Вы здесь

Предложения со словосочетанием "культура человека"

Предложения в которых упоминается "культура человека"

Химизация энергетики: уровень материальной, а, в конечном счёте, и духовной культуры людей находится в прямой зависимости от количества энергии, имеющейся в их распоряжении.
Уровень материальной, а, в конечном счёте, и духовной культуры людей находится в прямой зависимости от количества энергии, имеющейся в их распоряжении.
Благодаря этнической культуре человек формирует своё видение мира, свой образ мира.
Конечно, с дальнейшим возрастанием сложности материальной культуры человека, различия всё-таки возникали.
Если мы спросим себя, как должны быть изменены структура общества и культура человека для того, чтобы сделать человеческую жизнь как можно более удовлетворяющей, нам следует постоянно помнить, что существуют определённые условия, которые мы не можем изменить.
Потребление воды зависит от соответствия расселения характеру потребности, уровня экономического развития и общей культуры людей.
Поскольку за последние годы у нас в стране постоянно растёт число людей, серьёзно занимающихся философией как основой мировоззренческой культуры человека, искренне хотелось бы помочь им — и в теоретическом, и в прикладном плане.
Во многих — но не во всех — культурах люди говорят о прошлом как о том, что находится позади них, тогда как будущее всегда впереди.
Цель этикета — предложить людям такие формы (стереотипы поведения), которые могут облегчить им общение и взаимопонимание; этикет определяется как особая форма проявления нравственной культуры, так как хорошие манеры являются внешним отражением внутренней культуры человека; для этикета характерен эстетический характер.
Поэтому правомерно сказать, что понятие этикет подразумевает принятую в обществе эстетическую форму проявления нравственной культуры человека.
Движение под музыку — неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая формируется с раннего детства, оно воспитывает у ребёнка музыкальный вкус и представления о красоте.
Детализировать педагогические механизмы передачи и усвоения культуры людьми того времени чрезвычайно сложно, поскольку чем дальше отстоит от нас тот или иной исторический период, тем меньше доходит до нас прямых и бесспорных свидетельств о педагогической практике того времени.
Во многих культурах человек имеет несколько имён.
Экономическое, историческое развитие человечества это не только накопление материальных ценностей, но и изменение в культуре людей.
Материальную культуру человек развивал во времени постепенно.
В некоторых древних культурах человек не отделял себя от «природы», считая, что является её частью — у животных и растений есть своя душа и они такие же люди, принимающие обличье разных животных и растений.
Наконец — общий уровень культуры человека и общества в целом.
Тхэквондо формирует внутреннюю культуру человека, характер, дисциплину, волю, коллективизм, развивает чувство обязательности и ответственности.
При помощи культуры человек подчиняет её себе и приспосабливает к удовлетворению своих потребностей.
Включения в почве — инородные по отношению к почве тела, находящиеся в почвенной толще, например камни, раковины, остатки материальной культуры человека.
Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально в полной мере использовать такое общественное благо, как свободное время.
Речевая культура человека является одной из составных частей общей культуры.
Речевая культура человека является одной из составных частей общей культуры, связана с культурой мышления, чувств, культурой поведения, во многом определяет качества нравственного воспитания личности, влияет на эффективность коммуникативной деятельности.
Сухомлинский называл речевую культуру зеркалом духовной культуры человека, важнейшим средством облагораживания человеческих чувств и мыслей.
Игра как научный предмет — деятельностная, философская и историческая сущности игровой культуры человека, ставшие вместе или по отдельности предметом обучения, профессионального совершенствования или научного исследования.
Кроме того, степень сформированности навыков речевой деятельности служит критерием оценки уровня владения языком (не только иностранным, но прежде всего родным) и показателем общей культуры человека.
Идеи социальной педагогики вполне созвучны давней и прочной приверженности французского общества интеллектуализму образования как существенному фундаменту культуры человека.
Равновесие между прогрессом и культурой человека, между прогрессом и его биофизическими способностями оказалось нарушено.
Равновесие между культурой человека, между технологическим прогрессом и его биофизическими способностями нарушено.
Всё вместе это называется общей культурой человека, благодаря которой он и является таковым: субъектом и личностью.
Психологическая культура человека является не только частью или элементом его общей культуры, но и важнейшим компонентом его личности.
Исходя из сказанного, можно выделить следующие функции психологической культуры человека: ориентировка в окружающих людях, психологическое воздействие на других людей, человеческое отношение к людям, понимание самого себя, саморегуляция и отношение к самому себе.
Развитие психологической культуры человека происходит, в основном, стихийно.
Как это ни странно, учебные программы средней общеобразовательной школы не предусматривают такого предмета, как психология человека или психологическая культура человека.
Уровень владения ими является одним из показателей развития психологической культуры человека.
Уровень владения собственными психическими функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением, вниманием, эмоциями, потребностями) также является важным показателем развития психологической культуры человека.
Выделенные структурные компоненты психологической культуры человека тесно взаимосвязаны как функционально, так и генетически.
Психологическая культура является частью общей культуры человека.
Психологическая культура человека представляет собой сложное системное образование личности, состоящее из трёх взаимосвязанных структурных компонентов: когнитивного, регулятивно-практического и духовно-нравственного (ценностно-смыслового).
Всё это относится к функциональным характеристикам когнитивного компонента психологической культуры человека.
Это мышление составляет основу когнитивного компонента психологической культуры человека.
Адекватное представление о себе является одним из показателей психологической культуры человека.
Как уже говорилось ранее, регулятивно-практический компонент психологической культуры человека включает в себя две большие группы умений и навыков: умения и навыки обращения с другими людьми и умения и навыки обращения с самим собой.
Поэтому мы надеемся, что результаты такого анализа позволят сконструировать достаточно правдоподобную картину развития регулятивно-практического компонента психологической культуры человека.
Культура человека любой профессии определяется гуманитарной культурой, так как она формирует систему ценностей каждого индивида и общества в целом.
Этническая культура — это культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью, единством «крови и почвы».
Ими определяется не только характер культуры человека, но и специфика индивидуальной программы подготовки его к жизнедеятельности в обществе, к устремлённости в то или иное креативное пространство.
В эпоху относительно неразвитой культуры люди воплощали подобные устремления в жизнь с помощью собственных усилий и изобретательности.
Вместе с тем в этом вопросе также есть разные позиции, с проявлениями которых сталкиваются и социологи, и любые граждане, — от этноцентризма (признание исключительности своей нации, её культурного наследия вплоть до утверждения её превосходства над другими) до культурного релятивизма (признание культурного плюрализма и невозможности сравнения культур вплоть до невозможности адекватного понимания культуры людьми, которые к ней не принадлежат).