Вы здесь

Предложения со словосочетанием "культурное творчество"

Предложения в которых упоминается "культурное творчество"

Этот набор религиозных, нравственных и художественных аксиом (я, впрочем, далёк от мысли, что это «сердце культуры» допускает хотя бы даже относительное приближение к исчерпывающей формализации) был в дальнейшем положен ими и их духовными преемниками в основу всего их жизненного и культурного творчества.
Данное явление очень чётко видно в культурном творчестве этнических групп армян в разных странах.
При этом личность выступает как объект культурного воздействия, как субъект культурного творчества, а также как носитель и выразитель культурных ценностей.
Это внесло бы освежающую струю в наше культурное творчество.
Вначале она осваивает античную культуру, которая обобщила и возвела на высочайший уровень всё предшествующее культурное творчество.
Конечно, заниматься культурным творчеством куда удобнее, когда полон кошелёк, а город имеет какие-то свои права и привилегии.
Речь идёт о таком субъекте, который, подчинив себе страх, способен к активному культурному творчеству.
Без этих элементов культурного творчества невозможна культурология как теория.
Отказ от исторического и культурного творчества требовался русским государством, его сторожами и хранителями.
Такие же вопросы возникают и относительно других продуктов культурного творчества, например, особенно острые споры вызывает сравнение нового и старого.
Великие исторические деяния и культурное творчество истощают витальный потенциал этноса.
Культурное творчество по-прежнему богато, но в нём нарастают настроения декаданса и «заката».
При этом важно подчеркнуть, что при любом развитии событий, независимо от политического усиления или ослабления, это время богатого культурного творчества.
Успехи эллинов во всех областях культурного творчества были феноменальными, неповторимыми.
Итак, можно увидеть, что различные типы полисов находились в неодинаковом отношении к культурному творчеству.
Культурное творчество требует от нас предметного служения, духовной преданности и жертвенности, т.
Значение этой предварительной ответственности в культурном творчестве основополагающе и велико.
На этом пути искусство как одна из форм культурного творчества прямо и непосредственно включается в процесс достижения цельного знания и доступными ему средствами изображает предметы и явления в истинном свете, в своём подлинном виде, в совершенном образе.
Таким образом, национальность культурного творчества любого народа — это форма, которую само собой принимает деятельность, направленная на разрешение общечеловеческих задач.
Светская форма правления и связанные с ней новые элементы обмирщённого быта, распространение западных влияний начинают изменять не только онтологию образа, но и сам способ культурного творчества.
Личностность и свобода выступают непременным условием культурного творчества, а универсализм выражает смысл культуры как универсума жизни человека, опосредствованного в социальных практиках.
Отметим, что в контексте развития идей русского религиозно-философского ренессанса значим тот факт, что, отстаивая различные точки зрения, все его авторы в той или иной мере обсуждали проблему взаимоотношения свободы и культуры, меры божественного и человеческого в социально-политическом бытии и культурном творчестве.
Однако можно ли вообще в рамках древнерусской культуры (религиозного традиционализма), где каждый жизненный акт сопряжён с опытом веры, говорить о проявлении свободного социального и культурного творчества человека, необходимым условием которого выступает свобода, когда человек проявляет себя как самостоятельный деятель?
Все действия человека — от простейших операций — до сложнейших форм научного исследования или высших духовно мотивированных поступков — рассматриваются в качестве форм культурного творчества, организующих природный мир и социум в особую форму бытия, — культуру.
Её особенность состоит в том, что она усваивает высшие формы культурного творчества — искусство, литературу, философию — практически, или опытно — через веру (сказать, «принимая на веру», было бы также правильно для понимания этого исторического феномена).
Говоря об исторических перспективах развития русской культуры, можно предположить, что её путь предстаёт как возвращение к исходной целостности религиозности и культурного творчества.
Отмеченная нами особенность состоит в том, что она усваивает высшие формы культурного творчества — искусство, литературу, философию — практически, или опытно — через веру.
Иными словами, в констатациях кризиса и реакциях на него дают о себе знать поиски нового типа рациональности, в котором заново определяются образцы и критерии научного и культурного творчества в ситуации растущей специализации и автономизации знания.
Причём личность одновременно выступает, во-первых, как объект культурного воздействия, то есть усваивает культуру в процессе своей деятельности; во-вторых, как субъект культурного творчества, так как в той или иной форме включена в процесс созидания культуры; и, в-третьих, личность является носителем и выразителем культурных ценностей, поскольку её жизнедеятельность развёртывается в определённой культурной среде.
Ал-Маарри критически анализирует культурное творчество духовной истории «я», освобождённого от оков условностей преходящих социальных и религиозных интересов.
Ещё одно соображение, прежде чем перейти к следующему вопросу: в наши дни — по крайней мере, в ведущих современных центрах культурного творчества — люди начали воспринимать наличие обеспечивающего их жизнь общественного порядка как само собой разумеющееся.
Философско-культурологический подход акцентирует момент индивидуальности и неповторимости культурного творчества человека, что позволяет выделить специфические черты в различные периоды исторического развития национальной и мировой культуры.
Нельзя идеализировать и эту почти маниакальную склонность оценивать философские учения и философские истины по критериям политическим и утилитарным, эту неспособность рассматривать явления философского и культурного творчества по существу, с точки зрения абсолютной их ценности.
Представляется правомерной точка зрения, что в современных условиях только на её основе может сложиться действенное идейное политическое единство наций, имеющих сложную полиэтническую структуру; усиление взаимосвязи и взаимодействия всех видов и жанров культурного творчества — народного (фольклорного), самодеятельного и профессионального искусства, идеологизированных институциональных форм и тех видов, которые непосредственно связаны с бытовыми, повседневными сторонами жизни; ведущая роль наглядных, изобразительных жанров, в то время как в традиционной культуре имеют преимущество устные жанры, а в классической — литературные, печатные; неразрывное соединение со средствами массовой коммуникации, хотя использование технических каналов для трансляции произведений неизбежно приводит к обеднению их содержания, так как техническая передача ограничивает возможности импровизации и новых интерпретаций; условность понятия авторства.
По её мнению, культура, как ценность воспитания, предстаёт в своём объективном содержании, которое необходимо сохранять и передавать новым поколениям, а также в её личностном значении: как процесс отношения к ней человека, сфера его культурного творчества, эстетических переживаний, духовного саморазвития, культурного роста.
Это было время творения культуры, а начиная с «роковых» 1840-х годов культуру всё в большей степени стремятся превратить в орудие идеологической борьбы (хотя, конечно же, истинное культурное творчество продолжалось), что объяснялось в конечном счёте неотвратимым приближением революции.
Веселовский предвосхитил открытия структурно-семиотического и формалистического изучения фольклора и исторической психологии, семиотической этнологии и лингвистики, разработал теорию культурного творчества, опираясь на свою «антропологию» культурного творчества, выстроил учение о психологии мифического процесса, заложил основы исторической поэтики.
Юнг объясняли как саму творческую деятельность, так и смысловую и содержательную сторону творчества из бессознательных психических образований, в своём научном пафосе сведения религиозного, мифологического и культурного творчества к психическим структурам, пусть и бессознательным, они предвосхищают общее направление современного психологического подхода и его конечную цель.
Гауляйтеры на польских землях считали, что ликвидация творческой интеллигенции, политических и общественных деятелей явится необходимым условием деградации польского народа, воспрепятствует в будущем возрождению научного и культурного творчества, организации освободительной войны.
Отсюда же и чрезмерное увлечение нашего времени «историзмом» и «генетизмом», преувеличивающим внешнюю зависимость процесса культурного творчества.
Примечательным моментом является то, что в эти годы существовала двухсторонняя связь между институтами, политическими партиями и социальными группами с одной стороны и писателями, деятелями искусства — с другой, и именно эта связь играла весьма важную роль в процессе развития интеллектуального и культурного творчества.
Наряду с чувственным наблюдением внешнего мира, наряду с холодной и жёсткой волей к власти должно расцвести особое сердечное созерцание, свободное от предрассудков прошлого, не компрометируемое псевдонаучной мыслью, воспринятое и осуществляемое в культурном творчестве.
Однако нам, бессердечным технарям-социологам, важнее выделить в этом потоке национального культурного творчества три общих обстоятельства.
Отказ от исторического и культурного творчества требовался русским государством, его сторожами и хранителями.
При новой биологической и экономической обстановке руководящее место в культурном творчестве мог занять, конечно, совершенно иной конституционный тип, и хотя многие из остатков прежней культуры передавались по традиции, но естественно, что новая культура не могла не отличаться резко от предшествовавших.
Во многом постмодерн — «величайшее мастерство и полное безлюдье» (Ортега-и-Гассет), симулякрумное производство, которое мимикрирует под культурное творчество.
Западный или вестернизированный человек постепенно отчуждается от культуры, между ним и обезличенным потоком культурного творчества, хлынувшего из всех средств массовой коммуникации, возник видимый разрыв.
Другими словами, особенности социального, биопсихологического и духовно-нравственного бытия молодёжи обусловливают то, что в современном обществе функция культурного творчества рассматривается прежде всего применительно к молодёжной культуре.