Вы здесь

Предложения со словосочетанием "мир идей"

Предложения в которых упоминается "мир идей"

Всё это единое системное целое пространство, которое существует только благодаря взаимодействию составляющих его частей — мира вещей «второй природы» — пространства общества; мира идей и мира человеческих отношений — социального пространства.
Саморазвитие — это саморасширение, освоение и покорение своего внутреннего мира — мира идей и внешнего мира — мира форм, реальности.
Мир идей, фантазий, чувств в процессуальной терапии называется сновидческим уровнем.
Тем не менее оно не остаётся чуждой миру идей и жару философских споров.
В мире идей, с другой стороны, есть идея человека, идеального человека, который не изменяется и всегда равен, идентичен самому себе, пребывая в мире вечности.
Демиург — демиургос — это создатель или мастер, который наблюдает за миром идей и образует материальные предметы, подобные идеям, что делает наш мир напоминающим мир идей, насколько это возможно.
Здесь возникает дуализм: есть мир идей, и, кроме того, демиург, первоначальный создатель.
Признание реальности (объективности) платоновского мира идей или божественного плана творения как умопостигаемых сущностей иногда называют крайним реализмом.
Названная «лестница» или «цепь» подразумевает три взаимосвязанных фундаментальных свойства мира идей и вещей: непрерывность, линейную упорядоченность и полярность.
Поэтому все таксоны, независимо от их положения в таксономической иерархии, наделены двойственным реализмом: они существуют реально (объективно) и в мире идей (архетипы, «профетипы»), и как их воплощения в тварном мире.
На наш взгляд, гораздо важнее предоставить учащимся возможность общаться друг с другом и с педагогами, совместно исследуя мир идей, занимаясь творчеством и развивая свои знания, умения, способности и личные качества.
В первом случае имело место снятие содержаний чувственного восприятия как «мира теней» (несовершенных подобий) во имя медитативно-визионерского приближения к трансцендентальному миру идей и принципу абсолютного блага; во втором случае произошло перемещение платоновских «эйдосов» из надмирной области (Гиперурании) в чувственно воспринимаемые вещи с соответствующей реабилитацией сферы повседневного чувственного восприятия в качестве опоры для расширения практических познаний.
Выражает требование прошедшей истории к сегодняшнему народу, вбирая в себя всё самое лучшее в мире идей.
Идеальное можно и нужно оставить миру идей, а в реальном мире — выбирать тот вариант, который принципиально не расходится с нашими ценностями, запросами и целями.
Марина Мелия, Успех – дело личное. Как не потерять себя в современном мире, 2012
Техника совершенна, а мир идей достаточно простой.
Для ясного представления внутренней сущности магии необходимо осознать то, что окружающий человека мир предметов и явлений является всего лишь доступным его чувствам отражением сверхчувственного мира идей и законов, который может быть постигнут при помощи умосозерцания.
Это особый, принципиально нерелигиозный тип мировосприятия, в котором нет «выделенного» места «божественному» как такому высшему началу мироздания, которое являлось бы моноисточником всего сущего, на основании чего сущее делится на «духовное» (невидимое, божественное, «мир идей») и «материальное» (небожественное, видимое, «мир вещей»).
Самоконтроль приводил к спокойствию, тогда как истинный душевный покой возможен только в момент прямого созерцания мира идей.
Под этим слоем — огромный мир идей, образов, чувств, переплетение ассоциаций, реминисценций, многообразие интонаций, иносказаний и других тонкостей, которые не вычитаны людьми и за 200 с лишним лет, которые в каждом из читателей живут своей жизнью и отвечают на такие вопросы, какие поэт и предполагать не мог.
Он принадлежал не столько к миру людей, сколько к миру идей.
При теоретическом отношении человек живёт в мире идей и чистых смыслов.
Платон называет философию высочайшим из искусств (искусство умирания для повседневности и устремления в мир истинного бытия, мир идей, посредством разума, мышления).
При этом душа принадлежит к миру идей, но во время земной жизни временно находится в человеческом теле, которое выступает носителем внеличного духа в чувственно-предметном мире или мире бывания.
Существует мир идей — понятий, чисел, фигур, ценностей, архетипов, которые ни из какого жизненного опыта не вытекают.
Интеллектуалистика имеет в качестве предмета мир идей.
Государство трактуется им как реализация идей и максимально возможное воплощение мира идей в земной общественно-политической жизни — в полисе.
У вас может быть лучшая в мире идея, но если вы не сможете чётко изложить её в первые 30 секунд, люди начинают отключаться.
Единственным способом выхода из такого состояния было погружение в мир идей.
Дух покинул эту обитель, и ищет теперь другого пристанища, в мире идей, в мире господина.
Я же попробую осмотреть мир идей в этом воплощении.
Интересно, а каков мир идей и происходит ли там смена дня и ночи, добра и зла, что вообще там торжествует.
Уже почти полтора века прошло с тех пор, как поэты и философы, крайне невежественные относительно первобытной истории человека, разнообразия его душевного строя и законов наследственности, бросили в мир идею равенства людей и рас.
В поисках новых источников стимуляции люди обращаются к миру идей, очарованные безграничным океаном познаний, которыми можно завладеть.
Последний существует как некий фундаментальный слой реальности, существующий независимо от чего-либо иного, тогда как чувственный мир понимается как нечто производное от «мира идей» — как «проекция» некоторой части этого мира в индивидуальное приватное чувственное восприятие конкретных субъектов.
Первыми последовательными отрицателями реальности «мира идей» были античные стоики, которые ввели понятие «лектон» для обозначения категории смысла (содержания мышления).
Следствием глобализации и технологического прогресса стали: молниеносное распространение новостей; объединение производителей, продавцов и потребителей в цифровые цепочки создакния стоимости; а также быстрое распространение по всему миру идей (как полезных, так и вредных) и людей, пандемий и паник.
Как профессиональный психолог, я много работаю с информацией, миром идей, чувств и эмоций.
Этих талантливых подростков уже в начале жизни нужно вводить в мир идей, книг, научных лабораторий, научить радостям учения.
Такое жёсткое противопоставление мира идей и мира вещей при абсолютном доминировании первого над вторым на протяжении столетий рассматривают как суть платоновского учения.
Поэтому в восточном мышлении мир предстаёт главным образом как мир идей, а логос — как совокупность всех духовных смыслов.
Вещи материального мира суть лишь отражения мира идей.
Для него подлинным реальным бытием обладает мир идей.
Напротив, материальный мир подчинён миру идей: деревья производны от «идеи дерева», животные — от «идеи животного».
Мир идей — это реальное бытие.
Творческая мощь человеческого разума предстала в новом свете — как способность к управлению миром идей, а с ними — процессов и «вещей».
Первый — мир истинного бытия, неподвижный и постоянный, иначе — «мир идей», где пребывают прообразы всех вещей и явлений реальности.
Человек причастен двум мирам одновременно: его тело принадлежит чувственному миру становления, тогда как его бессмертная душа относится к вечному миру идей.
Таким образом, только разум может обнаружить, что по «эту сторону» бытия существуют два неравнозначных «мира» — «мир идей» и «мир вещей».
Она когда-то существовала в мире идей, созерцала подлинное бытие, но после вселения в человеческое тело происходит «забвение» идей.
Это открытое им свойство мышления и послужило основой учения о «мире идей» (topos noetos) — надындивидуальной умопостигаемой реальности, через причастность к которой становится возможной и общезначимость индивидуального человеческого мышления.