Вы здесь

Тибетская астрология. Глава вторая. Напитать себя энергией (О. Р. Гофман, 2009)

Глава вторая

Напитать себя энергией

В этой главе вы узнаете о различных источниках энергии, что позволит вам овладеть искусством управления энергией. Приведенные здесь упражнения можете считать процессом становления сознания на вашем пути развития. Выполняя данные упражнения, вы сначала сможете развить живое восприятие вашей собственной энергии, а потом научитесь тому, как правильно воспринимать энергетические источники вне вашего тела. Вы узнаете, как приводить в движение эту энергию силой вашего воображения. Поначалу это произойдет в вашем собственном теле.

В общении с царствами природы и космическими источниками вы научитесь делать эти силы полезными для вас и использовать для укрепления и исцеления вашего организма.

Во время выполнения ритуала вы мысленно устанавливаете контакт (делая вдох) с тем или иным энергетическим полем, которое собираетесь пригласить в вашу жизнь. Например:

Я хочу пообщаться с царством растений и прошу эту энергию войти в мою жизнь.

Делая выдох, вы представляете, как сила данной энергетической плоскости перетекает в ваше энергетическое поле.

Представьте окно или врата, через которые к вам проникает энергия. С помощью каждого упражнения и с каждым вдохом этот поток энергии и ваши знания о нем становятся все больше, все неохватнее.

Что такое энергия?

Многие люди не верят в осознанное обращение с тонкоматериальной энергией. Нас никто не научил правильно общаться с этими источниками. На Западе сейчас все слишком сумбурно перемешалось.

Когда я говорю об энергии, я имею в виду тонкоматериальную силу, окружающую нас. Индусы называют ее праной, китайцы – ци, гавайцы – мана, а германцы называли ее од. Это та самая сила, благодаря которой возможна жизнь на земле, благодаря которой формируется мироздание.

Энергия есть сила. По сути своей она не является ни положительной, ни отрицательной – энергия всегда нейтральна. Только тогда, когда мы начинаем использовать энергию, когда активируем ее с помощью наших мыслей и чувств, она обретает определенные качества. Чтобы уметь обращаться с энергией, ее надо прочувствовать. Энергия способна исцелять, но она же может и разрушать, подталкивать вперед и блокировать. Она может приобретать различные формы: растекаться вширь, фокусироваться в одной точке, напоминать волны, быть подобной туману. У энергии самые разные температурные показатели, она бывает и теплой, и холодной, она может быть нежной, ластящейся, резкой и подавляющей. Энергия во всем подобна жизни.


Особое значение имеют два энергетических закона. Первый закон энергии гласит: «Энергия послушна вниманию». Эти слова я слышала и от китайских, и от гавайских Учителей. Естественно, этому закону подчиняется и мистический Тибет. Законы энергии – это законы Космоса, независящие от того или иного вероисповедания. А внимание – очень важно для энергии. От нашей внимательности, от нашей сосредоточенности зависит то, какой энергией мы «зарядим» нашу жизнь.

Внимание есть качество души, контроль над мыслями и желаниями. Управлять вниманием – очень хорошая тренировка для нашего подсознания, более того, это – своего рода «воспитание» нашего подсознания. То, как я думаю, то, как я говорю, – все это пропитывает внимание моего подсознания.

Если я думаю позитивно, чувствую позитивно, то и в мою жизнь подступают положительные заряды из Космоса. Не только голова должна быть заводом – производителем положительных мыслей. Эти мысли должны сливаться в единое целое с положительными чувствами.

Так в Тибет пришел буддизм

Существует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Неба. Во втором веке до нашей эры царь Лхат прогуливался по крыше своего храма[3] и ему прямо на голову упала драгоценная шкатулка со священными текстами и драгоценными реликвиями Будды. Свалилась шкатулка на голову, но вреда никакого не причинила, впрочем не принеся и никакой пользы, поскольку в те времена в Тибете еще никто не умел читать… (За грамотность надо сказать «спасибо» все тому же Сронцзангампо, это именно он послал своего министра в Индию для обучения санскриту и письменности, в результате чего был составлен тибетский алфавит по типу санскритского).

Если заглянуть в религиозную историю Тибета, написанную самими тибетскими буддистами, то делается очевидно, что буддизм здесь появился только в седьмом веке нашей эры. И это несмотря на то, что за тысячу лет до этого Будда проходил его тропами из Индии на Алтай, проповедуя словом и делом открывшуюся ему истину.

Но вернемся к легендарному царю Сронцзангампо. Позднее этот поборник буддизма стал считаться воплощением покровителя Тибета – бодхисаттвы Авалокитешвары. Обе его жены[4] были буддистками, именно они привезли с собой в Тибет буддийские тексты и предметы культа. Особенно постаралась вторая жена – Вэнь-чэн, дочь китайского императора. Она привезла большую статую Будды, поныне считающуюся одной из главных святынь Тибета[5]. Тибетская традиция неслучайно считает двух этих принцесс воплощением двух ипостасей бодхисаттвы Тары – зеленой и белой.

Но, получив двух жен-буддисток, царь не успокоился. Что такое женское влияние по сравнению с могуществом жрецов Бон? Он пригласил из Индии Ачарья Кумару и Брамина Шанкару, а также Ачарья Шилманджу из Непала, чтобы те перевели и начали распространять учения Будды.

Однако тибетцы – народ воинственный и неукротимый, поэтому философские и этические тонкости поначалу воспринимали довольно тяжело. К тому же бонские жрецы и шаманы чинили всевозможные препятствия распространению буддизма, ссылаясь на волю богов и демонов Тибета. И тогда сторонники буддизма пригласили в Тибет тантрического йогина и чудотворца Падмасамбхаву (то есть «Лотосорожденного») из Уддияны.

Биография этого человека до нас не дошла, хотя он почитается в Тибете почти наравне с Буддой. Тибетское же житие (намтар) этого йогина настолько перегружено всевозможными сюжетами мифологического характера, что реконструировать реальную жизнь чудотворца невозможно. Согласно этому житию, Падмасамбхава был проявлением, «магически созданным телом» Будды Амитабхи. Он родился из цветка лотоса, почему и получил такое имя. Будучи, подобно Будде, принцем, Падмасамбхава опять-таки, как и Будда, покинул дворец и стал отшельником. Во время медитаций на кладбищах и в недоступных пещерах он получал тайные тантрические посвящения от дакини[6] и позднее стал великим йогином и чудотворцем.

В Тибете ему пришлось прибегнуть к демонстрации своих магических способностей – тут иначе было и нельзя. Он посрамил бонских жрецов и колдунов, превзойдя их магическим искусством, и подчинил демонов и злых духов Тибета, обратив их в буддизм (на Тибете и не такое возможно) и сделав дхармапалами – божествами, защищающими Дхарму. Падмсамбхава даже покинул Тибет самым необычным способом: обретя волшебное иллюзорное тело, он взошел на небо по арке из радуги, сидя верхом на коне.

Вниманием можно управлять

Один из энергетических законов гласит:

«Любой мой посыл вернется ко мне».

На практике это означает, что я активирую тот объект, на котором сосредоточено мое внимание, и данный вид энергии притягивает ответное внимание, словно магнит. Внимание действует подобно лупе, фокусирующей все лучи в одной точке. Наглядным примером тому служит концентрация и управление вниманием на пораненном пальце.

Предположим, вы порезали палец. Вы сосредотачиваете все свое внимание на ране. Сначала вы рассматриваете порез, впитывая в себя образ пораненного пальца. Затем вы закрываете глаза и перед вашим духовным взором предстает образ порезанного пальца. Вот теперь и начинайте посылать исцеляющую энергию к ране. Этот процесс усиливается еще больше, если его поддерживает энергия сердца. Откройте ваше сердце. Представьте, что ваше сердце – это бутон розы, медленно раскрывающийся навстречу свету. Поговорите с вашим пораненным пальцем. От всего сердца пожелайте, чтобы рана как можно скорее зарубцевалась. Призовите на помощь ваше дыхание и пошлите к пальцу исцеляющие мысли. Чем больше вы сосредоточиваете на нем внимание, тем теплее становится палец, а кровь начинает пульсировать на этом месте. Теперь представьте, как закрываются края ранки и останавливается кровотечение.

Астрочеловек – Близнецы

22 мая – 22 июня

Близнецы подчинены Меркурию, подчинены общению. Меркурий – это планета молодости, так считалось на Тибете.

Близнецы первой декады, приходящейся на 22–31 мая, – это, так сказать, чистые Близнецы. Люди точных наук, прекрасные математики.

Близнецы второй декады, начинающейся 1 и заканчивающейся 10 июня, скорее напоминают Весов, служащих Венере, служащих любви.

А вот Близнецы третьей декады (11–21 июня) похожи на Водолеев, подчиненных Сатурну, подчиненных дисциплине. Это – самые расчетливые и холодные из Близнецов. Все как один тяготеют к авторитету, власти и политике.

В астроанатомии Тибета Близнецы – это всегда ключицы, предплечья, руки.

Обмен веществ у них быстрый, но при этом нарушается насыщение крови кислородом. Поэтому продукты обмена не успевают быстро выводиться, а шлаки долго циркулируют в крови. Тибетские астромедики рекомендуют Близнеца пищу, богатую фосфором и кальцием, что способствует укреплению костей. К тому же кальций снижает возбудимость нервной системы.

Тибетские астрологи вообще настоятельно советуют Близнецам планировать и упорядочивать свою жизнь. Это поможет им уменьшить груз стрессов. Не стоит Близнецам и углубляться в мелочи, которые их беспокоят. Ведь лучше всегда задать себе вопрос: а стоит ли эта проблема того, чтобы расстраиваться?

Типичными болезнями Близнецов становятся заболевания легких, бронхов, нервной системы, кожи, невралгии ключично-плечевого комплекса. А потому тибетские мудрецы рекомендуют представителям этого знака следующие травы: валериану, петрушку, тмин, укроп, фенхель, вербену, красный клевер, лакрицу, боярышник, девясил, листья эвкалипта.

Управлять энергией

Приведенные ниже упражнения могут помочь человеку запустить поток энергии в организме.

Упражнение 1. Почувствовать поток энергии, текущий между рук

Сядьте или лягте поудобнее.

Температура в помещении, где вы занимаетесь, не должна быть слишком прохладной.

Можете включить приятную, мелодичную, спокойную музыку.

Сосредоточьте внимание на руках.

Потрите друг о друга ладони.

Теперь чуть разведите ладони в стороны на расстояние в пару сантиметров.

Медленно прижмите ладони друг к другу, а потом разведите их в стороны. Играйте таким образом, плавно уменьшая и увеличивая расстояние между ладонями.

Сосредоточьте все ваше внимание на энергетическом поле, что возникло между вашими ладонями.

Когда вы решите закончить упражнение, приложите обе руки к сердцу и расслабьтесь.

Упражнение 2 . Управлять энергией от руки к руке

Сядьте поудобнее на стуле.

Спину держите прямо.

Ногами касайтесь пола.

Дышите спокойно и расслабленно.

А теперь сосредоточьте все ваше внимание на левой руке.

Вы можете заострить свои ощущения, если начнете слегка сжимать и разжимать кулак.

Представьте, как поток вашего дыхания перетекает по левой руке.

Представьте, что ваша левая рука дышит.

Возможно, вы даже почувствуете легкую щекотку или тепло.

Когда покалывание в руке или жар сделаются действительно сильными, представьте, как поток энергии перетекает из левой руки в правую. Трижды повторите упражнение.

Затем постарайтесь сконцентрировать ваше внимание на правой руке и активируйте ее по выше описанной схеме.

Упражнение 3 . Управлять энергией от ноги к ноге

Начинайте сосредотачивать ваше внимание на левой ноге, и затем, когда нога достаточно «заряжена», посылаем поток энергии к правой ноге.

Трижды повторяем данный процесс.

В заключение сосредотачиваемся на правой ноге и после «зарядки» энергией посылаем ее поток уже в левую ногу. Трижды повторяем весь процесс.

Упражнение 4 . Управлять энергией от руки к ноге

Начинаете упражнение с левой руки.

Как уже было описано выше, собирите всю энергию в левой руке и направьте ее сгусток на правую ногу.

Трижды повторите данный процесс.

Затем собирите всю энергию в правой ноге и отошлите ее в левую руку.

Трижды повторите весь процесс заново.

Теперь сконцентрируйте всю энергию в правой руке и перебросьте ее на левую ногу.

Трижды повторите весь процесс.

После этого сосредоточьте сгусток энергии в левой ноге и перешлите его правой руке.

Трижды повторите весь процесс.

Упражнение 5. Управлять энергией сверху вниз

Встаньте прямо, если возможно, снимите обувь.

Руки лежат вдоль тела.

А теперь представьте, что вы черпаете из земли руками питающую вас энергию.

Вскиньте затем руки так, словно только что подняли вверх большой гимнастический мяч.

«Проведите» энергию по всему вашему телу к голове.

Откройте руки и отпустите энергию.

Теперь сосредоточьте внимание на ладонях.

Впитайте в ладони космическую энергию и дайте ей «пронзить» ваше тело – пусть она после этого уйдет в землю.

Пять упражнений по управлению энергией по сути своей являются игрой энергетического характера. Никогда не пытайтесь силой «жать» энергию в каком-то одном направлении. Экспериментируйте в состоянии легкого расслабления, без малейшего принуждения. И наберитесь терпения в обращении с собственным телом.

Подключаем силу воображения

Как во время медитаций возможно увязывать мысли с той или иной мантрой, так и в упражнениях по управлению энергией возможно связать с процессом дыхания силу собственного воображения. Делая осознанный вдох, вы вбираете в себя глоток свежей энергии, а делая осознанный выдох, вновь отдаете эту энергию мирозданию.

При управлении энергией и возможно, и нужно работать с собственным воображением – посылайте вашему телу свет и цвета радуги. Таким образом управление энергией приобретает дополнительные положительные качества.

Упражнение 1. Радуга света

Лягте на пол и расслабьтесь.

Слегка раскиньте ноги в стороны.

Руки положите вдоль тела.

Дыхание спокойное и неторопливое.

Можете включить мелодичную, успокаивающую музыку.

Сосредоточьте ваше внимание на стопах ног.

Представьте, что ваши стопы открыты.

Визуализируйте ясный сияющий поток света, яркий, как второе солнце.

Почувствуйте, как этот свет – солнце – проникает через стопы в ноги и медленно, как в замедленной киносъемке, распространяется по ногам и согревает их.

Затем этот поток света устремляется:

к бедрам;

к животу;

к грудной клетке;

к шее;

к голове.

Когда поток света достигнет головы, представьте, что он принимает форму и все цвета радуги. Голова и ноги образуют концы огромной радуги.

Дважды еще пропустите сквозь свое тело этот поток света.

Закончите упражнение, потянувшись, несколько раз глубоко – полной грудью – вздохнув. Откройте глаза, возвращаясь в ваше Настоящее. Немного посидите, а затем вставайте.

Вполне возможно, что вы даже задремлете во время этого упражнения – это абсолютно нормально. Когда вы начнете осознанно «кормить» ваше тело энергией, могут проявиться самые разные реакции – от сонливости до бьющей ключом жажды деятельности. Впрочем, пугаться ни того, ни другого не стоит – все это достаточно позитивные «побочные явления», никакого вреда организму не наносящие.

Упражнение 2. Цветное дыхание

Цветное дыхание распределяет возросший приток энергии по различным зонам тела, стимулируя отдельные чакры тем или иным цветом.

Вначале вам, может быть, покажется не так-то и просто визуализировать тот или иной цвет спектра. Но вы вполне можете помочь себе – понаблюдать за ярким, так сказать, «однозначным» цветом в природе (например, за красной розой, апельсином, подсолнечником, молодой весенней травкой и т. д.) или выберите какой-нибудь яркий оттенок из того, что окружает вас. Запомните его, а потом закройте глаза.


Встаньте прямо.

Спину держите прямо.

Ноги без какого-либо напряжения и волевого усилия стоят на земле.

Представьте, что ваш «третий глаз», расположенный между бровями, широко открыт как сателлитовая тарелка.

Впитайте в себя через «третий глаз» сияющий свет и краски радуги в их последовательности:

от красного;

от оранжевого;

от желтого;

от зеленого;

от голубого;

от индиго;

от фиолетового.


Делая вдох, медленно пропускайте через ваше тело свет и каждый отдельный цвет радуги.

Если у вас появилось ощущение, что энергия растеклась по всему вашему организму, сознательно раскройте вашу основную чакру – чакру корней – и вновь выдохните энергию из себя. Представьте при этом, что та энергия, которую вы до того вдохнули в себя, является исцеляющей космической энергией.

Подчинитесь ритму вашего дыхания.

А теперь представьте, как открывается ваша чакра корней, и вы принимаете в себя через эту чакру питающую вас энергию Земли.

Позвольте ей разлиться по всему вашему телу, почувствуйте, как каждая клеточка вашего тела подпитывается энергией Земли. После того, как энергия распространится по всему вашему телу, вновь выдохните ее через ваш «третий глаз».


Приведенные выше упражнения учат нас управлять энергией в теле с помощью внимания, дыхания и воображения света и красок.

Энергия есть нечто живое, текущее, дополняющее самое себя в процессе обмена. Поэтому-то нам необходимо также научиться отдавать энергию, делать энергетические посылы. Собственно говоря, нечто подобное мы делаем постоянно, вот только не задумываемся об этом. Следующее упражнение поможет вам приобрести чуть больше опыта в вопросах отдачи и получения энергии.

Принцип «брать – отдавать» – один из космических законов энергии. Именно поэтому важно поговорить и об ее отдаче. Благодаря «отдаче и получению энергии», мы углубляем наш опыт управления энергией и как бы выходим за рамки собственного тела. Решитесь на эксперимент. А для его проведения попросите помочь вам кого-нибудь из вашей семьи или друзей.

Так в Тибет пришел буддизм

В Тибете весь так называемый буддизм предстает как разветвленный на разные школы грандиозный институт магических искусств. В нем много небуддийских, а шаманских (по-видимому, бонских) элементов. Так, возьмем тексты школы Ньингма-па – тертоны, или «клады»: приверженцы школы утверждают, что частично эти тексты были спрятаны самим Падмасамбхавой, поскольку в его время тибетцы его не могли понять их.

Тексты эти нескольких видов:

1) крия – очищение или ритуал;

2) упайога – слияние абсолютной и относительной истин и созерцание циклов пяти Будд;

3) йога и созерцание мандалы;

4) махайога (великая йога);

5) ану-йога (изначальная йога) – созерцание шуньяты, или пустоты, для разрушения иллюзорности всех вещей;

6) ати-йога (совершенная йога) – опыт Бесконечного Света и реализация истинной природы сознания.

Вершиной же развития буддийской культуры Тибета и вместе с тем знаком завершения творческого, креативного периода ее истории, стало творчество и деятельность буддиста Цзонкхапы (1357–1419 годы).

Он родился на северной окраине Тибета, где впоследствии был возведен большой монастырь Кумбум. Житие – намтар Цзонкхапы повествует, что его рождению (он был четвертым ребенком в семье) предшествовали многие чудесные знамения, а на коре и листьях дерева, росшего во дворе дома его родителей, появились даже тексты мантры «Ом мани падме хум» и других мантр. Цзонкхапа еще в детстве проявил желание стать монахом и с момента своего пострижения уже никогда дома не бывал. Предание рассказывает, что однажды мать Цзонкхапы в письме слезно умоляла его навестить ее. В ответном послании любящий сын кровью нарисовал свой портрет, но приезжать отказался, сославшись на свою огромную занятость. Он также посоветовал матери читать его сочинения: это будет равносильно их личной встрече, заметил Цзонкхапа.

Человек этот отличался великолепной памятью, прилежанием и невероятной эрудицией (говорили, что он знает наизусть весь Канон). Уже при жизни его сравнивали с бодхисаттвами – Авалокитешварой и другими.

По тибетским стандартам, он и в самом деле получил превосходное образование, досконально изучив все направления буддийской философии и все системы тантрической йоги. Он собрался совершить паломничество в Индию к святыням буддизма, но ему явился бодхисаттва Авалокитешвара и заявил, что если тот поедет в Индию, то скоро умрет. Цзонкхапа отказался от своего первоначального плана и занялся более полезным делом – реформированием тибетского буддизма. Мысли его были неплохи – он хотел ввести обязательное религиозно-философское образование для монахов, а практику тантрической йоги позволить только после завершения общефилософской подготовки, получения солидного схоластического образования и принятия монашеских обетов. Как сказал, несколько утрируя ситуацию, один современный буддист: «Если не будешь знать логики, то не станешь Буддой».

Цзонкхапа уделял огромное внимание повышению престижа и статуса духовенства, благолепию и красоте монастырских интерьеров, величию и пышности литургии и богослужебного чина. Именно с его времен в тибетских монастырях появились роскошно украшенные изображения Будд и бодхтсаттв, завернутые в покровы из тончайшего шелка. Изменил Цзонкхапа и цвет одежд монахов, в которых уже несколько столетий преобладал красный цвет, символизирующий мудрость – праджню; теперь снова восторжествовал древний шафранный цвет, символ бедности и смирения[7]. Красные головные уборы были заменены желтыми, что и дало последователям Цзонкхапы распространенное в старой буддологической литературе прозвание «желтошапочной секты».

Цзонкхапе принадлежит огромное количество сочинений, посвященных самым разным аспектам буддизма – от логики до тантрической йоги, но самым знаменитым стал его обширный трактат Ламрим чэн-мо, или «Великий свод сведений о ступенях Пути». Именно этот трактат превратился во внушительную энциклопедию теории и практики буддизма.

Умер Цзонкхапа в 1419 году. Его житие повествует, что перед смертью он почти месяц пребывал в глубоком самадхи, выйдя из которого преподал последние наставления ученикам, причем лицо его испускало почти невыносимое для глаз сияние, а обликом он напоминал шестнадцатилетнего юношу, что было свидетельством проявления в нем Тела Всеблаженства – Самбхогакаи Будды. Его тело было подвергнуто бальзамированию и покрыто золотыми пластинами. Позднее оно было помещено в ступу.

Вообще же, буддийская традиция в Тибете держалась исключительно на появлявшихся время от времени духовных подвижниках. По внешним атрибутам тибетского буддизма можно определить то настоящее духовное зерно, из которого выросло раскидистое древо его многочисленных направлений. Так, один из миссионеров Ватикана, побывавший на Востоке, аббат Хак писал в книге «Путешествие по Тибету» о довольно-таки неожиданном открытии: «Нельзя не поразиться их великим сходством с католицизмом. Посох епископа, митра, далматик, круглая шляпа, которую великие ламы носят во время путешествий… мессы, двойной хор, пение псалмов, изгнание духов, кадильница с пятью цепями к ней, … благословения лам, которые простирают свою правую руку над верующими, четки… эпитимии… процессии… – таковы сходства буддистов с нами». Ватикан за это признание лишил искреннего священника сана, потому что сходство явно указывало на общий с тибетскими буддистами источник ритуальной практики – древнее учение халдеев, магов Вавилона.

А ничего удивительного нет – тысячи лет шел информационный обмен между Востоком и цивилизацией халдеев и Тибетом. И в Тибете осело то, что больше всего соответствовало духовным потребностям его диких племен. (Интересно, что у евреев, жрецы которых вынесли из так называемого «вавилонского плена» знание и терминологию халдейских магов, слово «тебет» означает ковчег, спасенный среди вод потопа).

Астрочеловек – Рак

(22 июня – 22 июля)

Рак на небе – самое скромное созвездие. Здесь совсем нет ярких звезд. Тема Рака – это тема некоторой защитной камеры, он прячется туда, чтобы находиться в безопасности. Иногда падший Марс придает им характер инквизиторского начала.

Рак первой декады, приходящейся на 22 июня – 1 июля, управляется Луной. Это самый сентиментальный из всех Раков, вся его жизнь вращается вокруг семьи.

Рак второй декады, продолжающейся со 2 по 11 июля, очень похож на Скорпионов, на него уже оказывает влияние Марс.

А вот Рак третьей декады, приходящейся на 12–23 июля, очень похож на Рыб, управляемых Юпитером. Раки данной декады честолюбивы, хотят авторитета, уважения.

С точки зрения тибетской астроанатомии, Рак – это грудь, грудная клетка. Тибетские астрологи говорят, если вы – женщина, обратите внимание на молочные железы. А также уделяйте внимание лимфатической системе (в связи с эндокринологией) – и все будет преотлично. Многие из Раков склонны к язвенной болезни, гастриту. Так что берегите желудок и другие органы пищеварения. Для обретения же душевного спокойствия и избавления от стрессов на Тибете Ракам всегда рекомендовали следующее: научитесь говорить «нет», когда вас о чем-либо просят, а времени явно не хватает. Начните с отказов по мелочам, а когда выработаете в себе необходимую жесткость, начинайте «давать отбой» и по серьезным просьбам.

С точки зрения тибетской астрологии, травами данного зодиакального знака являются портулак, розмарин, шалфей, камнеломка, цветы бузины, липы. При болях в желудке отлично подойдут зверобой и лист крапивы. При воспалении желчного пузыря Ракам можно воспользоваться цветками бессмертника, одуванчиком, тыквы.

Излучать энергию, или энергетический посыл

Это упражнение должно выполняться двумя людьми, один из которых является «Отправителем», а второй – «Получателем».

Представьте, что вам хочется посмотреть по телевизору вполне определенный фильм. Но прежде, чем вам это удастся сделать, должны быть урегулированы кое-какие технические вопросы.

Необходимо электричество, телевизор должен быть включен, найдена нужная телепрограмма, время на часах должно соответствовать времени телепередачи. Не так ли? Эти технические предпосылки правильной «установки» можно также перенести и на духовную плоскость. Лично мне всегда казалось увлекательным находить аналогии между духовными и научно-техническими закономерностями. Питаются они из одного и того же источника.

Упражнение

Во время нашего упражнения «Получатель», стараясь не напрягаться, стоит напротив «Отправителя», вначале на расстоянии где-то около полуметра. Затем дистанция может быть увеличена и даже составлять несколько метров.

Оба сосредотачиваются друг на друге.

«Получатель» поднимает свою левую руку и поворачивает ладонь в сторону «Отправителя». В проведении упражнения очень помогает образ большой чаши или сателлитовой тарелки. Чем больше, тем лучше. «Получатель» ментально целиком сосредотачивается на «получении» и изгоняет из своего сознания любые мысли-помехи.

«Отправитель» концентрирует все свое внимание на ладони «Получателя». «Отправитель» воображает, что в правой руке у него стрела, в виде которой он вытягивает указательный и средний пальцы, а безымянный палец и мизинец прижимает к ладони, придерживая их большим пальцем. «Отправитель» воображает, что с помощью подобной «стрелы» он отправляет энергию в ладонь «Получателя». Через какое-то время «Получатель» и в самом деле почувствует в ладони покалывание или же тепло.

Обменяйтесь затем ролями «Отправителя» и «Получателя».


Упражнение лучше всего выполнять, словно игру, словно путешествие первопроходцев, только так любое занятие доставит удовольствие. Открытое сердце облегчает движение энергии, а радостные мысли путешествуют быстрее серьезных, унылых чувств. Кроме того, самочувствие человека тоже играет немаловажную роль. После напряженного рабочего дня ваш энергетический потенциал, естественно, стал куда меньше, чем после приятного отпуска на берегу моря. С другой стороны, вы, имея уже небольшой опыт работы с техникой визуализации, можете представить себе, к примеру, «атмосферу морского пляжа» и уловить вибрации ее энергии. Поверьте, таким образом удается поразительно быстро восстанавливать силы.

Поначалу я тоже не могла в это поверить. Но потом у меня действительно стало получаться в любое время, в любом месте и при любой возможности вспоминать о положительной, созидательной энергии и «впускать» ее в себя в любой сиюминутной ситуации.

Мысли (и воображение) всегда свободны, и зависит только от нас, насколько сильно мы ограничиваем себя. В действительности-то нет никаких границ человеческих возможностей, это мы сами обожаем загонять себя в придуманные шоры. Отговорки, что нам никак не хватает свободного времени, в данном случае не срабатывают. Я тоже долгое время была пленницей подобных стереотипов, пока однажды не заметила, как же просто запускать в свою жизнь чуть больше энергии.

Просто замените довольно приевшееся слово «упражнения» на ни к чему не обязывающие «опыт», «исследование», «ощущение радости», «становление истины» – и ваши занятия предстанут перед вами в совершенно ином свете!

Так, например, чистите вы картошку и воображаете, как энергия перетекает из левой руки в правую руку или из левой ладони в правую ступню. Едете на лифте на работу? Вообразите, как энергия из ног перетекает в голову, а потом устремляется обратно в ноги. В метро вы можете послать другому человеку сгусток энергии, и вы обязательно заметите, что этот человек отложит в сторону недочитанную газету и посмотрит в вашем направлении. А вы просто улыбнитесь в ответ!

Обходитесь с вашим временем чуть более творчески. Оно – самое дорогое, что даровал нам Создатель. И вовсе ни к чему ходить на долгосрочные курсы всяких там «продвинутых гуру» или бросаться в другую крайность – придумывать себе отшельничество, чтобы превратиться в «маэстро Энергии». Вы в любой момент можете поэкспериментировать с энергией, даже в толчее огромного мегаполиса. Конечно же, я тоже предпочитаю для подобных упражнений местечко где-нибудь на природе, но именно в большом городе, в почти непроницаемом смоге, нужно рисковать и отваживаться на занятия с энергией. Ведь можем же мы бросить вызов обстоятельствам.

Так появились далай-ламы

Помните легендарного Цзонкхапу? Один из его известных учеников – Гэндун-дуб – был посмертно провозглашен Далай-ламой I. Именно благодаря ему школа Цзонкхапы превратилась в силу, доминировавшую как в духовной, так и в политической жизни Тибета. А потом, во второй половине XVI века, на арене Тибета появляется внук монгольского Алтан-хана. Он станет Далай-ламой IV и вполне реальной политической силой.

Этот Далай-лама был, несомненно, выдающейся личностью: в нем сочетались таланты религиозного деятеля, опытного политика, тонкого дипломата, удачливого полководца, ученого-историка и тантрического йогина, практикующего таинственные ритуалы. Именно он сумел сохранить свою страну фактически независимой: хотя цинские императоры Китая и считали Тибет своим вассалом, тем не менее Далай-лама оставался вполне самостоятельным государем.

Именно при нем в Лхасе, столице Тибета, возводится грандиозный дворец-монастырь Далай-лам – Потала (по названию «Чистой Земли» бодхисаттвы Авалокитешвары, «воплощением» или, точнее, проявлением которого считаются Далай-ламы), поражавший воображение современников. Престиж внука Алтан-хана был настолько велик, что после его смерти премьер-министр (калонг) тибетского правительства даже скрывал от всех факт его смерти, что позднее привело к серьезным проблемам.

И все же вернемся к другому. Начнем с того, что Далай-ламы считались воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары. Что это значит? Дело в том, что согласно учению, Будды и высшие бодхисаттвы обладают способностью магически порождать так называемые «превращенные» тела (тулку), в которых могут одновременно являть себя в мириадах и мириадах тысячемирий. Одним из таких «превращенных тел» Авалокитешвары и считался правящий Далай-лама.

Вслед за Далай-ламами «тулку», «воплощенцами», стали называть себя и все остальные иерархи Тибета – настоятели крупных монастырей, ставшие «магически созданными телами» различных индийских и тибетских мудрецов и святых. Утверждалось даже, что, выполняя обеты бодхисаттвы, они продолжают пребывать в сансаре, чтобы руководить монахами и направлять к достижению состояний Будды все новых и новых живых существ.

Как же конкретно происходили поиски нового «перерожденца» – настоятеля монастыря, или Далай-ламы?

Как правило, иерарх перед смертью сам указывал возможное место своего будущего рождения. Иногда прорицал государственный оракул Тибета – лицо с явно шаманскими функциями и шаманского происхождения: входя в транс, он вещал от имени вошедшего в него божества. Затем (обычно через два-три года после смерти иерарха) специальная комиссия лам отправлялась в предполагаемое место и по особым приметам отбирала кандидатов из числа мальчиков соответствующего возраста. В случае с поисками Далай-ламы кандидатов везли в Лхасу, где они проходили дополнительные испытания. Например, перед детьми клали разные красивые и блестящие вещи, а среди них одну невзрачную вещь покойного Далай-ламы. Если один из мальчиков тянулся к этой вещи, это было важным аргументов в его пользу. Окончательный отбор происходил, как правило, при помощи жеребьевки, сопровождающейся определенным ритуалом; в XVIII веке китайский император Цяньлун подарил тибетскому правительству особую чашу для такой жеребьевки, что-то наподобие современной урны для голосования.

Новым Далай-ламой далеко не всегда становился отпрыск богатого или знатного семейства.

А вот теперь вернемся к внуку Алтан-хана. Помните, премьер-министр несколько лет скрывал смерть Далай-ламы, предписанное время поисков его нового «явления» миновало, что впоследствии и дало возможность заинтересованным лицам утверждать, что новый Далай-лама был определен неправильно. И ведь не лукавили – тот оказался способным… поэтом. Пожалуй, вторым по значению после Миларепы поэтом Тибета, но монашеская жизнь ему явно претила. Он просто отказался принимать монашеские обеты, предпочитая инкогнито покидать Поталу и веселиться в Лхасе. В дело вмешался Китай. Лама-поэт был приглашен в Пекин. По пути в Пекин юный Далай-лама внезапно скончался. Ходили слухи, что он был отравлен. После этого началась смута. Начались поиски нового Далай-ламы, уже шестого по счету. А покойный поэт так и остался поэтом.

Космические источники

Целыми днями солнце, дарующее нам энергию, то увеличивает ее приток, то уменьшает, скрываясь за облаками или показываясь из-за туманной дымки. По ночам на наше состояние действует луна. Многие люди занимаются вычислением лунных циклов, существует огромное количество литературы, посвященной данному вопросу, – как силы луны влияют на качество нашей жизни. Точно так же на наше существование оказывают свое действие и планеты, и тот, кто интересуется астрологией, знает о влиянии, которое некоторые созвездия имеют на нашу жизнь. Мы можем использовать качества различных небесных планет, открываясь их энергии и осознанно воспринимая ее.

Конец ознакомительного фрагмента.