Вы здесь

Предложения со словосочетанием "процесс познания"

Предложения в которых упоминается "процесс познания"

Вычислительные машины не могут внести качественно новую струю в процесс познания окружающего мира.
Особую роль в процессе познания и освоения мира играют термины: их рассматривают как форматы хранения специальных знаний.
Я замираю и стараюсь не дышать, чтобы лишним движением не испортить процесс познания мира моим ребёнком.
Формирование идентичности определяется процессом познания человеком социального мира через определение своего места в нём.
А значит, нам жизненно важно разобраться, как же происходит сам процесс познания.
Процесс познания никогда не может быть завершён, поскольку предмет познания — природа и общество — находятся в постоянном изменении, развитии.
Отмечено, что процесс познания в условиях обучающей инструментальной системы и есть интегрированный процесс интеллектуального и продуктивного взаимодействия, ибо знания приобретаются, накапливаются и контролируются в самой системе.
Знание — проверенный общественно-исторической, практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности, адекватное её отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.
Неклассическая рациональность предполагает более глубокий уровень рефлексии субъекта над процессом познания.
Речь шла о возможностях процесса познания истины и, в конечном итоге, о доказывании и доказательствах, то есть о самом главном, что есть в уголовном процессе.
Но это не так: эксперименты проводятся только для того, чтобы найти в вещах смысл и использовать его как для расширения границ процесса познания, так и для практических целей, в частности, для улучшения человеческой жизни.
Если когнитивные навыки развивались при помощи физической активности, возможно ли, что она по-прежнему влияет на процесс познания?
Если окружающие будут постоянно побуждать их к действию, а сами они не будут стараться прыгнуть выше головы, то ничто не сможет отвлечь их от процесса познания.
Как видим, доказывание и познание имеют общие цели, поскольку любое доказывание также начинается с процесса познания, так как первый этап работы с доказательствами это получение информации, то есть, познавательная деятельность субъекта.
Поэтому не стоит удивляться, что носителям новых знаний приходилось охранять и защищать их путём создания тайных обществ, которые не только огораживали и скрывали членов от широких масс, исключая толпу из процесса познания, но и попутно решали и другие насущные проблемы затворников.
Она не вникает во все конкретные, субъективные процессы познания, рассматривая лишь некоторые «чистые возможности», имеющие всеобщее и необходимое значение.
Используя их, учителя технологии создают условия, при которых практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, причём они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают, планировать свою деятельность в рамках будущей профессии, а также строить модели взаимоотношений с другими людьми.
Противоположностью такого процесса познания является системный подход, ориентированный на законы взаимосвязи и взаимозависимости универсальной системы «человек — природа (включая космос) — общество».
Однако эта укорененность процесса познания в самой жизни во всех её планах (а не только лишь процессуальном) разве не даёт права предположить, что познание, равно как и жизнь, неотделимо от существования и бытия в целом?
Сказать по правде, для авторов процесс познания превратился в пресловутую попытку очистить луковицу — каждый новый слой преподносил всё новые открытия.
Отведите несколько минут на планирование своих шагов на этих четырёх этапах процесса познания и развития возможностей, которые вам предоставлены этой книгой и уделите время их освоению на практике.
Метод научной абстракции (абстрагирование) состоит в отвлечении в процессе познания от внешних явлений, несущественных деталей и выделении сущности предмета или явления.
Важно отметить, что в данном случае речь идёт о таких познавательных действиях, которые, как показано в работах автора данной работы, связаны с познавательным (мысленным) движением по объекту: в процессе познания исследователь изучает объект в различных аспектах, в определённом порядке, делает предметом познания различные его стороны, получает о них некоторые знания.
Понятно, почему процесс познания будет полным только в результате союза между мужчиной и женщиной?!
Вместе с тем классики марксизма-ленинизма неоднократно указывали на то, что материалистическая диалектика изучает мышление, процесс познания в целом, анализирует методы науки и потому выступает как логика (диалектическая логика), теория познания и методология науки.
И этот процесс озарения — это процесс познания сопровождается радостью при найденном нами решения.
На основе этого она анализирует современные методы научного исследования, выясняет их функции в процессе познания, их генезис и эволюцию.
В различных условиях, в связи с решением многообразного типа задач, учёный в процессе познания осуществляет различные действия.
Процесс познания начинается с ощущений и восприятий и поднимается на уровень абстрактного логического мышления (к знанию существенного, закономерного).
Во-вторых — о незавершённости процесса познания этих отношений.
Любой процесс познания немыслим без применения (осознанного или неосознанного) логического инструментария, правил, законов и требований логики; тем более это касается научного познания.
В этом случае мы снова имеем дело с сущностным, или атрибутивным подходом к процессу познания.
Для правильной ориентации учёного в процессе познания важное значение имеют методологические принципы: определённые правила, предписания, требования, рекомендации относительно того, что и как ему надо делать при изучении тех или иных предметов и явлений, в ходе решения каких-то познавательных задач.
Стоит отметить, что весь процесс познания рун протекает, в первую очередь, на глубинном интуитивном (подсознательном) уровне, и лишь после полного переваривания полученной информации, знание раскладывается сознанием «по полочкам».
Основа процесса познания — общественная практика.
Экономика как наука — общественная наука, изучающая хозяйственную деятельность людей по использованию ограниченных ресурсов для удовлетворения материальных и нематериальных потребностей всего общества путём создания, распределения, обмена и потребления благ, создающая в процессе познания своего предмета особый тип знаний — экономические знания.
Но сознание как информационная деятельность представляет собой сложную структуру, включающую три основных компонента: процесс познания, процесс создания идеальной модели и процесс информационного предварения в ходе реализации практического действия.
Теории несуществующих процессов познания не могут соответствовать действительности.
Суть процесса познания можно определить как вскрытие, определение этих динамических связей, отражение универсальных закономерностей вечно движущейся и развивающейся природы.
Если это влияние не выражалось в грубом вмешательстве в самый процесс познания, то оно, несомненно, сказывалось в оценке философских идей и построений, в признании или отрицании за ними известной значимости и авторитета, вообще в приведении их в известного рода иерархическую зависимость.
В частности, интерактивные методы предполагают взаимодействие учащихся в процессе познания не только и не столько с учителем (преподавателем), сколько друг с другом.