Предложения в которых упоминается "научное знание"
Обоснование особенностей экспертного знания связано с анализом социального функционирования научного знания и концепцией общества знания как глобальной социальной перспективы.
Психология здоровья — это «область научного знания, применяющая психологические теории и методы в сфере охраны здоровья, профилактики и лечения болезней для идентификации этиологических факторов и диагностических критериев здоровья и болезни, а также для анализа и усовершенствования системы здравоохранения и политики в области здоровья» -LSB- 123.
Государство является объектом изучения во многих отраслях научного знания, соответствующие его грани исследуются в политологии, социологии, истории, психологии, теории управления, экономике и др.
Это стало возможным в результате развития научного знания, как естественных фундаментальных наук (физики, математики, химии, биологии, медицины), так и гуманитарных (философии, истории, психологии, литературоведения).
История педагогики включает важнейшие сведения о возникновении, развитии теории и практики воспитания с древности и до нашего времени, акцентирует внимание на возрастании научных знаний о ребёнке как предмете и субъекте воспитания.
Изучение курса новейшей истории предполагает формирование у студентов исторического сознания и мышления, вооружение их современными научными знаниями об основных этапах и важнейших направлениях развития современных исторических общностей в контексте мирового исторического процесса.
Наличие развитой методологической базы и чётких представлений о предмете познания обеспечивают высокий статус криминологии в системе научных знаний, позволяют определить криминологию как науку о преступности, её детерминантах и последствиях, личности преступника и жертвы, а также методах и средствах контроля, предупреждения и минимизации преступности.
Генезис пространственных представлений способен раскрыть то, что скрыто глубоко и до сих пор не имело объективации: этапы когнитивной эволюции, развития механизмов мышления, и через это объективное изучение личностного развития... Пространствоведение в таком случае можно понимать, как область научного знания о механизмах мышления человека, его сознании, мыследеятельности, обеспечивающей различные уровни целостности, на основе которых происходит структурирование информации.
На теоретическом уровне научное знание существует в таких формах, как: проблема, гипотеза, закон и теория.
Между тем очевидно, что он представляет странную аномалию, так как по существу рост научного знания не только не должен ослаблять, но, наоборот, должен был бы обострять в людях космическое чувство.
Формирование представлений о будущем находилось в тесной связи с эволюцией научного знания о мире.
Но опыт показал, что механистический вопрос ведёт к научному знанию, в то время как телеологический не ведёт.
Предметом данной области научного знания являются закономерности, условия и факторы, обуславливающие социальную специфику экономического поведения этносов.
Учителя дают детям основы научных знаний об окружающем мире, но не обучают социальным и психологическим умениям.
Ещё одно важное изменение в структуре научного знания происходит во второй половине XIX в.
Здоровье является объектом исследования различных направлений научного знания, в каждом из которых его сущность и факторы понимаются специфическим образом.
Фундаментальная социология направлена на приращение научного знания, прикладная социология — на получение практического результата, решение конкретной социальной задачи.
Отсутствие диффузии национального научного знания, а значит и неэффективное его использование, слабая интегрированность в глобальное профессиональное знание иллюстрирует следующий обнаруженный нами факт.
Соблюдение этих свойств должно гарантировать объективную истинность научного знания, поэтому часто научное знание отождествляют с «объективно-истинным знанием».
Эта область научного знания интегрирует в единый комплекс гигиену, токсикологию и экологию человека.
Использование кино для популяризации научных знаний началось в конце XIX века, однако сравнительно широкое распространение получило перед первой мировой войной.
Исследования закономерностей воздействия на социальное восприятие характеризуются многозначностью, фрагментарностью, малой практической применимостью научного знания, недостаточным учётом духовно-нравственного контекста.
Мораль и проникновение в тайны мира, получение новых научных знаний — не взаимосвязаны, что служит толчком к стремительному технологическому развитию.
Именно поэтому, кстати, продолжавшиеся многие века попытки отделить, отграничить научное знание от ненаучного, науки — от других форм общественного сознания (необходимые и полезные до известной степени и также социокультурно обусловленные) не увенчались успехом.
По этой причине многие новые виды экспертиз осуществляются коллективом экспертов, представляющих разные сферы научных знаний.
Нам кажется, что наше знание отражает реальность, но эта кажущность, надо признать, обусловлена или недостатком научных знаний, или той самой глупостью.
Теория государства и права как юридическая общетеоретическая, фундаментальная наука является самостоятельной отраслью научных знаний, обладает специальной методикой исследования, имеет свои функции.
Вообще теория в узком, собственном, точном смысле, определение которой можно найти в любой энциклопедии, есть самая развитая, высшая, логически строгая, стройная форма организации научного знания, дающая целостное, систематизированное, истинное по назначению, доказанное и доказываемое, развивающееся представление о любом сложном предмете, объекте или его относительно самостоятельной части (например, природе, обществе, экономик, человеке мышлении и бесконечном множестве других объектов, интересующих науку), богатом спектре внутренних, сущностных связей и закономерностей изучаемого объекта.
Эта реальность не ограничивается совокупностью наблюдений: в процессе развития научного знания имеет место некий трансцендентный «остаток», за которым кроются более глубокие уровни бытия.
Её основное назначение — дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, рекомендовать методику применения теоретических знаний на практике, сконцентрировать внимание обучаемых на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и потребность в самообразовании.
Научное знание может быть дополнено и обогащено открытым признанием фундаментальной роли сознания в мироздании.
Ладно, научные знания — их родители ребёнку чаще всего дать не могут (как потому, что времени нет, так и потому, что про третичную структуру дезоксирибонуклеиновой кислоты давно забыли, ибо и не помнили никогда); поэтому претензия школы на то, чтобы обучить ребёнка, закономерна и оправдана.
Результаты научного исследования, а, значит, и социологии спорта, несомненно, имеют значение для различных сфер практики; но следует организовать и институционализировать использование научных знаний для различных, точно определённых практических сфер и для заинтересованных потребителей науки.
Сформировать эти элементы научного знания, по определению, можно только в процессе изучения конкретных учебных предметов, сопровождающемся выявлением, обособлением и систематизацией таких элементов.
Но этим не умаляется действительность исторического закона, согласно которому космическое чувство слабеет и в целом обществе, и в отдельной личности в прямом соответствии с ростом образованности, то есть с накоплением и распространением научного знания.
Выделяют позитивистскую и непозитивистскую трактовки понятия объективности научного знания.
Необходимым условием существования некоторой науки является наличие базового объекта исследования, особенного от других областей научного знания.
Экспертиза — один из самых распространённых вариантов вхождения научного знания и его носителей в область общественного, когда учёные выступают в общественной роли, оценивая, интерпретируя и комментируя достижения науки, обсуждая с властями и общественными организациями эффект научных открытий.
Вместе с тем для любой стадии развития науки, для деятельности любых научных сообществ характерны те или иные стандарты рациональности, нормы и предписания, направленные на обеспечение максимальной эффективности деятельности, ведущей к получению научного знания.