Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "общефилософский"

Предложения в которых упоминается "общефилософский"

Тем самым исчезла общефилософская почва, на которой произрастал эвдемонизм.
Заключение должно расширительно трактовать основной тезис, придавать ему общефилософское звучание.
Историко-правовая наука использует методы как общефилософские, общесоциологические, так и свои специфические.
Общефилософские методы — диалектический метод (метод материалистической диалектики).
Принцип социальной справедливости может быть сфокусирован на правовую действительность не только с общефилософских позиций, но и для более глубинного, «специального» её анализа.
Мысли его были неплохи — он хотел ввести обязательное религиозно-философское образование для монахов, а практику тантрической йоги позволить только после завершения общефилософской подготовки, получения солидного схоластического образования и принятия монашеских обетов.
Уже одно это показывает, насколько слаба была связь теоретических представлений того времени о поведении животных с реальностью — даже у тех авторов, кто отличался наблюдательностью и независимостью суждений и старался вывести свои теории не из общефилософских спекуляций, а из конкретных наблюдений.
Все эти вопросы заостряют пространственный аспект общефилософской и общесоциологической проблематики.
Выбор методов исследования зависит не только от предмета исследования, но и от заранее занятых общефилософских позиций.
Однако гелиобиология покушалась не только на общефилософские понятия марксизма — она ставила под сомнение теорию революционной борьбы, увязывая кризисы не с движением к коммунизму через революцию, а с появлением солнечных пятен.
Общефилософские принципы лежат в основе всех наук об обществе, человеке и механизмах их взаимодействия: детерминизм, отражение, развитие, единство сознания и деятельности, историзм, неразрывная связь индивида и его социальной среды.
Необходимо отметить общефилософский, диалектический подход к изучению событий, явлений российской военной истории.
Думается, что определять само понятие «метод» следует более гибко, учитывая и различные прочно утвердившиеся в литературе аспекты, в которых оно применяется в зависимости от контекста, и правомерность выражения с его помощью различных уровней абстракции, в зависимости от того, имеется ли в виду общефилософский метод или же более узкие по сфере своего приложения методологические системы.
Она характеризуется попытками осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций, без необходимой экспериментальной базы.
Вроде бы это общефилософское, отвлечённое и даже расхожее прочтение.
Таким образом, следует различать: 1) феноменологический метод как общефилософский метод, 2) процедуру феноменологического описания как составляющую других методов эмпирического исследования в психологии, 3) феноменологические приёмы психотерапевтической практики и 4) феноменологическую стратегию исследования как разновидность качественного исследования в психологии.
?очинение это, по-видимому, делилось на три части, где философ высказывал свои общефилософские, политические и богословские воззрения.
Однако нас интересует не общефилософское значение понятия «принципа», а его правовое значение.
Общефилософское понимание диалектики всеобщего и особенного раскрывает нам способ их связи, при котором общее неразрывно связано с конкретными формами своего бытия.
Эта общефилософская концепция, в основе которой лежит обобщающая рефлексия мыслителя над своим собственным внутренним опытом, вполне соответствует тем принципам исторического исследования религии, которые нашли своё выражение в его «Записках о всемирной истории», знаменитой «Семирамиде».
Всё это не могло не сказаться и на его собственно религиозной позиции, и на его общефилософских построениях, и на его философии религии.
Так ли это на самом деле, зависит от того, истинно ли утверждение, что всё существующее в мире расположено в пространстве и состоит из вещества, а это скорее общефилософский вопрос, чем узконаучный.
Это вопрос не субъективный, а общефилософский.
Рассматривая вопрос о том, что регулирует право, необходимо выделить два подхода к определению понятий предмета (объекта) правового регулирования и самого правового регулирования: общефилософский и специально-юридический.
Согласно общефилософскому подходу правовые отношения — часть общественных отношений.
Сторонники и общефилософского, и специально-юридического подходов сходятся в том, что правоотношение и фактическое отношение — разные явления.
При определении интереса мы сталкиваемся с проблемой причинности. Даная проблема имеет глубокое общефилософское и специально-юридическое значение.
Однако высказываются и другие точки зрения, согласно которым «ненаучно рассуждать так, что теория познания — это одно, а теория доказательств в уголовном процессе — совсем другое, что связи между ними нет, что гносеологическая проблема — область философии, а учение о материальной истине в уголовном процессе — вопрос юриспруденции, судебной практики, почему последний вопрос и должен решаться вне всякой зависимости от общефилософских положений».
Важно при этом учитывать объективно необходимое единство социального содержания и правовой формы соответствующих явлений, в связи с чем и сама свобода как основа самоорганизации населения и в конечном счёте социального прогресса общества, его взаимоотношений с человеком и гражданином должна анализироваться не в абстрактном, общефилософском аспекте, а сквозь призму формально-юридических, правовых форм её движения.
Если исследователь не отдаёт себе отчёта в том, на каком уровне методологии науки он работает, путает общефилософские положения о человеке с конкретными характеристиками человека, то он рискует начать измерять патриотизм и убеждённость личности в тех же единицах, что вес и рост индивида.
Различие общефилософских подходов этих направлений, примыкавших к классической немецкой философии, с одной стороны, и позитивизму — с другой, находило своё выражение и в дискуссиях по проблемам естественного права.
Разработка проблематики ценностей проводилась русскими мыслителями в тесной связи со всем спектром связанных с ней общефилософских проблем: роль идеалов и ценностей в духовном мире личности, кризис современной цивилизации и его последствия для человека, утрата человеком духовно-ценностной опоры в жизни и пути её обретения вновь и др.
В общефилософском смысле слово приобрело значение эволюции за счёт постепенного накопления незначительных изменений.
Цель курса: подготовка магистров в сфере управления документацией и документальным наследием, обладающих общенаучной подготовкой, формирование у них научного мировоззрения и профессионального мышления; навыков в применении общефилософских, общеметодологических принципов, законов, категорий в познавательной и практической деятельности в сфере документоведения и архивоведения; овладение основными принципами социально-политической, научной, нравственной, эстетической ориентации обучающихся.
Задачи семинарских (практических) занятий: свободная ориентация обучающихся в библиографии по проблемам истории и философии науки; публичное изложение и обсуждение выбранных для специального изучения вопросов; применение общефилософских, общеметодологических принципов, законов, категорий в познавательной и практической деятельности в сфере документоведения и архивоведения.
На каждой из перечисленных стадий, детализируя общефилософские методы и решая этапные задачи, происходит преимущественное использование лишь определённых методов и приёмов познания.
В общефилософском плане понятие «причина» означает явление, действие которого вызывает или производит какое-либо другое явление, которое называется следствием.
Это в общефилософском смысле время бесконечно, а для каждого человека оно всегда конкретно и конечно.
С социологической и общефилософской точки зрения труд определяется как целесообразная деятельность личности, в процессе выполнения которой человек при помощи специальных приспособлений (орудий труда) изменяет или приспосабливает природные ресурсы с целью удовлетворения своих личных потребностей.
Существует общефилософское понимание научной картины мира, которое частично основано на онтологической позиции, частично базируется на естественнонаучных знаниях, не исключая и гуманитарной составляющей.
Так, в частности, категория «социальные отношения» уже общефилософской категории «связи» и одной из её разновидностей — «взаимодействие».
В последние годы опубликованы монографии (Лой, 1978; Яковлев, 1980; Яценко, 1977), в которых определена специфика общефилософского подхода ко времени как форме социального бытия и категории человеческого сознания.
Это скорее общефилософские методы познания.
Заметим здесь мимоходом, что в учении последних ни под каким видом не следует смешивать двух совершенно различных вещей — доктрины феодально-землевладельческой, корни которой зарыты в средних веках, и общефилософской теорий, источником которой служит весь ход научно-философских идей 18-го столетия.
Следовательно, деятельность субъектов уголовной юрисдикции и других участников производства, наделённых правом участия в доказывании, по своему содержанию подчинена общефилософским законам познания и логики.
Параллельно с меняющимся идеологическим и общефилософским контекстом, шло внутреннее развитие американской историографии, её методологических и институциональных оснований.
Так, социальная философия ориентирована на общефилософские методы, что отражается в теоретическом характере результатов исследования.
Оно остаётся столь же комплексным, методологически столь же многоликим, как пятьдесят или сто лет назад (повторяем: мы говорим о структуре, а не об общефилософской основе исследования).
Следует также отметить, что в понятие «методологические проблемы общественных наук» входят не только социологические, но и общефилософские, логические и даже эстетические вопросы, возникающие из развития частных общественных наук.
Всеобщие методы — общефилософские подходы, связанные с такими наиболее универсальными принципами мышления, как диалектика и метафизика.