Вы здесь

Предложения со словосочетанием "миф о происхождении"

Предложения в которых упоминается "миф о происхождении"

Есть два преобладающих мифа, которые могут стать динамическими в жизни народов, — миф о происхождении и миф о конце.
По другим источникам, всё это — не более чем миф о происхождении солнечной системы, то есть солнце, луна, небо, звёзды, дождь и т.
Нас уже не должен удивлять этот странный травестизм, когда мужчина носит женское одеяние; мы помним, что для этногенетических мифовмифов о происхождении людей — характерны мотивы двуполости, гермафродитизма.
Текст очень интересен своим оригинальным и архаичным описанием мифа о происхождении дорог.
Из древнеязыческих преданий о создании человека видно, что сродство этих понятий послужило основою весьма знаменательного мифа о происхождении человеческих глаз.
Очень древними признаются мифы о происхождении солнца, луны и звёзд (так называемые солярные, лунарные и астральные мифы).
В связи с этой мифологемой «царицы-благодетельницы» весьма интересен древний миф о происхождении племени тюрков.
Особое место в мифологии занимают мифы о происхождении культурных благ: огня, ремёсел, земледелия, а также правил, обычаев, обрядов и т.
Центральную группу мифов составляют мифы о происхождении мира, вселенной и человека.
Первой космологической системой человека была топоцентрическая, то есть считавшая главным местом происхождения жизни поселение, где рождался миф о происхождении жизни, человеке и каком-то местном божке.
У понтийских греков существовал другой миф о происхождении скифов.
Центральную группу мифов — уже более поздних и развитых, составляют мифы о происхождении мира, вселенной (космогонические мифы) и человека (антропогонические мифы).
По большей части легенды были связаны с мифом о происхождении племени.
Миф о происхождении царского племени уйгуров и яглакар называет в качестве родоначальника волка и хуннскую (гуннскую) царицу.
Миф о происхождении мира — базовый миф для любой мифологии, он определяет пространство и время, в которых затем происходят мифологические (и, соответственно, мифодраматические) события.
Самые древние мифыо происхождении солнца, месяца (луны), звёзд (солярные мифы, лунарные мифы, астральные мифы).
Далее можно выделить теогонию и антропогонию — мифы о происхождении богов и человека.
Особое и очень важное место занимают мифы о происхождении и введении тех или иных культурных благ: добывании огня, изобретении ремёсел, земледелия.
Это не миф о происхождении, а обычная сказка.
И тут каждое племя создаёт свой миф о происхождении первого предка.
Обратимся вначале к эллинскому мифу о происхождении скифов.
Один из ярких примеров — скифский миф о происхождении своего народа.
История имперской идеологии в евразийских империях может служить иллюстрацией к процессу, который я бы назвал кумулятивным синкретизмом: периодическое изобретение новых мифов о происхождении и миссии власти.
Ныне существует даже целая наука — теогония как анализ совокупности мифов о происхождении богов.
Одним из своеобразных медиаторов репрезентации в истории живописи долгое время считалась тень, что видно из античного мифа о происхождении живописи из контура, которым была обведена тень.
Европейский миф о происхождении человека определяется пониманием его как продукта или культурного артефакта.
Но вавилонская версия мифа о происхождении мира имеет более глубокий философский подтекст.
Множество мифов о происхождении инков во всех подробностях излагали их религию, моральные принципы и обычаи.
Было бы поистине странно, если бы у кельтов, у единственного народа на земле, не было мифов о происхождении мира.
Легенда о соотнесении испанцев с божествами появилась, когда хронисты более позднего периода заметили сходство между мифами о происхождении инков и своими собственными библейскими сказаниями.
Есть два преобладающих мифа, которые могут стать динамическими в жизни народов — миф о происхождении и миф о конце.
Согласно местному мифу о происхождении людей, лукуба раньше трёх других кланов поднялись из-под земли, но затем маласи заняли их место вследствие инцидента, в котором участвовали тотемные животные обоих кланов.
Немало создано мифов о происхождении народов и их истории.
Поскольку погребение принадлежало вождю, логично предположить, что тот таким образом пожелал запечатлеть в металле миф о происхождении своего рода и не поскупился на затраты ради возможности его зримо демонстрировать соплеменникам.
Кстати, о том, что японцы издревле были храбрыми воинами, свидетельствуют уже их древнейшие мифы о происхождении мира.
Почти все мифы о происхождении человеческого рода отводят женщине второстепенную роль.
Другие трансформации этиологических мифов о происхождении «кухни» приводят к мифологии мёда, развёртывающейся симметрично мифологии табака.
Е. М. Мелетинский, Поэтика мифа, 2017
Симметричными мифам о происхождении варёного мяса (переход от природы к культуре, как от сырого к варёному) оказываются мифы о происхождении культурных растений (от гнилых грибов к свежей растительной пище).
Е. М. Мелетинский, Поэтика мифа, 2017
Позднее постепенно создаются более сложные мифы, разные по происхождению мифологические образы и мотивы переплетаются, мифы превращаются в развёрнутые повествования, связываются друг с другом, образуя циклы.
Разные мифы предлагают различные версии происхождения этого магического коня.
Народ как этническая общность есть чётко очерченная группа людей, которая отличается от других групп уникальным и неповторимым комплексом совокупных и сопряжённых духовных, психологических, языковых, культурных и антропологических признаков, члены которой имеют и солидарно разделяют общее самоназвание, говорят на одном языке, наследуют общие элементы культуры, обладают единым историческим мифом, устойчивой и преемственной исторической памятью об общем происхождении, ассоциируют себя с определённой географической территорией и природно-ландшафтной зоной исторического обитания, определённой социальной и исторически обусловленной стратификацией, часто имеют своё государство или бывают включены в одно, реже несколько государственных образований, имеют общую религию, или имели её в историческом прошлом, обладают чувством солидарности, базирующемся на инстинктивном осознании родства, основанном на визуально и психологически определяемом типическом сходстве и обладают определённым набором наследственных, устойчивых, повторяющихся, генетических параметров.
Эта легенда основана на мифе о том, что так называли римляне многочисленных пленных славянского происхождения, как будто у римлян не было до этого других пленных.
Происхождение названия созвездия связывают с разными мифами и легендами.
Отголоски подобных тотемических мифов доносит до нас одна филиппинская сказка, рассказывающая о происхождении первых людей.
Тотем, являясь предметом культа у первобытных народов мира, как уже говорилось, составлял основу тотемизма — одну из древнейших форм религии, основывавшейся на совокупности верований, мифов, обрядов, обычаев, основная черта которого, как указывалось, — вера в сверхъестественную связь, в общее происхождение и кровную близость между родовой группой и каким-либо животным или растением.
Миф о благородстве его происхождения и тонкости натуры с треском лопнул.
Через миф человек узнавал о своём происхождении — от бога, героя или тотемного животного.
Но так хотелось её биографам утвердить миф о её «благородном» происхождении.
Необходимость мифа, объясняющего происхождение обычного огня, используемого человеком, сомнительна.
Современная модная система унаследовала от обычая и законов о роскоши миф о легитимности и благородном происхождении моды как регулятора потребления.
Миф (сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.
Наиболее многочисленную и позднюю группу составляют мифы этиологические (объяснительные), рассказывающие о происхождении каких-либо предметов, явлений природы, наконец, самих людей и их обычаев.
Значение его столь велико, что нет ни одного народа, который бы в своих сказаниях не попытался объяснить в мифах его происхождение.
Об их происхождении повествует миф о творении, которому и посвящена эта глава.
Шумерские мифы о творении можно разделить на три подгруппы: происхождение вселенной; устройство вселенной; сотворение человека.
Сравнительно позднее происхождение мифа явствует хотя бы из того обстоятельства, что между вариантами его нет почти никаких противоречий.
К числу древнейших и примитивнейших мифов принадлежат, вероятно, мифы о животных: о происхождении животных от людей (таких мифов очень много, например, у австралийцев) или о том, что люди были некогда животными.
В самом деле, славу своего происхождения, мощь и силу своего духа человек признавал лишь в мифе.
Ядром любой мифологической системы является группа космогонических мифов, повествующих о космогонии, то есть происхождении всего космоса.
Уже в глубокой древности идея происхождения человека от животных была бессознательно зафиксирована в тотемических верованиях, мифах, легендах и сказках.
В числе широко распространённых мифологических мотивов — мифы о чудесном рождении, о происхождении смерти; сравнительно поздно возникли мифологические представления о загробном мире, о судьбе.
Как бы ни объяснять происхождение религии, вне спора остаётся одно — что религия есть умозрительное обобщение опыта; человек должен был обладать некоторыми основными познаниями о мире раньше, нежели облёк их в простейшую религиозную форму — в миф.
Миф способен объяснить происхождение, устройство, свойства вещей или явлений, но он делает это вне логики причинно-следственных связей, заменяя их либо рассказом о возникновении интересующего предмета в некое «изначальное» время путём «перводействия», либо просто ссьшаясь на прецедент.
Таким образом, сравнительное изучение мифов разных народов показало, что, во-первых, весьма сходные мифы часто существуют у разных народов, в самых различных частях мира, и, во-вторых, что уже самый круг тем, сюжетов, охватываемых мифами, — вопросы происхождения мира, человека, культурных благ, социального устройства, тайны рождения и смерти и др.
Мы попадаем в гораздо более интересную область, когда начинаем внимательно читать мифы о царстве и цивилизации тольтеков, так как, прежде чем приступить к вопросу о происхождении или истинной истории народа тольтеков, будет лучше сперва рассмотреть местные легенды о них.
Кроме языка и облика, они не сохранили ничего, ни древних брахманистских преданий, ни мифов, ни даже ясного понятия о своём происхождении.
Но ясно, что общность происхождения не может быть индикатором для определения этноса, потому что это — миф, унаследованный нашим сознанием от примитивной науки первобытных времён.
Греческая культура долгое время испытывала влияние мифов, повествовавших о временах доисторических, о легендарном прошлом, о происхождении богов и человека, о возникновении и эволюции мира, о героических деяниях предков.
Во многих мифах рассказывается о «божественном» происхождении земледелия и ремёсел.
Их мифы изобилуют сюжетами о происхождении первых людей от различных животных, о чудесных превращениях людей в растения, зверей и птиц, о браках между людьми и животными.
Вдобавок они бывают такими искажёнными и замаскированными, что их трудно распознать — точно так же, как трудно распознать идеи эзотерического происхождения, которые приходят к нам в форме легенд, мифов, даже суеверий и тому подобных вещей.
Следя за происхождением мифов, за их исходным, первоначальным значением, исследователь постоянно должен иметь в виду и их дальнейшую судьбу.
Тем не менее они очень важны для людей, рассказывающих мифы: знать имя — значит знать происхождение и назначение явления или божества; поэтому многим мифологическим персонажам приписывается подробная генеалогия, наподобие тех, которые описываются в сагах об исландцах.
Но ещё важнее для понимания этого мифа, его онтологики — мотив инцеста в происхождении мира.
Он собирает и сводит воедино мифы и генеалогии богов, излагает космогоническую систему в связи с историей происхождения богов («Теогония»).
Главенствующее место в политическом сознании раннеклассовых обществ занимали мифы о божественном, сверхъестественном происхождении общественных порядков.
На этот счёт у народов нашей планеты много мифов, в том числе и мифы о божественном происхождении человека.
Похожий миф записан о происхождении племени кыргыз.
Согласно древнекитайскому мифу, власть имеет божественное происхождение, но связующим звеном между небесными силами и людьми является император.
Что же касается превосходства японцев в математике и естественных науках, то это просто миф, поскольку лучшими в мире учёными по-прежнему остаются американцы еврейского, китайского и индийского происхождения.
Исследователи стали всё чаще и чаще анатомировать и буквально разбирать на части величественные национальные предания, в особенности мифы об общем происхождении, откровенно мешавшие историческим изысканиям.
Современные историки пытаются отделить исторические факты от мифов, содержащихся в поздних хрониках, в которых османские летописцы описывают происхождение династии, с помощью подсказок, содержащихся в надписях тех лет, монетах, документах и эпических поэмах, равно как и в трудах написанных не на турецком языке.
В отличие от греков, первоначально римляне не представляли своих богов в виде живых человекоподобных образов и не создали ярких мифов, рассказывающих об их происхождении и приключениях, о возникновении космоса и человека.
Греческие мифы указывают на их родственное происхождение с соседями — насаманами, европейскими «народами моря», критским, элладским народами.
В нём было собрано множество эллинских мифов о богах, героях, происхождении тех или иных религиозных представлений и культовых традиций, начиная с теогонии, то есть происхождения богов, и заканчивая героическим эпосом.
Согласно древним мифам, земные порядки трактовались как неразрывная часть общемировых, космических порядков, имеющих божественное происхождение.
Обычно в космогонические мифы вплетаются теогонические сюжеты (о происхождении богов).
В сочинении, специально посвящённом происхождению германцев, историк первым рассказывает собственно германские мифы.
Обычно под мифами подразумеваются сказания о богах, о героях, связанных с богами своим происхождением, участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, природных явлений и достижений культуры.
Юнговское «бессознательное» и мифы сделались новым источником откровения, превосходящим рациональное мышление именно из-за своего нерационального происхождения.
Задача этих мифов — дать воображаемое объяснение происхождения обычая, имени или даже предмета.
Космология, занятая вопросами происхождения мира и человека в нём, базировалась на существующих мифах и религиозных представлениях людей.
Пока же, кроме пустых разглагольствований о происхождении человека от обезьяны, наука не предоставила никаких доказательств собственной компетентности в вопросах происхождения древних мегалитических сооружений, как и не может объяснить, почему земное человечество с такой любовью и заботой из поколения в поколение передаёт древние мифы и сказания о подвигах бессмертных богов.
Насколько подобный подход снимает всякую претензию на боговдохновенное происхождение традиции и относит теорию первобытного происхождения её в разряд мифов, настолько он препятствует нам считать каббалистические доктрины делом рук одного человека.
Возникают мифы, объясняющие происхождение богов, их родословную и взаимоотношения внутри пантеона (теогония).
Его происхождение неясно, но миф, рассказывающий о нём, безусловно, очень оригинален.
Здесь же я пытаюсь показать истоки происхождения мифа об особой коллективистской природе русского человека, якобы пренебрегающего экономическими стимулами к труду и предпочитающего соборный, коммунистический труд.
Необъяснимое происхождение земного разума во все времена порождало всевозможные примитивные домыслы, которые позднее превращались в религиозные мифы о сотворении мира, не имеющие ничего общего с реальностью.
Последний включает в себя, во-первых, синтоизм — свод мифов о богах, отразивших становление японского этноса из племён различного происхождения.
Но здесь я не буду подробно пересказывать шумерские мифы — они будут подробнее рассмотрены в этой книге чуть ниже — ведь именно мифы шумеров дали толчок к появлению версии происхождения человечества от инопланетян.
Принимая указания мифов за свидетельства о действительной жизни богов и их творческой деятельности и стараясь по возможности устранить все сомнительное, они из многих однородных редакций выбирают одну, которая наиболее соответствует требованиям современной нравственности и логики; избранные предания они приводят в хронологическую последовательность и связывают их в стройное учение о происхождении мира, его кончине и судьбах богов.