Вы здесь

Предложения со словосочетанием "отношения господства"

Предложения в которых упоминается "отношения господства"

Исследовательские стратегии эволюционного, структурно-функционального, системного анализа политических институтов широко использовались при антропологическом анализе генезиса отношений господства.
Современная политическая антропология (антропология политики) интенсивно присутствует в исследованиях нового институционализма, в теоретических построениях которого присутствует развиваемая многими политическими антропологами посылка о возникновении отношений господства из культурных практик контроля за насилием.
Власть — это особые общественные отношения господства и подчинения, при которых воля и действия одних людей, организаций преобладает над волей и действиями других людей, организаций.
Власть как таковая представляет собой отношение господства и подчинения, разделение на властвующих и подвластных.
Но та же предпосылка лежит в свою очередь в основании идеи государства как регулирующей и репрессивной инстанции, обеспечивающей соблюдение принципов и исполнение законов, направленной, как и религия, на воспроизведение отношений господства и рабства между людьми.
Патриархальная самостоятельность тесно связана с первым принципом, собственность и отношение господства и порабощения — со вторым, а гражданская свобода — с третьим принципом.
Вместо культа денег, отношения господства и подчинения — отношения взаимопонимания и взаимопомощи; вместо жёсткой дисциплины труда в рамках огромных организаций — добровольный труд в малых организациях и на дому, по скользящему графику; вместо разрушения природы, расточительства невосполнимых ресурсов — ориентация на сотрудничество с природой, на возобновляемые источники энергии.
Вертикальный характер связей в обществе — отношения господства и подчинения.
Власть, таким образом, рассматривается как особое отношение господства или влияния, как способ воздействия на кого-то, как «власть над», как принуждение, как сила.
Рационально-легальный тип легитимности основан на вере в силу права, закона, на признании добровольно принятых общих правил, установленных юридических норм (несущих в себе рациональную основу), которые направлены на регулирование отношений господства и подчинения.
Сахаров, не годились для закрепления отношений господства и подчинения.
Сущность — это порядок отношений господства и подчинения, при котором воля лиц, находящихся на верху человеческой иерархии, движет низшими слоями населения.
По своей сути политика включает в себя отношения господства и подчинения, приказа и исполнения, управления и подавления в социально разделённом, поляризованном обществе, где на одном полюсе находится государство (как организация правящего класса, социальных групп, элитных группировок), а на другом — всё остальное (гражданское) управляемое общество.
Легитимное насилие (или господство) — это такой социальный порядок, в котором отношения господства — подчинения основаны на доверии к властям.
Политика — это отношения господства и подчинения, переговоры, торг, соглашения и компромиссы между различными субъектами, преследующими различные политические цели; на политическом пространстве осуществляется решение важных общественных проблем через выбор между соревнующимися альтернативами на основе установленных и поддерживающихся «правил игры» и без непосредственного обращения к физической силе.
Конечно же, отношения господства и подчинения, эгоизм, властолюбие и другие отрицательные явления присущи любому государству, являются его важнейшими составляющими, впрочем, как и общества в целом, но сущность государства не сводится к ним.
Причём, первые две формы меновых отношений следует отнести к авторитарным отношениям, отношениям господства, тогда как две последние — к аллоритарным — либеральным отношениям ненасилия.
По нашему мнению, под социальной властью можно понимать присущее всякой общности людей отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на принуждение.
Так, империи выступают государственными образованиями, отличительными особенностями которых являются обширная территориальная основа, сильная централизованная власть, асимметричные отношения господства и подчинения между центром и периферией, разнородный этнический и культурный состав населения.
Складывающиеся вследствие этого в обществе отношения власти — не что иное как отношения господства и подчинения.
Веберу, государство — это отношение господства людей над людьми, основывающегося на легитимном (то есть рассматривающегося в качестве такового) насилии.
Теперь нужна социальная практика, в которой демократические нормы показывают свою полезность, опыт жизни в условиях, отличных от традиционных для нас отношений господства и подчинения, злоупотребления властью.
Но то, что этот университет, отчётливо отражая в построении учебного процесса и в учебном плане отношение господства между теологией, философией и наукой в средневековом обществе и его сословиях, по существу является не исследовательским институтом с живым языком, а в первую очередь — институтом передачи традиции «учёности» в мёртвом языке — это факт не исторический, но социологический.
Предпосылкой спора между указанными выше социологическими направлениями, чаще всего тайной и неосознанной, является, как мне кажется, в первую очередь предположение о том, что независимая переменная трёх факторов (кровь, политические отношения господства, хозяйство) — всегда одна и та же для всего исторического процесса, или даже — как предполагают методологические оппортунисты, сторонники чистого эмпиризма, — что вообще нет никакого твёрдого порядка формирующих историю сил: когда складывается так, а когда иначе.
Отношения господства и подчинения множат себя и повторяются на разных ступенях социальной лестницы, от верхних эшелонов власти до нижних, до малых коллективов и групп, даже до семьи.
Последнее вступает в известное отношение господства ко всей системе производственных и вообще общественных отношений, которое отсутствует в условиях свободной конкуренции.
Отношение господства и связанного с ним насилия — вот что вытекает из образования всесильных экономических монополий.
Внимание к стартовым возможностям индивида, конкуренции, мобильности, отношениям господства и подчинения.
И отношения господства в рамках предприятия тоже одинаково обусловлены и здесь, и там.
Марксистская или, как её иногда определяют, конфликтологическая теория рассматривает власть как отношения господства и подчинения одного класса другим.
Социальная власть — это присущее всякой общности людей отношений господства и подчинения между субъектами, основанное на воле, авторитете, подчинении, регламентирующих актах.
Государственная власть — это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.
Таким образом, государственная власть — это публично-правовое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.
Так, империями являются государственные образования, отличительные особенности которых — обширная территория, сильная централизованная власть, асимметричные отношения господства и подчинения между центром и периферией, разнородный этнический и культурный состав населения.
Они бывают материальными (предметы, средства производства, природные ресурсы...) и не материальными (авторское право, интеллектуальная собственность, административное право или власть, то есть отношения господства и подчинения).
Государственные отношения господства подготовлены социальными отношения-ми зависимости, которые имеют место во всякой социальной группе, а не только, например, в отношениях экономических классов.
Авторы одной группы сводят сущность власти к отношению господства людей над людьми или к отношению подчинения всех членов общества воле одной узкой группы лиц.
Под социальной властью можно понимать присущее всякой общности людей отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на принуждение.
Христианство способствовало развитию иерархических, служебно-дружинных отношений в древнерусском обществе, освящая отношения господства — подчинения.
Содержание власти включает в себя общественные отношения политического характера, а именно отношения господства — подчинения, зависимости — автономии, руководства — следования, освоения — отчуждения.
Здесь администрация связывается уже с отношениями господства, политическим строем государства.
Волевой характер властеотношений — обязательный атрибут общественной власти; всякая власть, любое отношение господства есть «присвоение» чужой воли, перенесение воли властвующего (в том числе общей, а не индивидуальной воли) на подвластного (при этом, однако, не всякое волевое отношение является властеотношением, не всякое проявление воли является осуществлением власти: волевой характер имеют, например, такие действия, как вступление в брак, совершение сделок и пр.).
Прежде всего, отметим, что народ это общность людей, скреплённая не отношениями господства и собственностью, а отношениями горизонтального товарищества, чувством принадлежности к одной большой семье.
Роль крестьянской общины как основы деспотического государства и наличие в ней отношений господства и подчинения — очевидные факты.
Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство.
По традиции германского права свобода обосновывалась как привилегия в рамках отношений господства и подчинения.
В плане же политическом они становятся отношениями господства и подчинения и, как следствие — отношениями классовой борьбы и революций.
Так, до недавнего времени в отечественной и восточноевропейской научной литературе международные отношения подразделялись на основе классового критерия, на отношения господства и подчинения, отношения сотрудничества и взаимопомощи и переходные отношения.
Христианская мораль внесла свои коррективы в политическую жизнь: отношения господства и подчинения стали рассматриваться как правильные и богоугодные, а церковь получала место гаранта и арбитра в политической реальности.