Вы здесь

  • Христианская мораль внесла свои коррективы в политическую жизнь: отношения господства и подчинения стали рассматриваться как правильные и богоугодные, а церковь получала место гаранта и арбитра в политической реальности.
  • Так, до недавнего времени в отечественной и восточноевропейской научной литературе международные отношения подразделялись на основе классового критерия, на отношения господства и подчинения, отношения сотрудничества и взаимопомощи и переходные отношения.
  • В плане же политическом они становятся отношениями господства и подчинения и, как следствие — отношениями классовой борьбы и революций.
  • По традиции германского права свобода обосновывалась как привилегия в рамках отношений господства и подчинения.
  • Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство.
  • Роль крестьянской общины как основы деспотического государства и наличие в ней отношений господства и подчинения — очевидные факты.
  • Прежде всего, отметим, что народ это общность людей, скреплённая не отношениями господства и собственностью, а отношениями горизонтального товарищества, чувством принадлежности к одной большой семье.
  • Волевой характер властеотношений — обязательный атрибут общественной власти; всякая власть, любое отношение господства есть «присвоение» чужой воли, перенесение воли властвующего (в том числе общей, а не индивидуальной воли) на подвластного (при этом, однако, не всякое волевое отношение является властеотношением, не всякое проявление воли является осуществлением власти: волевой характер имеют, например, такие действия, как вступление в брак, совершение сделок и пр.).