Предложения в которых упоминается "преобразование мира"
Научное знание рассматривается как необходимое условие преобразования мира во всё более расширяющихся масштабах.
Философия сегодня всё в большей степени обретает прикладной характер, решая практические проблемы и тем самым участвуя в преобразовании мира.
Таким образом, философское мировоззрение представляет собой и инструмент, и результат преобразования мира.
Таким образом, как система взглядов мировоззрение социального работника формируется на основе знаний из разных областей науки и обыденной деятельности, но целостный вид ему придаёт философия, которая обобщает содержащиеся в нём установки и вырабатывает предельно общие принципы как познания, понимания, так и преобразования мира.
Философия формирует идеи и концептуальные системы мира; на их основе она даёт оценку месту человека в мире и возможности преобразования мира человеком.
Критерием истины является человеческая практика — это материальная, чувственно-предметная деятельность человека, связанная с преобразованием мира в его интересах.
Деятельностным воплощением субъективной реальности, как исходного и предельного потенциала человечности в человеке, является субъектность — теперь уже как родовая способность человека к преобразованию мира и себя в мире.
Некоторые современные философы считают, что человек «обречён» на свободу, так как преобразование мира является способом человеческого существования, и этим создаёт объективное (независимое от воли и сознания человека) условие для свободы.
Организованность, упорядоченность объективного мира обеспечивается, с одной стороны, стихийно естественным образом в соответствии с объективными законами эволюционного изменения экосистемы и биосферы, а с другой — искусственно, в результате разумной деятельности человека, осуществляемой путём активного преобразования мира на основе его познания.
Трансформация, проводимая в уединении и никак не связанная с работой по преобразованию мира (которая предполагает нечто большее, чем просто индивидуальная трансформация), была бы либо невозможна, либо бесполезна.
Все мы находимся в непрерывном преобразовании мира.
Способность к данному виду проектирования — одна из основополагающих характеристик современного человека, который должен владеть проектными способами деятельности и ориентироваться в процессе освоения и преобразования мира — природы, общества и самого человека.
На всех этапах техногенной цивилизации доминировала идеи преобразования мира и подчинения человеком природы.
Пафос покорения природы и преобразования мира породил особое отношение к идеям господства, силы и власти.
Преобразование мира осуществляется людьми в практической деятельности, которая бесконечно многообразна, и только всё многообразие практики выражает деятельную универсальную сущность человека.
Не то чтобы способный к действию субъект может быть незнающим, но его «я могу» означает направленность деятельности на преобразование мира в широком смысле, тогда как деятельность познающего субъекта направлена главным образом на продуцирование знаний.
Именно способный к действию субъект начинает преобразование мира, а созданные (или находящиеся в разработке) объекты представляют (или будут представлять) ресурсы, условия или даже ситуации для его деятельностей.
Делание может быть определено как целенаправленное воздействие субъекта, связанное с преобразованием мира.
Функционально она может обнаружиться в результатах преобразования мира или в событиях, которые субъект способен вызывать.
Войдя в барак, он зажёг свечу и, присев, изложил опьяняющий его самого план всеобщего преобразования мира, с трудом уместив его на четырёх страницах письма.
Философия марксизма, по мысли её основоположников, становилась не просто абстрактной созерцательной теорией, но и инструментом преобразования мира, орудием классовой борьбы.
Вместе с тем в этот период происходил процесс секуляризации культуры, набирало силу светское направление в живописи, литературе, развивались естествознание и техническая наука, ставившая целью практическое преобразование мира для блага человека.
Проблема взаимосвязи человека и мира, которая требует анализа наиболее фундаментальных отношений между человеком и окружающим миром, выраженных в формах познания, ценностной интерпретации и преобразования мира.
Ставится задача радикального преобразования мира исходя из своего пониманием его совершенства.
Классическая философская парадигма ориентировалась на построение объяснительных моделей объективной и субъективной реальности, неклассическая занята созданием проективных моделей, поиском путей преобразования мира и человека.
Первый (сверху) ярус (этаж) образуют задачи, связанные с преобразованиями миров, второй ярус — задачи, возникающие внутри организмов индивидных сущностей — особей, третью группу образуют задачи, решаемые на клеточном уровне — уровне «живых кирпичиков», из которых состоит всё живое.
Методологической основой социальной работы являются целостная научная система философских, экономических, социально-политических взглядов, составляющих мировоззрение людей; наука о познании и преобразовании мира, о законах развития общества, природы и человеческого мышления.
Поэтому идеализм и материализм являются не только противоположными мировоззренческими системами, но и противоположными методами познания и преобразования мира.
Хобсбаум назвал супранациональным и инфранациональным обществом, которое знаменует «упадок старых наций-государств в качестве эффективно действующих структур», которые «отступают на второй план перед лицом нового супранационального преобразования мира, сопротивляются ему, поглощаются им или адаптируются к нему».
Оставляя в стороне вопрос об адекватности или неадекватности данного документа подлинной действительности и «разнообразности» её смысловой трактовки, важно в приведённой выдержке отметить такие моменты, как определение «поэтического характера» политического документа, способность последнего к эмоциональному воздействию и создание им «творческого импульса, направленного на преобразование мира».
Предпочесть погружение в работу всему остальному — непростое решение, но оно было необходимо, чтобы достичь целей по преобразованию мира, которые поставил перед собой учёный.
Однако этнос продолжает экспансию не считаясь с жертвами, так как при высоком пассионарном напряжении страсть к открытию и преобразованию мира на свой лад остаётся неизменной.
Создание правовых норм — это одновременно и конструирование реальности, и её научное познание; это попытка постижения скрытых закономерностей (которые отнюдь не всегда доступны эмпирическому наблюдению), выражения их в правовых нормах (не только дескриптивных, но и прескриптивных) и сознательного преобразования мира в соответствии с юридическим его пониманием.
От технических наук естествознание отличается нацеленностью на познание, а не на помощь в преобразовании мира, а от математики тем, что исследует природные, а не знаковые системы.
Понятие «методология» обозначает, во-первых, совокупность приёмов исследования, применяемых в конкретной науке, во-вторых, учение о методах научного познания и преобразования мира.
Таким образом, наука представляет собой сферу культуры, теснее всего связанную с задачей непосредственного преобразования мира, повышения его удобства для человека.
Со временем он деградирует и перестаёт существовать, а мы лишаемся внутреннего механизма преобразования мира.
Но есть нюанс — никогда любители конспирологии не признают тайную деятельность по преобразованию мира благом.
Он излагал свои предложения по преобразованию мира, отличавшиеся многообразием и смелостью полёта фантазии, перед теми, с кем он затевал общение, и постепенно к нему льнули многочисленные юноши, становившиеся его учениками или, как мы обычно называем их, его адептами.
Для молодого критика это принцип самого творчества, творчества как способа познания и преобразования мира, как жизнеустройства.
Цель науки — практическое преобразование мира и власть над природой путём истинных знаний.
Здесь обнаруживается, что традиционные восточные культуры не ставили своей целью преобразование мира и обеспечение власти человека над природой.
История человечества формируется ростом уровня общего знания и технических возможностей, которые и позволяют нам создавать новые инструменты и возможности преобразования мира или познания его закономерностей.
Принцип активности, полагающий, что личность является активным субъектом преобразования мира, зачинателем его преобразований, инициатором обновления и совершенствования, осмысления, преобразования действительности, поиска собственных решений в соответствии с конкретными условиями и обстоятельствами жизнедеятельности, «выхода» за пределы заданного, постановки и решения новых творческих задач.
Здесь важно подчеркнуть, что в романтической трактовке идея преобразования мира как сфера реализации фаустовского порыва впервые получает глубокое осмысление, в процессе которого вскрывается неоднозначность и противоречивость извечной человеческой мечты.
Впереди у нас огромная работа по преобразованию мира на основах большей справедливости, гуманности и духовности, хотелось бы, чтобы мы вместе приняли участие в этой работе.
Преобразование мира человеком предполагает познание мира и общение с ним.
В процессе человеческой деятельности происходит изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе.
Марксизм соединял в себе научную теорию и идеологию: собственно говоря, это была первая идеология, претендовавшая на радикальное преобразование мира на основе научной теории.
Культурно-исторические миры, выработав собственное представление о предназначении человека, особое мировоззрение, свои идеалы и нравственные нормы, обращая природные предпосылки в средство развития человека, превращают в действительность различные варианты преобразования мира.