Вы здесь

Предложения со словосочетанием "порядок природы"

Предложения в которых упоминается "порядок природы"

Признаюсь, мне слова сии было тяжело слушать, и я в том винюсь; но я себя спрашивал, кто большую приносит из нас двух жертву: тот ли, который отвергал наследство отцовское под предлогом своей неспособности и который, раз на сие решившись, повторял только свою неизменную волю и остался в том положении, которое сам себе создал сходно всем своим желаниям, или тот, который, вовсе не готовившийся на звание, на которое по порядку природы не имел никакого права, которому воля братняя была всегда тайной и который неожиданно, в самое тяжёлое время и в ужасных обстоятельствах должен был жертвовать всем, что ему было дорого, дабы покориться воле другого?
Но это совсем не означает, что в человеке есть как бы духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что душа и тело человека могут вступить в иной, высший порядок духовного существования, что человек может перейти из порядка природы в порядок свободы, в царство смысла, из порядка раздора и вражды в порядок любви и соединения.
Страшное злодеяние, впервые внёсшее разрушение и смерть в порядок природы, не могло остаться без наказания.
В порядке природы господствует детерминизм и безличность, в нём неуловима победа смысла, в порядке же духовном господствует свобода, и всё основано на личности и личных отношениях, в нём побеждает смысл.
Кто (сможет) естественным словом выразить то, что превыше порядка природы?
Индивиду противостоит время, а порядкуприрода.
Признаюсь, мне слова сии было тяжело слушать, и я в том винюсь; но я себя спрашивал, кто большую приносит из нас двух жертву: тот ли, который отвергал наследство отцовское под предлогом своей неспособности и который, раз на сие решившись, повторял только свою неизменную волю и остался в том положении, которое сам себе создал сходно всем своим желаниям, — или тот, который, вовсе не готовившийся на звание, на которое по порядку природы не имел никакого права, которому воля братняя была всегда тайной и который неожиданно, в самое тяжёлое время и в ужасных обстоятельствах должен был жертвовать всем, что ему было дорого, дабы покориться воле другого?
Он считал, что таков круговорот государственного общежития, таков порядок природы, согласно коему формы правления меняются, переходя одна в другую, и снова возвращаются.
Внезапно воссияла не по естественным законам, вне порядка природы светлая звезда.
Они уважали порядок как условие ценности — и холодный порядок систем математических абстракций, и включённый в более широкую сферу деятельности порядок жизни человека в сообществе людей, и всеобъемлющий порядок природы, отражающийся в движении звезд19.
То, что я скажу, по внешности покажется парадоксальным, но по существу неопровержимо: наука и религия говорят одно и то же о чуде, согласны в том, что в пределах порядка природы чудо невозможно и чуда никогда не было.
Для религиозной веры не страшно, когда наука говорит, что по законам природы чудо невозможно, допущение чудесного нелепо; вера и сама это хорошо знает, ей и не надо чуда, совершающегося в порядке природы и во исполнение её законов.
Чудо есть победа благодатных, сверхприродных сил над теми природными силами, которые обязательно действуют планомерно, а не отмена закономерности в порядке природы.
Чудо воскресения не противоречит закономерности природы и даже предполагает эту закономерность; чудо воскресения есть победа над смертоносным порядком природы, преодоление смерти не имманентными силами природы, а трансцендентными божественными силами.
Победа чудесного над порядком природы есть победа разума и смысла.
Разумен — порядок свободы, а не порядок природы.
Этот порядок природы скрывает от нас внутреннюю, свободную связь вещей, творческую причинность.
Западный человек не знал и половины тех забот и трудов, какие порабощают и почти отупляют человека в борьбе с порядками природы, более скупой и суровой.
Другой — это так называемый «обычный (всеобщий) порядок природы и строй вещей» (communis naturae ordo et rerum constitute), связанный с последовательностью причин (II 29 схол.
В первом случае мы воспринимаем вещи в соответствии с «обыкновенным порядком природы» (communis naturae ordo), когда мы смотрим на мир извне (externe), случайно встречаясь с вещами, и потому не можем иметь адекватного знания о себе и о внешнем мире.
Это один порядок природы, подчинённый законам эмпирического бытия (уровень существования).
Тема различения двух порядков природы воспроизводится в ещё одной классификации идей человеческого ума: 1) сцепления (concatenate) идей сообразно с порядком и последовательностью состояний человеческого тела (уровень эмпирического существования) и 2) сцепления идей сообразно с порядком разума, с помощью которого душа постигает вещи в их первых причинах и который один и тот же для всех людей (уровень сущности) (II 18 схол).
Едва ли утешителен и самый порядок природы, подразумевающий заботы, страдание, дряхление и смерть.
Существует единый порядок природы, на познании которого основаны не только успехи наук и благополучие общества, но и морально-религиозное совершенство; верное воспроизведение законов природы позволяет построить естественную нравственность, естественную религию и естественное право.
Потому что только в том случае, когда в основу умозаключений положены опытно установленные факты, мы можем говорить о том, что эти умозаключения раскрывают внутренний порядок природы, а не какие-нибудь внутренние свойства чувств или самого ума, имеющие лишь вид элементов внутреннего порядка природы, но не относящиеся к ним на самом деле.
Ко мне — активному участнику глубинной метафизики бытия, порядка чистых интенций — взывают также и естественные проявления меня как существа, живущего в порядке природы, а значит, как сенсорной, органической, физической и психологической реальности.
Рождались и умирали в строго установленном порядке природой, а может богом.
Человек, слуга и истолкователь природы, может совершить и понять не более того, насколько он познал порядок природы наблюдением и размышлением: ничего больше он не знает и не может совершить.
Согласно порядку природы, ничто не начинается случайно или в силу излишнего применения; природный ход может прекратиться, может замедлиться, может исчерпаться, как в случае счастливой, спокойной старости, может постепенно истончиться вплоть до исчезновения, подобно возвращению в нирвану, но не может стать причиной чего-то нового, не предусмотренного природой, — болезни.
Человек, для кого этот дивный, неизменный чин, порядок природы, чин неба и земли?
Или же тот, который, вовсе не готовившийся на звание, на которое по порядку природы не имел никакого права, которому воля братняя была всегда тайной, и который неожиданно, в самое тяжёлое время и в ужасных обстоятельствах должен был жертвовать всем, что ему было дорого, дабы покориться воле другого?..
A priori, стало быть, не порождаются рассудком или духом, их основанием здесь выступает сам устойчивый порядок природы, то, что естественный мир существует именно так, а не иначе.
Хищник, пригрозивший ему, не допускал сопротивления, он не считался с законами и порядками природы, он был над ними.
Следовательно, любая наука, желающая достичь знания как силы, должна войти в интенциональность и порядок природы.
Порядок природы и социальная иерархия связаны с божественным порядком.
Все вожди в хронологическом порядке предлагают свои меры сообразно своей природе.
Создавая порядок, подобный тому, который создаёт высшая сила, они отчасти приобретают и саму природу этой силы.
Сущности сотворённого мира изначально был свойственен порядок, ибо то, что выделялось своей природой, оказалось впереди того, что было хуже — как в устройстве мира в целом, так и в разделении родов на виды.
Скажем, экономика позволяют познать товар как экономическую категорию и место и роль товара в механизме рыночных отношений, раскрывают природу спроса и предложения товара на рынке, порядок формирования цен на товары.
Все ждали спасителя, способного если не изменить порядок вещей, то хотя бы спасти и защитить тех, кто просто не мог дать отпор силам, подавляющим саму природу.
С тех пор как раздвоилась его природа, явилось различие добра и зла, и тяга к добру и правде вступила в душе его в непрестающую борьбу с тягой ко злу и неправде, не осталось иного спасения, как искать примирения и опоры в верховном судье этой борьбы, в живом воплощении властного начала порядка и правды.
Впоследствии это явление было названо «лавинообразным низвержением в хаос» и были выведены два основных принципа хаоса: чувствительность к начальным условиям, когда мелкие изменения приводят к крупным последствиям, и второй принцип, расширяющий тему, утверждает, что возникнув, хаос сам становится системой и тогда неистощимые фантазии природы, у которой нет двух совершенно одинаковых снежинок или рисунков набегающих на берег волн, и многие другие как бы бессистемные явления в свете теории хаоса оказываются подчинёнными скрытому порядку.
Лучин, — непосредственно связана с характером и особенностями юридической природы её предписаний, оценкой их нормативности... Нормативность её проявляется в том, что она исполняет активную роль в создании не только единой, но и длительной во времени, устойчивой системы урегулированности и порядка.
При этом процессуальная природа внешнего выражения института реабилитации объясняется тем, что отношения между государством и личностью регламентируются различными отраслями законодательства в виде установленных в нормативно-правовых актах процедур, определяющих порядок такого взаимодействия и имеющих процессуальную форму.
Он не будет во имя стихии, желания, воли, природы отменять нравственность, закон и порядок.
В то же время чем более вы энергичны, тем легче вам заниматься тем, что приносит счастье, будь то спорт, выезд на природу или наведение порядка в клумбе с лилиями.
Он не был подозрительным по своей природе, но во всём любил порядок.
Книга природы поражает нас своим необъятным величием и абсолютной гармонией, порядком и таинственной непостижимостью.
Опыт показывает, что в налаживании отношений с собственным организмом следование нормам природы, изначальному природному порядку не менее важно, а порой приоритетно в сравнении с учётом социальных нормативов.
Женщина гораздо больше защищена природой, ведь продолжительность жизни женщин на порядок больше, чем мужчин.
С падением представлений о мире и о государстве как неизменном, иерархически выстроенном порядке связано смещение внимания с вечного на временное, на то, что «по природе своей» допускает вторжение рационально действующего и планирующего будущее человека.
На картине «Укротительница» (1977) передана атмосфера угасания, в буквальном смысле укрощения хаоса и постепенного становления космического порядка; при этом сам образ укротительницы здесь отсутствует: автору, очевидно, важно показать, что укротителем хаоса оказывается не конкретный герой, а сама природа, частью которой являются все элементы биологического сообщества.
Правовая природа договора о совместной деятельности, правовой режим объединённого имущества, порядок ведения общих дел и другие вопросы, возникающие в процессе заключения и использования этого часто применяемого вида договора, будут рассмотрены отдельно.
Звекова, гражданская правоспособность носит специальный характер, который определяется самой природой публично-правовых образований, что, в свою очередь, обусловливает содержание и объём приобретаемых ими гражданских правомочий, способы и порядок осуществления этих правомочий.
Природа как воплощение гармоничного порядка как раз и есть образ космоса, космического бытия мира, отделённого от мира, выстроенного человеческой рукой и разумом.
При этом непременное правило — хранить весь прежний порядок без изменения и на всё время обучения, ибо он существенно вытекает из природы сил наших и требований христианской жизни.
Поскольку главная добродетель — определённое божественной природой благочестие, то в стихах на первом месте по праву стоят наставления в благочестии: как почитать существующих внутри мира богов соответственно их порядку, установленному законом демиурга — законом, который определил также и их сущность и поместил одних богов в первую небесную сферу, других во вторую и прочих — в третью, расположив их так, что они заполнили весь небесный свод.
Конечно, законы природы и социального развития не могут быть изменены произвольно, но поступки отдельных персон не предусмотрены мировым порядком, даже если они влекут за собой существенные последствия.
Такова природа и порядок разумных сущностей.
Человек может и способен достичь многого, полностью проявить свои способности и свой творческий потенциал (каким бы скромным он ни был), и на порядок превзойти достижения своих более одарённых от природы коллег, но заблуждающихся относительно природы реальности.
Кроме того, они, как и их предки, испытывают безумную тягу к преобразованию существующих в природе порядков, изобретая удивительные и опасные вещи.
То, что называется «вдохновением», и есть источник художественного творчества, как и тот таинственный внутренний толчок, без которого немыслима решимость на нравственный подвиг, акт окончательного преодоления нашей человеческой слабости, нашей плотской природы, — испытывается всегда как соприкосновение человеческого духа с некоей высшей, сверхчеловеческой инстанцией, как прилив в душу сил неземного порядка.
Отсюда совсем недалеко и до утверждения, что человек — бог и царь природы, ему судьбой предназначено стать полновластным хозяином и устроителем всего земного порядка.
И всё это хаотическое смешение красок, размеров, образов и стилей жизни с одной стороны дружно, а с другой стороны, в строгом порядке естественного отбора питаясь друг другом, заселило гостеприимную планету на радость её будущим царям природы — людям.
Редкие геологические обнажения, минералогические образования, палеонтологические объекты и другие участки недр, представляющие особую научную или культурную ценность, могут быть объявлены в установленном порядке геологическими заповедниками, заказниками либо памятниками природы или культуры со всеми вытекающими отсюда последствиями относительно квалификации нарушающих их сохранность деяний.
Таким образом, вид представляется одновременно натуральным и искусственным, описательным и абстрактным; он вписан в ясную изобразительную формулу, хаос природы приведён к научному порядку.
Исследуя общетеоретические положения о правовых ограничениях, раскрывая правовую природу и существенные признаки правовых ограничений (ограничений прав), особое внимание следует обратить на выявление роли и места правовых ограничений в общем механизме правового регулирования, проанализировать содержание, цели (условия), правовые средства, основания, принципы и порядок применения правовых ограничений.
Впрочем, нужно сказать, что учение о порядке свободы, как отличном от порядка детерминированной природы, относится к духу.
То, что такой порядок вещей неверен, нам доказывает не только логика, но и наблюдение за природой: например, хозяева океана — акулы поедают собственных детей и, тем не менее, остаются хозяевами океана.
Ведь организм человека задуман природой как система, которая способна сама себя привести в порядок, наладить и отрегулировать.
Наоборот, страсти, своекорыстные цели, удовлетворение эгоизма имеют наибольшую силу; сила их заключается в том, что они не признают никаких пределов, которые право и моральность стремятся установить для них, и в том, что эти силы природы непосредственно ближе к человеку, чем искусственное и продолжительное воспитание, благодаря которому человек приучается к порядку и к умеренности, к соблюдению права и к моральности.
Кризис современности характеризуется гибелью многих параметров порядка, ростом объёма информации и коммуникативных связей в режиме с обострением, и, как следствие, порождает фрагментарность восприятия мира, кризис самоидентификации как личности, так и социальных групп, напряжённость в межнациональных и межконфессиональных отношениях, отношениях человека и природы, культуры естественнонаучной и культуры гуманитарной и других.
Для разрешения этого вопроса необходимо выявить юридическую природу и правовое значение срока транспортабельности грузов, который указывает грузоотправитель в качественном удостоверении, и его соотношение со сроком доставки, так как природа и правовое значение срока транспортабельности в науке и практике не выяснены, порядок его определения нормативно не урегулирован, а санкции за неправильное его указание не установлены.
Современные деньги имеют кредитную природу, поскольку они выпускаются в обращение в порядке банковского кредитования.
Если у вас здоровье в порядке — проводите поменьше времени в поликлинике: животик лучше выгуливать на природе и свежем воздухе.
Сама природа вещей приводит к тому, что грамматика и герменевтика, которая исходит из сказанных или написанных слов, склонны бывают становиться преимущественно на точку зрения слушающего: они обращают внимание на те функции, которые проявляют свою деятельность при понимании, и рассматривают их в том порядке, в каком их выполняет слушающий.
Такова жизнь, таков порядок, такова природа.
Если убрать из его конструкции справедливости бога (в виде «сверхчувственного субъекта»), то она, по существу, есть некий эталон, показывающий, соответствует ли данный порядок вещей, данное явление тому, что должно быть объективно, в силу природы явления.
Немцы настолько любят порядок и благоустроенность, что предпочитают и природу загонять в рамки.
Нравственная идея, представляющая высшее сочетание свободы с разумным порядком, составляет природу государства, или внутреннюю цель, которую оно осуществляет в своём устройстве.
Порядок рассмотрения дел о несостоятельности обусловливается их материально-правовой природой, проявляющейся в предпосылках права на обращение в арбитражный суд, порядке и условиях осуществления такого права, средствах и способах защиты прав и охраняемых законом интересов, составе лиц, участвующих в деле и во многом другом.
Были и есть скептики, которые утверждали и утверждают, что природа произошла случайно, от каких-то атомов, которые бог весть откуда произошли; но уже давно перевелись скептики, основывавшиеся на обмане чувств, отрицавшие порядок, гармонию и неизменность законов, по которым существует природа.
Хотя по причине завистливой природы человеческой открытие новых политических обычаев и порядков всегда было не менее опасно, чем поиски неведомых земель и морей, ибо люди склонны скорее хулить, нежели хвалить поступки других, я, тем не менее, побуждаемый естественным и всегда мне присущим стремлением делать, невзирая на последствия, то, что, по моему убеждению, способствует общему благу, твёрдо решил идти непроторенной дорогой, каковая, доставя мне докуки и трудности, принесёт мне также и награду от тех, кто благосклонно следил за этими моими трудами.
Ибо бог-творец установил первую, вторую и третью сущности, различающиеся своей природой, которые не смешиваются друг с другом и не перемещаются со ступени на ступень в зависимости от своих хороших или дурных качеств, ибо то, что навечно установлено в соответствии с сущностью, в свойственном этому порядке различается по родам и построено согласно с творящими причинами.
Действительно, благоразумие способно разумно и без страха переносить любые превратности смертной природы и соответствующую ей судьбу, ибо оно проникло в природу вещей и знает, что состоящее из земли и воды неизбежно разлагается на эти же начала, но не питает злобы на эту судьбу и не считает непричастным провидению присущий людям порядок, когда подвластное смерти умирает.
Это фундаментальное убеждение о природе социальной реальности не просто взгляд на установленный «порядок вещей».
Природа — не результат чьего-то замысла, в ней нет порядка и цели.
Удержание. Понятие и правовая природа. Основания удержания. Порядок удовлетворения требований кредитора. Сравнительная характеристика удержания и залога.