста, или ментально. У жителей Атлантиды было абсолютное знание и абсолютное запоминание. У них не было необходимости записывать информацию, чтобы затем вспомнить забытое. Они всё помнили абсолютно с момента своего рождения и до самой смерти. Им не нужно было что-либо вспоминать, так как любую информацию они могли достать из памяти в любое необходимое для них время, – на едином дыхании выпалила землянка, украдкой смахивая слёзы радости и умиления.

– Отличный ответ, Элла, не правда ли? – усмехнулась трилонка словам оппонентки, – Для человека, который ещё пять минут назад ничего не знал об Атлантиде, а теперь открыл один из краеугольных камней этой великой цивилизации, который позволит по-новому взглянуть на всю теорию существования загадочного континента. А мы поможем информацией, которая есть в древних архивах планеты Трило, о контактах наших предков с представителями древней Атлантиды.

– Это будет крайне интересно для научных кругов Земли, – снова вмешался Томми Ло в разговор представительниц прекрасного пола, – но я бы хотел попросить Вас вернуться к более подробному описанию системы образования трилонских детей.

– Да, конечно, – вежливо поклонилась Лорика, – а то мы действительно несколько уклонились от первоначальной темы дискуссии. Итак, в начальных классах детям особенно прививается любовь к родителям, семье, обществу. Ученикам раскрываются основы культуры, морали, этики и духовных знаний, развивается тяга к служению обществу и к знаниям. Детей учат быть преданными и справедливыми гражданами социума, вести себя терпеливо и праведно по отношению к другим собратьям. Также их обучают основам медитации, физиологии и самоисцеления.

– Самоисцеления? – подпрыгнули в удивлении брови историка Томми Ло, – Я не ослышался? Ваши дети могут самоисцеляться?

– Да, конечно, – нисколько не возмутилась Лорика, – и я в детстве, и любой из трилонцев, сидящих сейчас в зале, подтвердят Вам, что в начальной школе все могли лечить себя от любого недуга, кроме переломов. А в старшей школе, все умели излечивать и собственные переломы любой сложности, если они случались.

– Фантастика какая-то! Мне даже не верится, что такое возможно в обычной общеобразовательной школе, – в недоумении покачивал головой Томми Ло, – просто нация врачевателей.

– И, тем не менее, это так, – уверенно продолжала трилонка, – причём, все обучение происходит только в стенах школы. Вне школы дети только отдыхают, общаются с родителями, друзьями и родственниками, ходят в парки и на экскурсии, занимаются музыкой, танцами, песнями, рисованием, скульптурой, другим творчеством или интеллектуальными играми по их желанию.

– И многие этого желают? – раздался насмешливый бас Арни Холтона, – меня лично не очень прельщает любое творчество.

– Все без исключения, – не замечая иронии в голосе вопрошающего, продолжала познавательный рассказ Лорика, – дело в том, что наша система образования превозносит идею служения человека ради успеха всего общества в целом, а не использовать общество ради достижения своего личного блага. Такая идея закладывается в детей их родителями с момента рождения, а в них нашими предками. И дети с малых лет наблюдают, как родители трудятся на благо всего общества, ради детей, ради родителей, ради других сограждан. Младенцы впитывают в себя этот праведный принцип с молоком матери и дальше воплощают в жизнь. И так из поколения в поколение.

– Скучновато у Вас было бы для меня, – покачивая головой, вновь констатировал Арнольд Холтон, – и нет никаких развлечений, викторин, активных игр для детей?

– Парки и скверы нашего города переполнены различными играми и развлечениями, куда дети с удовольствием ходят. Самые любимые викторины – по тренировке памяти, по скорости исцеления больного животного, любимые игры – шахматы, шашки, гимнастические состязания, соревнования в ловкости тела и в ловкости духа, левитации и телекинеза.

– И что для настоящих мальцов нет ни футбола, ни хоккея, ни бейсбола, ни баскетбола, где формируется именно командный дух первенства? – удивлялся Арнольд всё больше и больше.

– Вы знаете, когда-то давно, мы пытались развивать эти виды спорта, заимствованные у землян, – сделала многозначительную паузу докладчица, – но, к сожалению, они у нас не имели широкого распространения. В первую очередь потому, что являются зрелищными видами спорта, призванными приносить денежные доходы владельцам клубов, как это принято на Земле. Но это противоречит моральным принципам трилонского общества. Футбол у нас трансформировался в искусство удерживать мяч на одной ноге, в количественном и скоростном набивании мяча, в его виртуозном жонглировании, в точном попадании мячом в цель с любого заданного расстояния, а также в длительной медитации, стоя ногой на футбольном мяче.

– Как же тогда, скажите на милость, Ваши дети могут выбиваться в люди с низов общества? – не понимал Арни Холтон.

– Дело в том, что в нашем государстве нет никаких низов общества, и нашим детям незачем выбиваться в люди, так как каждый из них человек уже по рождению, и они живут в достатке и имеют право пользоваться всеми благами трилонского социума с самого детства.

– А как же они зарабатывают деньги на квартиру, машину, отдых? – хмурился Арнольд от противоречий, гложущих его любимое Эго, не в силах понять альтернативного образования.

– Система денежных кредитов на Трило чисто условная и заключается в ежемесячном распределении на счета всех своих сограждан кредитов Нации, которые зарабатываются ими ежемесячно. Но учитывая тот факт, что все наши сограждане настолько сознательны и сострадательны, что они тут же переводят все эти кредиты обратно на счёт Нации, то на утро после распределения кредитов все они вновь оказываются на счёте Нации. И так длится на Трило уже многие эоны времени.

– Тогда зачем для Вас эти кредиты? – всё больше не понимал Арнольд Холтон логики трилонцев.

– Вы правы! Фактически кредиты нам нужны только для внешней торговли с другими космическими цивилизациями, а также для контроля вновь рождённых жителей Трило и покинувших наш Мир. Вот и всё! – поражала Лорика землян необычными рассуждениями.

– И вы не боитесь, что когда-нибудь кто-то украдёт у Вас деньги Нации и Ваша идиллия сразу разрушится?

– Как можно украсть то, чего фактически нет? – Заулыбалась Лорика, такому наивному на её взгляд вопросу.

– А как же банковское кредитование и ипотечные кредиты? Как Вы покупаете недвижимость и продаёте? Как же акции на биржах и маклеры? – не отчаивался Арнольд Холтон, надеясь найти хоть какую-то зацепку в непонятной для него денежной утопии.

– Общество Трило давно отказалось от банков, бирж и маклеров за их ненадобностью. Эти паразиты, не создавая никакой полезный продукт в государстве, используют ресурсы общества только для личного обогащения. Это приводит к противоречиям в социуме и желанию каждого индивидуума ничего не делать, а получать выгоду, итогом чего являются неравенство и война, в чём Вы неоднократно могли убеждаться на собственном богатейшем опыте истории Земли, не так ли? – Лорика сделала многозначительную паузу, чтобы понять, достигли её слова глубин души Арни Холтона или нет, – И кроме, того эти институты спекуляции только лишь порождают инфляцию, коррупцию и другие пороки нездорового общества, которые никак не соответствуют принципам взаимопомощи и сострадания трилонского социума. Функции главного банкира заключены в руках государства, которое даёт всё необходимое согражданам – и бесплатное жилище, и бесплатное образование, и бесплатное лечение, и бесплатные машины, космолёты, яхты… всё.

– Как Вы смогли додуматься до всего этого? – искренне удивлялся Арни Холтон, – Ведь это так просто, элементарно и по-человечески.

– Только путем формирования личной осознанности каждого гражданина, – повторяла важную идею Лорика, – который бы старался принести обществу максимальную пользу, даже в ущерб своим личным интересам. Тогда экономисты наши единодушно пришли к мнению в упразднении коммерческих банков как таковых, которые не производят никакой другой работы, кроме порождения инфляции.

– Не понял, как это можно? Банки помогают зарабатывать деньги, если ты держишь на счету кредиты. Это же хорошо! – не понимал Арнольд экономических доводов трилонки.

– К сожалению, это иллюзия и обман, которую распространяют банки, чтобы обогащаться, – категорически заявила Лорика на сомнения Холтона, – я Вам сейчас всё доступно поясню. В любой нормальной экономике деньги выступают эквивалентом денежного обмена между товарами, произведёнными в стране. То есть деньги должны быть подкреплены товаром. Банки же, чтобы выплатить Вам 10% в год по Вашим депозитам, должно выдать кредит заёмщику денежных средств под 20%, годовых чтобы заработать свои 100% прибыли на Ваших деньгах, не произведя ничего, а просто переложив деньги из одного кармана депозитария в другой карман кредитора.

– Правильно, что они альтруисты что ли? – хихикнул Холтон.

– Конечно, правильно. А теперь считайте, если Банк под 20% годовых выдаёт деньги, то через 5 лет денежная масса увеличиться в два раза, а товара будет произведено всего на 50%. Таким образом, деньги обесцениваются на 10% в год, что требует для производителей новых денежных займов у банков, повышает цены на товары и ведёт к обнищанию масс, так как заработную плату специально не повышают и не индексируют, чтобы сдерживать инфляцию за счёт трудящихся. А если этот процесс идёт столетиями и тысячелетиями? Получается полная зависимость экономики от банковской сферы, которая бесконечно раздувает денежный пузырь, периодически лопающийся из-за искусственных экономических кризисов или тотальных войн. Причём войны ведутся транснациональными корпорациями сознательно для списания долговых обязательств ввиду объективно возникшего форс-мажора. А новые ресурсы, рынки сбыта, борьба за демократию являются всего лишь жалким прикрытием открытого грабежа народных масс.

– Понятно, – согласно кивал головой Арнольд, – и какой тогда выход из этой запутанной ситуации Вы предлагаете.

– Наши мудрые предки предложили замечательный выход. Мы полностью отказались от банковской сферы, кроме государственного банка, который выдавал предприятиям и целым отраслям промышленности беспроцентный банковский кредит. Экономика стала работать прибыльно, инфляция остановилась. Деньги перестали обесцениваться. Пропала дикая прослойка маклеров и спекулянтов, чиновников и финансистов, юристов и экономистов, потому что экономика работала чётко по стабильным законам и прогнозируемо. Финансы целенаправленно направлялись в передовые отрасли, которые всё больше высвобождали население от ненужной занятости, и направляло их силы на повышение уровня самосознания, образованности, что способствовало развитию науки, прогресса и передовых технологий. Сначала, приходилось, правда, жестко контролировать использование денежных ресурсов, чтобы их не расхищали несознательные элементы. Но постепенно люди видели положительные результаты совместного труда, и у них отпало всякое желание воровать, если он и так мог владеть всем, чем только пожелает. В итоге с течением времени люди стали работать в своё удовольствие, все больше отдаваясь на благо общества, а у нас появился критерий экономии времени. Трилонская экономика стала работать настолько эффективно, что производить и строить мы начали с опережающими темпами. Жители стали жить в достатке, если не сказать в роскоши.

– Но, как, Вам на всё хватает средств? Как? – не мог свести воедино логические концы Арнольд.

– Во-первых, потому, что попользовавшись жилищем, машиной, кораблём, яхтой, виллой наши жители не хотят оставлять их себе навсегда в собственность, они сознательно передают её друзьям или другим жителям по их желанию, перебираясь в более удобное и комфортабельное жильё. Во-вторых, на Трило сейчас настолько много свободных жилых площадей в гиперсотах Томако, что мы можем предоставить по две шикарные квартиры каждому ребёнку в возрасте от 1 до 18 лет. Современные роботы, машины и звездолёты буквально устаревают морально прямо на торговых площадках. Старые корабли и технологии ещё продолжают исправно служить нашему флоту и обществу, а новые более современные технологии не успевают внедряться, так в тысячи раз лучшие разработки учённых продолжают бесконечно улучшать уровень благосостояния всей трилонской расы. Пусть прибудет так во имя великого Знания во все времена и во всех Трёх Мирах! – торжественно закончила Лорика поучительные и замечательные пояснения Арнольду Холтону.

– Пусть прибудет так во имя великого Знания во все времена и во всех Трёх Мирах! – вторил докладчице весь трилонский зал, поднявшись с кресел.

– Благодарю Вас всех, многоуважаемая публика, за оказанное внимание и драгоценное потраченное время, – вновь зазвучал голос очаровательной трилонки, – а сейчас я приношу Вам свои извинения, я должна уделить внимание нашим гостям с планеты Земля. Хочу помочь им утолить духовный и интеллектуальный голод, а главное накормить друзей после долгой изнурительной дороги, не правда ли? – засмеялась девушка, быстро направляясь к группе землян, очаровывая невероятной открытостью и добротой.