Предложения в которых упоминается "особое сословие"
Именно тогда сформировалось особое сословие жрецов, выступавших в роли посредников между богами и народом.
В XII — XIII веках образовалось особое сословие — имперские князья, которые являлись непосредственными ленниками короля.
Священство представляло особое сословие, имевшее определённые права и привилегии.
Они по-прежнему, как и в царской армии, составляли особое сословие.
Подневольники, как правило, принадлежали к особому сословию рабов.
Необходимость охраны рудников и торговых путей привела к появлению особого сословия — воинов.
Внешний культ у славян также не был развит: не было ни храмов, ни особого сословия жрецов.
Но принуждение должно осуществляться особым сословием стражей, которые защищают общественный союз от внешних врагов и функцию обеспечения порядка в обществе.
Не выделила рабочих в особое сословие и перепись 1897 г.
Управлять государством должно особое сословие философов, специально подготовленных для этой роли.
Важно подчеркнуть, что мудрецы как особое сословие, с особым мышлением и как хранители знаний, развивающих их, возникли в связи с институтом монархии.
Особое сословие составляло духовенство.
Путные бояре — особое сословие феодалов, бояр, служивших непосредственно при князьях и составлявших основу княжеских дворов.
По ним все одарённые равны и объединяются в особое сословие, а выделяться могут лишь своими талантами в ремесле, но уж никак не происхождением.
Дворянство, по мнению мыслителя, — особое сословие, пользующееся одному ему доступными привилегиями, обеспеченное уважением и достатком; дворяне должны занимать высокие посты в армии и на государственной службе, однако, тем не менее, для лиц низших сословий нельзя «заграждать пути» к чинам и званиям, если они обладают способностями и имеют «превосходные знания».
Постепенно возрастала роль казусов и потребность в специалистах, способных их разрешить, что повлекло за собой формирование особого сословия судей, представители которого, как правило, являлись однокашниками или соотечественниками.
Поэтому «он не может себя эмансипировать, не эмансипируя, вместе с этим, все другие сферы общества»; «Этот результат разложения общества, как особое сословие, есть пролетариат».
В этом случае элитные по функциям и реальной значимости группы — жрецы, придворные, чиновники — никак не выделены и входят в состав первого сословия наравне с простолюдинами (а иногда и второго, поскольку правители комплектуют свой аппарат и двор и за счёт чужеземцев), лишь иногда аристократия или жрецы выделены в особое сословие, стоящее выше рядовых общинников.
У кельтских народов было особое сословие, которое называлось «друиды».
Японские войска формируются не из целого населения страны, а только из лиц, принадлежащих к одному особому сословию.
Внешний культ у славян также не был развит: не было ни храмов, ни особого сословия жрецов.
Борьба с идеей духовенства как особого сословия привела его также к нападкам на нищенствующие ордена и весь идеал монашеской жизни в целом.
Начать хочется с особого сословия, которого нет более нигде, с казаков.
Есть среди них ещё особое сословие — звёзды для людей-героев.
Аспирантура — это «особое сословие», можно сказать двойного подчинения: административного (зав.
Купцы, которые являлись особым сословием, тоже участвовали в общественных делах города и даже целой области.
Тут сложилась своя горная система управления, оформилось особое сословие мастеровых.
Особого сословия жрецов у германцев не было.
— Купечество, как и духовенство, является особым сословием, — задумавшись, пояснил наставник.
Итальянские разбойники — самый отчаянный род людей, которые могли бы образовать особое сословие в человеческом обществе.
К XIV веку это особое сословие стало настолько богатым и влиятельным, что уже недостаточно было совершить рыцарский подвиг на полях сражений, чтобы переступить заветную черту, отделяющую шляху от всех прочих.
Привилегии и вольности, обретённые городами, создали горожанам статус особого сословия, которое было представлено в органах сословного представительства на общегосударственном и местном уровнях.
О том, что этот слой (или вообще все те, кто стоял выше простонародья) образовывал особое сословие, свидетельствует тот факт, что родственники совершивших воинское преступление младших командиров переводились в сословие «пастухов и земледельцев».
Пороки, явившиеся необходимым следствием выделения учёных в особое сословие: а) превращение мира в фикцию; б) всякого рода одурманения себя и в) гипнотизм (или одурачение).
Из всех разделений распадение мысли и дела (ставших принадлежностями особых сословий) составляет самое великое бедствие, несравненно большее, чем распадение на богатых и бедных.
Необходимым следствием выделения учёных в особое сословие являются три порока: первый, коренной, есть превращение мира в представление, в фикцию; то, что в жизни эгоизм, солипсизм и все преступления, из него вытекающие, — всё это нашло свою формулу в философском выражении «мир — моё представление» (эготизм), которое и есть последний результат всего критицизма.
Но, отказывая в необходимом, позитивизм поблажает искусственным потребностям человека, удовлетворяемым или, вернее, разжигаемым мануфактурою... Очевидно, пока учёные будут составлять особое сословие, питающееся от знания, живущее искусственною жизнью города, до тех пор они будут заняты лишь отрицанием фиктивного, а не обращением его в действительное.
Для учёных, как особого сословия, эти образы — только представления, а для всех людей — проекты; последнее естественно, можно даже сказать всеобще, а первое искусственно.
Пороки, явившиеся необходимым следствием выделения учёных в особое сословие: а) превращение мира в фикцию; б) всякого рода одурманения себя и в) гипнотизм (или одурачение).
Из всех разделений распадение мысли и дела (ставших принадлежностями особых сословий) составляет самое великое бедствие, несравненно большее, чем распадение на богатых и бедных.
Необходимым следствием выделения учёных в особое сословие являются три порока: первый, коренной, есть превращение мира в представление, в фикцию; то, что в жизни эгоизм, солипсизм и все преступления, из него вытекающие, — всё это нашло свою формулу в философском выражении «мир — моё представление» (эготизм), которое и есть последний результат всего критицизма.
Но, отказывая в необходимом, позитивизм поблажает искусственным потребностям человека, удовлетворяемым или, вернее, разжигаемым мануфактурою... Очевидно, пока учёные будут составлять особое сословие, питающееся от знания, живущее искусственною жизнью города, до тех пор они будут заняты лишь отрицанием фиктивного, а не обращением его в действительное.
Для учёных, как особого сословия, эти образы — только представления, а для всех людей — проекты; последнее естественно, можно даже сказать всеобще, а первое искусственно.
Есть основания считать, что ныряльщики в то время представляли собой особое сословие, обладающее специальными знаниями, которые передавались по наследству, из поколения в поколение.