Вы здесь

Биоэнергетика растений. Практикум экстрасенса. Глава 3. Какова роль растений в нашей жизни? (Мария Китаева)

Глава 3. Какова роль растений в нашей жизни?

Если вы посмотрите вокруг, то увидите, что большая часть предметов окружающего вас мира получена из растений.


Вы читаете книги и журналы?


Это продукт целлюлозно-бумажной промышленности, прямого потребителя лесных массивов.


Вы любите одеваться в натуральные ткани?


Тогда вам знакомы такие растения, как лен и хлопок.


Вам тепло и уютно в вашей квартире?


Энергетическая промышленность обеспечивает наши дома светом, теплом и многими другими благами цивилизации. Один из главных источников энергии – каменный уголь, продукт переработки погибших более 300 млн лет назад древовидных растений.


Вы любите помидоры, огурцы, яблоки, оливки?


Вам приятны на вкус спагетти, хлеб, вино, чай, кофе, какао?


Все это культурные растения, выращиваемые современными садоводами и огородниками, или продукты из них.


В питании современного человека более 70% составляют продукты растительного производства.


Вы любите натуральные духи?


Они созданы на основе извлечений из разных ароматных частей (плоды, семена, цветы, корни, корневища, листья, стебли) эфирномасличных растений.


Вы используете лекарства для лечения?


Химическая промышленность и биотехнология не стоят на месте, и многие лекарства (антибиотики, витамины и т. п.) – их продукты. Но лекарственных средств на основе растительного сырья все также много. И занимают они все такое же важное место, как и раньше.


Это травяные сборы для приготовления настоев и отваров в домашних условиях.


Это настойки (например, настойка Календулы, Боярышника, Эхинацеи), экстракты (например, экстракт Валерианы), растительные таблетки (например, Мукалтин).


Вещества из растений входят в состав мазей и кремов. Например, линимент Вишневского в качестве основного действующего вещества использует деготь березовый.


Если вы ознакомитесь с составом вашего косметического средства (шампуня, мыла, крема, тоника и т. п.), то с большой вероятностью обнаружите в нем растительные компоненты.


Выйдите на улицу в городе и посмотрите вокруг себя.


В качества украшений зачастую используются хвойные и листопадные деревья, самые разнообразные цветы, хвощи, папоротники.


Растения в горшках (фикусы, кактусы, фиалки, герани и т. п.) вы обнаружите в большей части жилых помещений: от квартир до офисов.


И, конечно, растения формируют ту кислородную атмосферу, в которой мы (люди и животные) можем жить.


Рассмотрим подробнее, как человечество использовало растения в качестве пищи, лекарства и средства для развития психических функций и сознания.

3.1. То, что мы едим

Как мы уже говорили ранее, человек освоил земледелие около 10 тысяч лет назад.


Люди окультуривали растения независимо друг от друга на всех пяти континентах.


Поначалу у каждого народа был свой рацион питания, связанный с местной флорой и фауной.


Позже, благодаря морским и сухопутным торговым путешествиям растения распространились в другие местности.


Николай Иванович Вавилов, известный русский ученый-биолог, выделил 7 основных географических центров происхождения культурных растений.


Южноазиатский тропический центр – источник 33% всех культурных растений. В этом регионе введены в культуру рис, огурец, баклажан, чай, лимон, апельсин, манго.


Восточноазиатский центр – источник 20% культурных растений. Культурные растения центра: соя, гречиха, редька, шелковица, ревень, корица.


Юго-Западноазиатский центр – источник 14% культурных растений. Культурные растения центра: дыня, чечевица, репчатый лук, рожь, конопля, пшеница, горох, хурма, виноград.


Средиземноморский центр – источник 11% видов культурных растений. Это Балканы, Греция, Италия. В этих странах были введены в культуру овес, лен, клевер, олива, виноград, капуста (белокочанная, краснокачанная, броколли, брюссельская), морковь, кабачок, горох.


Эфиопский центр – источник 4% видов культурных растений. Здесь были введены в культуру пшеница, кофе, арбуз, кунжут.


Центральноамериканский центр – источник 10% культурных растений. Местные культурные растения: кукуруза, фасоль, тыква, какао, перец, подсолнечник, табак.


Южноамериканский центр – источник 8% культурных растений. Культурные растения центра: картофель, томат, арахис, ананас.


На территории современной России, которую ученые-последователи Вавилова, включили в Европейско-Сибирский центр, были окультурены следующие растения: сахарная свекла, вишня, черешня, облепиха, черная и красная смородина, крыжовник, лещина, арония черноплодная, брусника.


Уже древние народы Индии, Китая, Тибета, Японии считали, что пища, которую мы едим, определяет состояние нашего организма.


Причем тогда еще не шла речь о витаминах (А, В1, В12, С, Е), микро- (хром, селен, марганец, фтор) и макроэлементах (кальций, магний, фосфор, сера) и органических веществах (жиры, белки, углеводы), на которые делает упор современная диетология.


Тогда говорили о том, что компоненты организма должны находиться в гармонии друг с другом и с окружающей средой. И если какого-то компонента в организме слишком много, его нужно убрать из питания. Если какого-то компонента не хватает, его нужно получить с питанием.


Например, японская система питания, которая была названа макробиотика (от греч. macros – большой, и bios – жизнь) и должна была в соответствии со своим именем вести к долгой жизни, была основана на том, что во всем есть две антагонистические силы: Инь и Ян.


Макробиотика описывает следующие Инь-продукты: кукуруза, рожь, щавель, баклажан, угорь, карп, мороженое, йогурт, кокос, шоколад, спирт, водка, имбирь.


К Ян-продуктам она относит продукты: гречиха, тыквенные зерна, курица, баранина, яйца, морская соль, сардины, красная икра.


В Ян-периоды (лето, весна, жара, день, солнечное время) нужно больше потреблять Инь-продуктов.


В Инь-периоды (зима, осень, холод, ночь, лунное время) организму для компенсации требуется Ян-пища.


Традиционная китайская медицина предусматривает назначение индивидуальной диеты каждому человеку исходя из теории У-Син, по которой организм каждого человека состоит из пяти элементов: дерева, огня, металла, земли и воды.


Причем, как правило, у человека количественно преобладает один из элементов. Поэтому есть люди стихии Дерева, Огня, Металла, Земли и Воды. Люди разных типов различаются по темпераменту и особенностям реагирования на других людей и окружающую среду.


Каждый продукт также может быть отнесен к одному из пяти элементов в зависимости от его консистенции, цвета, вкуса и действия на организм человека.


Дополнительно китайцы, так же, как и японцы, учитывают содержание Инь-Ян-энергии в продуктах. И помимо организменных факторов рассматривают и внешние факторы, связанные с окружающей средой: сезонность, время суток и т. д.


Подытоживая сказанное ранее, мы приведем слова Гиппократа: «Мы есть то, что мы едим».


Православная Русь предусматривала два основных вида пищи: скоромную (мясо, молоко, масло, яйца) и постную (рыба, грибы, растения).


Причем большая часть года русского православного человека приходилась на разные посты. Соответственно, для русской кухни характерно большое разнообразие постных блюд. Это каши, овощные, ягодные, травяные блюда.


Есть в русском питании склонность к кислому вкусу. Она проявилась в любви русского человека к ржаному хлебу, квасу, киселю, сбитню.


Так же традиционно в России употребляют горячие жидкие блюда: щи, похлебки, ухи, солянки, рассольники [5].


То есть в православной кухне главная роль отводится растительной, постной пище.


Со многими пищевыми растениями мы будем знакомиться в процессе нашего практикума.

3.2. То, чем мы лечимся

В предыдущем разделе было много сказано о том, как разные народы связывали состояние здоровья с тем, что мы потребляем в пищу. И лечение назначалось такое, которое было способно гармонизировать энергии в организме, сбалансировать их.


То есть с этой точки зрения любое растение, которое мы съедаем, является для нас лекарством, если оно правильно подобрано.


Как мы уже говорили ранее, медицина раньше была частью магии и философии. И теории исцеления были соответствующими тому времени. Обратим внимание на одну из подобных теорий – теорию сигнатур Парацельса.


В 16 веке известный ученый Джамбаттиста Делла Порта объяснил и систематизировал теорию сигнатур Парацельса и изложил ее в свой работе «Натуральная магия».


Теория сигнатур основывалась на древнем высказывании Similia similibus curanur (лат.) – Подобное подобным лечится.


Согласно теории сигнатур сходство растения с каким-либо органом человеческого тела по форме, цвету, консистенции или запаху определяет эффективность лечебного действия.


Приведем несколько примеров, соответствующих теории сигнатур: ядра грецкого ореха похожи на головной мозга и они стимулируют умственную активность; луковица безвременника похожа на пораженный подагрой палец и помогает при подагре; сок ревеня похож на желчь и действует на желчеотделение.


Перейдем к более современному и научному пониманию лечебных свойств растений.


Растения как лекарства рассматриваются в нескольких отдельных науках: фармакогнозии, фитотерапии и ароматерапии.


Фармакогнозия – это одна из фармацевтических наук.


Ее название происходит от греческого pharmacon – лекарство, яд, и gnosis – изучение, познание.


Она изучает лекарственные растения, лекарственное растительное сырье и некоторые продукты первичной переработки растений и животных.


К лекарственному растительному сырью относятся: сок, листья, трава, корни, корневища, цветки, плоды, семена.


Продукты первичной переработки растений – это эфирные и жирные масла, смолы, камеди и т. д.


Именно фармакогнозия создает новые растительные лекарственные средства.


Фитотерапия – самая древняя отрасль медицины, появившаяся еще до возникновения письменности.


Она основана на лечении с помощью лекарственных растений.


Используются свежие и высушенные растения в виде настоев, отваров, настоек, соков, жидких экстрактов, таблеток, кремов и мазей.


Ароматерапия использовалась людьми многие тысячи лет, начиная со времен Древнего Египта, Китая, Индии, Греции, Рима.


Термин ввел французский химик Рене Морис Гатефоссэ в 1937 году.


От французского aromate – ароматическое вещество, и therapie – терапия.


Это метод лечения, основанный на применении ароматных веществ (эфирных масел, ароматических смол, благовоний), полученных в результате переработки ароматических растений.


Зачастую используются сами растения для изготовления целебных настоев, отваров и целебного дыма.


Широко распространено травничество как направление народной медицины.


Причем травники применяют все растение целиком. А фармацевты упор в лечении делают на биологически активные вещества, извлеченные из растений.

3.3. То, что поможет нам сделать себя и мир лучше

Есть два новых направления в современных фито- и ароматерапии, которые называются соответственно фитопсихология и аромапсихология.


Это психологические направления, ориентированные на изучение и развитие психофизиологических и духовных возможностей человека при сознательном взаимодействии с целостной системой растительного мира.


Целью арома-фитопсихологии является раскрытие потенциала человека при сохранении растительной жизни на Земле.


Арома-фитопсихолог Лариса Ивановна Брайко выделяет четыре уровня взаимодействия человека с растительным миром:

1. элементарный (физический);

2. энергетический (эмоционально-чувственный);

3. информационно-интеллектуальный;

4. творческий (интегрирующий).


Элементарный уровень взаимодействия человека с растительным миром предполагает инстинктивное или механическое употребление пищевых, лекарственных, косметических и бытовых растительных средств с целью удовлетворения потребностей физического тела.


Этот уровень взаимодействия человека с растениями мы рассматривали в двух предыдущих разделах.


Энергетический уровень взаимодействия человека с растительным миром неразрывно связан с элементарным уровнем взаимодействия, дополняя его эмоционально-чувственным восприятием растительного мира человеком, что даёт возможность разрабатывать методы влияния различных ощущений на психофизиологическое состояние человека.


Информационно-интеллектуальный уровень взаимодействия человека с растительным миром связан с возникновением наук о растениях. Он появился при первых попытках людей классифицировать растения, изучать их анатомию, биохимию, физиологию и особенности жизнедеятельности.


Основная черта методов этого уровня – концентрация внимания людей на знаниях о свойствах растений и их влиянии на функционирование отдельных систем и органов человека, но без учета его целостности и психотипа.


Особенность методов творческого уровня взаимодействия человека с растительным миром – создание целостного мыслеобраза растения или средства из него.


Здесь мы концентрируем внимание на восприятии элементарных, энергетических и информационных свойств и качеств растений, а затем преобразуем его в единый мыслеобраз для достижения поставленных перед нами целей.


Так описывают развитие человека при взаимодействии с растительным миром психологи. Посмотрим, каким видят возможности этого взаимодействия эзотерики.


Натуральная магия или магия ингредиентов (мы о ней уже упоминали в разделе по лечению растениями, когда говорили о теории сигнатур) предусматривает следующее: возможно воздействие на здоровье, ситуации с помощью энергий, которые содержатся в любых объектах окружающего нас мира. В том числе, и в растениях.


Простая форма магии растений предусматривает следующее. Из растения изготовляется настрой (отвар, сок). Человек, на которого оказывается воздействие, должен выпить или съесть продукт, содержащий этот настой (отвар, сок).


Сложная форма магии растений или биоэнергетика имеет особенности. Здесь воздействие осуществляется с помощью энергии растений. Человек, на которого оказывается воздействие, ничего не должен делать.


Мы будем учиться работать именно с биоэнергетикой растений. Для этого мы должны развить в себе экстрасенсорные способности.


У кельтских народов было особое сословие, которое называлось «друиды».


Считается, что слово друид образовано от двух корневых основ. Первый корень – греческий «drus», что означает «дуб» или «дерево». Второй корень – индоевропейское «wid», который имел значение «видеть», или «ведать», то есть знать.


Это были профессиональные ученые, жрецы. Обучение друидизму длилось 20 лет.


Друиды для общения и письма использовали три языка: греческий, латинский и древний кельтский. Но они не записывали священные тексты. Они передавали знания своим ученикам только устно. Поэтому оригинальных текстов друидов не сохранилось. Есть информация о друидах, записанная сторонними наблюдателями этой системы.


У друидов не существовало никаких храмов. Все свои ритуальные обряды они проводили в рощах, среди деревьев.


Друиды принимали активное участие в вопросах религии, следили за соблюдением обрядов жертвоприношений.


Они предсказывали будущее, оказывали воздействие на исход военных действий, занимались целительством.


В их руках была сосредоточена судебная власть: они объявляли приговоры, наказывали провинившихся, награждали особо отличившихся граждан. Самым серьезным наказанием считалось отлучение от участия в обряде жертвоприношения.


Греческие авторы сообщают о схожести философских представлений друидов и античных мыслителей. Например, с Пифагором и его учением о переселении душ.


Сейчас найдется немало людей в разных странах, в том числе и у нас в России, которые называют себя друидами – преемниками древних традиций. Это так называемые неодруиды, которые появились в 18—20-х веках, когда у людей возрос интерес к языческим верованиям.


Британские неодруиды проводят обряды в Стоунхендже. Это они отмечают древние кельтские праздники. Это они создали гороскоп друидов и цветочный гороскоп.


Европейские маги, например, Папюс, большое значение уделяли астрологии. Они полагали, что положение звезд и планет оказывает большое влияние на жизнь человека. И растительный мир они тоже рассматривали с позиций принадлежности каждого растений тому или иному небесному телу.


Папюс соотносил части растения и планеты (звезды, спутники планет) следующим образом:

– плоды – Юпитер,

– цветы – Венера,

– семена и кора – Меркурий,

– корни – Сатурн,

– ствол – Марс,

– листья – Луна,

– все растение целиком – Солнце.


Помимо этого виды растений тоже подразделялись по соответствию тому или иному небесному телу.


Травы Сатурна: растения, содержащие яды; растения, не имеющие плодов; растения, имеющие корни, листья или плоды черного цвета; вредные растения с горьким вкусом и сильным запахом, с черным оттенком. Сатурн отражает силу мышления, влияет более всего на селезенку.


Травы Юпитера отличаются приятным и ароматическим запахом, их плоды маслянисты и приятны на вкус, а деревья величественны. Юпитер отражает дух господства, влияет на печень.


Травы Марса становятся ядовитыми при сильной жаре, имеют шипы и колючки, вызывают слезы, когда их чистят или едят. Марс отражает силу воли, влияет на желудок.


Травы Солнца поворачиваются все время к нашему светилу или раскрываются при его восходе. Солнце отражает духовную чистоту, влияет на сердце.


Травы Венеры обладают очень приятным ароматом, а их плоды очень сладки. Венера отражает дух восприимчивости, влияет на почки.


Травы Меркурия обладают разнообразными свойствами. Их сложно определить в одну группу. Меркурий отражает дух непостоянства, влияет на легкие.


К травам Луны Папюс относит все водные растения, а также растения, особенно подверженные влиянию этого небесного тела. Луна отражает дух просвещения, влияет на мозг.


Мы рассмотрели с вами самые разнообразные точки зрения на энергетику растений. Теперь будем учиться чувствовать эту энергию. И уже сами на основе своих ощущений сможем определить, во что мы верим, а что для нас не имеет никакого значения.