Предложения в которых упоминается "исторический жанр"
Один мой знакомый, очень неплохой детективист, вдруг подался в серьёзный исторический жанр и почувствовал себя не романистом, а скорее архивариусом.
Данное определение в целом характеризует очевидную специфику фильмов исторического жанра.
Для формирования этого убеждения служат, в конечном итоге, и мемориальные музеи, и всевозможные юбилеи, выставки, и целый исторический жанр в литературе и кинематографии, и ставшее очень популярным в наши дни движение исторической реконструкции, в котором участвуют многочисленные военно-исторические клубы.
Батальный жанр может рассматриваться как составная часть исторического жанра, поскольку запечатлевает значительные события в жизни человечества.
Большой популярностью в игровом (художественном) кино пользуется исторический жанр.
Не менее распространён на сегодняшний день исторический жанр власти.
Фрагмент, написанный в историческом жанре, на самом деле не таков.
Две картины претендуют на некоторого рода жанровое значение, а одна метит даже в исторический жанр.
Живопись представлена разнообразными жанрами: иконопись, портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр, бытовой жанр, анимализм.
У него была способность понимать искусство и верно, со вкусом подражать искусству, и он подумал, что у него есть то самое, что нужно для художника, и, несколько времени поколебавшись, какой он выберет род живописи: религиозный, исторический жанр или реалистический, он принялся писать.
Исторический жанр увлёк многих русских живописцев, запечатлевших на полотнах самые разнообразные события русской истории.
Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой: архитектура (зодчество); живопись (жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой жанр, анималистический жанр, исторический жанр); скульптура (станковая, декоративная, монументальная); декоративно-прикладное искусство; литература; музыка; театр; цирк; балет; кино; фотоискусство; эстрада.
Произведения исторического жанра алтайских художников второй половины XX века не были предметом специального изучения.
Таким образом, анализ специальной литературы показывает, что исторический жанр в трудах сибирских искусствоведов и в отечественном искусствознании в целом не представлен трудом обобщающего характера.
Давид, создавший, наряду с картинами античного и исторического жанра, множество прекрасных портретов.
Произведения на сказочные и былинные сюжеты, с помощью которых автор создаёт героико-эпические образы, также относятся к историческому жанру.
В искусстве определился круг тем, которые использовались мастерами исторического жанра: военные сражения и торжество победителей, одержавших верх над врагом.
Поэтому место исторического жанра в искусстве занял религиозно-мифологический.
Исторический жанр вновь занял своё место в искусстве.
Но всё же в XV столетии широкого распространения исторический жанр не получил.
Роль исторического жанра в европейском искусстве необыкновенно возросла в XVIII столетии, когда живопись стала выполнять политическую и воспитывающую функции.
Эта линия в развитии исторического жанра наблюдается и в творчестве многих русских художников.
К историческому жанру обращались многие художники.
В русской живописи исторический жанр занимал особое место.
Именно так в то время понимали исторический жанр.
Мастера исторического жанра в начале XVIII века стремились возвеличить конкретную личность, поэтому остальные персонажи представляли собой лишь фон для наиболее выгодного показа главного героя.
Во второй половине XIX века мастера исторического жанра начали изображать не только события прошлого, но и важные моменты современной жизни.
Интерес к историческому жанру не угас и в XX веке.
Поэтому исторический жанр, зародившийся ещё в античности, был полностью забыт.
Хотя в это время в живописи уже ощущалась победа светского начала над религиозным, по-прежнему большое место в творчестве художников отводилось мифологическим и библейским композициям, позднее ставшим частью исторического жанра.
Наибольший интерес представляет вторая картина, имеющая некоторое отношение к историческому жанру.
В XVIII столетии исторический жанр продолжал развиваться.
Проблема историзма приобретает особый характер, когда речь идёт об историческом жанре, то есть о романе, поэме, драме и т. д., в которых ставится цель воссоздать человеческую жизнь прошедших времён.
Альхимович (1840 — 1916) создаёт картины в историческом жанре («На этапе» и др.).
Извлечь из истории «урок» — это одна из важнейших принципиальных установок исторических жанров литературы романтизма — и романа, и драмы.
В музыке — метал и прочий бесполезный шум:) Литература... никогда не любила исторические жанры, философию.
Между тем этот «гений приключений» не раз тесно соприкасался и с историческим жанром.
Исторический жанр в современной русскоязычной прозе не слишком популярен.
Именно с них в польской литературе началось освоение исторического жанра и героико-патетических мотивов на материале национальной истории.
Среди кинопроизведений исторического жанра особняком стоят юбилейные картины-хроники: игровые сюжеты, претендующие на документальную достоверность.
Использование содержания народных песен и былин в сюжетах первых фильмов показывает, что рождение исторического жанра произошло почти одновременно с кинематографом.
Работал литератор в историческом жанре и до девяностых годов писал в стол.
Выбрал для своего художественного творчества исторический жанр, и этот жанр тесно с наукой связан: историк описывает время, исторический романист — людей, живших в это время.
Исторической песне в ряду фольклорных жанров больше всего подходит определение «исторической памяти» народа344.
Сейчас важнейший для меня жанр — очерк-портрет исторической личности.
Наконец, каплю исторической информации можно извлечь даже из таких литературных жанров, как мифы, гимны и литература «мудрости».
Он не реконструирует исторические события, его жанровая принадлежность не вызывает сомнений — это жанр мюзикла.
За «высокими» жанрами закреплялось изображение государственной жизни, исторических событий, героических деяний монархов, полководцев, мифологических божеств.
Во многих текстах, относящихся к этому жанру, мы имеем дело с традиционным, а не историческим типом памяти.
Системы религиозных представлений, господствовавшие в определённые исторические периоды, подчиняли себе практически все виды и жанры искусства.
Более того, на ранних исторических стадиях, когда письменность отсутствовала или пребывала в зачаточном состоянии, именно понятный любому жанр карикатуры двигал развитие других видов искусств — литературы, живописи, театра.
Ясно, что такие сочинения лежат на границе исторического и приключенческого жанров, и свершаемое в них «насилие над историей» отнюдь не делает их менее увлекательными.
Существует и активно развивается детская приключенческая литература, к ней добавились детская фантастика и детектив; есть множество исторических повестей и романов, ориентированных именно на детскую аудиторию; наконец, есть жанр сказочной повести — здесь созданы настоящие шедевры.
Герой, исторический характер занимают главенствующее положение в произведениях этого жанра.
В таком понимании литературными жанрами являются: сочинения о нашей современности (я бы называл их бытописанием); жанр исторического романа, повести, рассказа; детективы, триллеры, приключенческая литература (всё это объединяется в группу остросюжетных произведений); любовные истории; истории иронические, юмористические, сатирические; эротические сочинения; и, наконец, фантастика.
Не всегда фольклор был представлен в начальной школе в многообразии своих жанров, подчас противоречивыми были оценки образовательной ценности фольклора и его роли в жизни младшего школьника даже педагогами одного исторического периода.
Кому-то покажется излишне экспрессивной и местами даже навязчивой манера повествования, кто-то усомнится в способах отбора фактов и авторской аргументации, некоторые, возможно, упрекнут автора в эклектическом смешении жанров: яркие художественные эпизоды соседствуют в тексте с протокольными путевыми записями и различными отступлениями исторического и публицистического характера.
Он хотел писать то, что хотел бы читать сам, поэтому работал в жанре исторической адаптации и научной фантастики.
Осознание современным литературоведением недостаточности традиционных подходов к осмыслению литературы (метод, жанр, стиль) побуждает искать новые пути, адекватные универсализму современного научного знания и позволяющие воссоздать в целостном виде принципы функционирования литературы в различные исторические эпохи.
Расхождение задач исторического романа с вопросами истории, расхождение интересов автора с задачами эпоса, расползание формы и сути, расслоение крупной формы продолжается, и каждая новая большая книга, перерастающая объёмом смысл, приближает переворот: рождение «связи всего» из духа момента, аккумуляции большой истории в малом жанре.
Учителя, основоположники жанров, в которых он попеременно работал и которые сделал сверхпопулярными: исторический роман, детектив, хоррор, мистика, приключения.
Становится больше грамотных людей низшего сословия; в крестьянской и городской среде на стыке литературы и фольклора развиваются пограничные жанры — лубочные картинки, исторические песни и предания, рукописные сказки, самозаписи примет и заговоров.
Этот доклад, как и популярный ныне жанр романа о вялотекущей катастрофе, — символ нашего времени, эпохи застоя, который порождает спрос на исторический фатализм.
Создав для себя новый жанр — «драматические изучения», — он показал, что творческая свобода и философическая строгость мысли, сочетаясь, дают необъятные возможности исследования любых проблем — семейных, исторических, общемировых.
С живописными произведениями жанров мифологического, психологического, исторического и бытового дело обстоит ещё сложнее, ещё разнообразнее.
Интерес представляет и песенный жанр, в котором на смену героико-эпическим, историческим песням приходят другие жанры — религиозные назмы, лирические песни, песни тюрем, каторги, ссылки.
Обращение к историческим примерам в жанре, избранном автором, важно и необходимо.
Но исторический роман — очень консервативный жанр, большой, хорошо проработанный, и это в нашем случае главная слабость.
Историческое время может входить в структуру как фильма любого кинематографического жанра, так и авторского фильма.
Стоило только под напором исторических событий и реальной жизни поколебаться сословному представлению о ценности человека, как в эстетических представлениях общества, а следовательно и в поэзии, произошёл перелом, и вся логическая стройность эстетики классицизма с её иерархией жанров и замкнутостью стилей стала разрушаться.
Из перечисленных жанров к надписям на гадательных костях наиболее подходит историческое повествование.
Основное отличие этих жанров мне видится в том, что, строго следуя историческим фактам, «портретист» вправе по своему усмотрению давать такую интерпретацию реальным событиям и процессам, какую может видеть не просто учёный, но и художник.
Иначе говоря, чтобы выдержать конкуренцию с детективом и фантастикой, приключенец должен быть очень хитроумен: обладать широкой эрудицией, уметь обращаться с тайной и строить захватывающий сюжет, создавать персонажей, внушающих читателям сильные чувства; словом, приключенческий жанр в своём роде не менее трудоёмок, чем исторический роман.
Исторический фильм оказывает на зрителя порой даже более сильное воздействие, чем фильмы других жанров.
Так доминирование в структуре исторического времени формирует жанр исторического фильма.
Различают, в основном, жанр исторический, бытовой, батальный; жанр портрета, пейзажа, натюрморта.
Жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой, анималистический (изображение животных), исторический.
С одной существенной поправкой: сейчас для этого жанра нет запретных тем, сюжеты крайне разнообразны, публикаций много, около тысячи романов в год, в силу чего фантастика теснит приключенческую, историческую и даже эротическую литературу.
Поэтому, не задаваясь специальной целью исследования исторических фильмов, трудно установить различие между этими жанрами с допустимой точностью и полнотой.
Миронову принадлежит честь разработки нового жанра исторического исследования.
Он оставил своему народу театр из почти полусотни пьес всех жанров: комедии, мелодрамы, высокие драмы, исторические сочинения.
Эффективность выбора фольклорных жанров и конкретных устно-поэтических текстов для чтения и анализа в начальной школе определяется степенью учёта той роли, которую на данный исторический момент играет традиционный и современный, взрослый и детский фольклор в жизни младшего школьника.
Ваганян обосновывал неприемлемость самого жанра исторического романа.
Тем не менее она продолжала экспериментировать и в других жанрах: её перу принадлежат исторические, приключенческие и детективные романы и повести.
Пишет, что книга возрождает жанр исторического анекдота — коротких занимательных историй из жизни знаменитостей, которые то ли были, то ли не были.