Предложения в которых упоминается "исторические времена"
Протекание этих процессов в историческом времени определило наличие характерных для страны почв: дерново-карбонатных лесных; бурых лесных; аллювиальных (пойменных) дерновых; дерново-заболоченных; подзолистых; дерново-подзолистых заболоченных; болотно-подзолистых; дерновых заболоченных; торфяно-болотных низинного типа; торфяно-болотных верхового типа; аллювиальных (старопойменных); антропогенных.
Она постоянно обращена к вопросам о начале и о конце истории, её сокровенном смысле и путях его постижения, о её всеобщих основах и уникальности исторического пути отдельных народов и цивилизаций, о соотношении «данности» и «заданности» исторического процесса, прогресса и возврата к «началам» исторического бытия, конечности исторических времён и эсхатологической вечности.
Развёртывание социального пространства в виде определённых форм связей в определённое историческое время, их изменение и появление предполагают периодическое достижение пределов отношений — как формальных институтов, так и человеческих контактов.
Весьма значимой группой характеристик культуры представляются такие источники содержательного наполнения культуры, как: разные социальные опыты и их иерархия по значимости, предпочитаемые содержательные основания для культурных конструкций, культурные герои и их культурный генезис, отношение к историческому времени.
Это ведь не средней руки партийный пропагандист написал... Это написал в реальном масштабе исторического времени великий русский поэт!
Это не кончится никогда, если объявить капитал, банк и себя, получающих проценты, вечными, не подверженными историческому времени.
Определим для себя сущность двух общепланетных катастроф как бы отделивших этот почти 1600 летний отрезок от прочего исторического времени.
Была поставлена преждевременная и неосуществимая в условиях конкретного исторического времени задача.
Он более или менее устойчив, хотя возникает и исчезает в историческом времени, что и составляет проблему этногенеза.
Народное искусство, без знания которого невозможно правильное понимание истоков художественного творчества, вообще существует «вне исторического времени».
С исторических времён известны юродивые и калеки, которых отождествляли со святыми и по-особому относились к ним.
Большинство сделанных ими географических открытий произошли в историческое время, но не нашли отражения в письменной истории.
Знание символики, фиксирующей возникший в древности скрытый, а потому «подлинный» смысл зримых образов, как нельзя лучше даёт почувствовать укорененность в историческом времени и пространстве.
Любой народ тратит большую или меньшую часть своих жизненных сил и исторического времени на войну, на отстаивание своего права на существование, на защиту им созданного.
Уже в историческое время их территорию разрезали надвое угро-самоеды, позже истребившие западную её часть.
То же касается и мира внешнего, такого многообещающего для одних и тупикового для других, если учесть, что и те, и другие живут практически в одинаковых условиях, в одно историческое время, в одной стране.
Поэтому и в постижении истории акцент делается не на историческом времени или длительности, а на изменении смысловых структур.
И вот я хочу сказать, что, когда мы осознаём само понятие «историческое время» или человек начнёт рассматривать себя не только как часть истории, тогда она будет развиваться.
Общеизвестно, что народы мира во все исторические времена выражали свои чувства и мысли, мироощущение и надежды через многие и самые разные виды художественного творчества.
На третьем, финальном, уровне личность уже выступает в качестве субъекта своего жизненного пути, сознательно измеряемого ею масштабами своего исторического времени.
Они — произведения эти — эпохальны, потому что, во-первых, некоторым образом содержат культуру в целом, во всём напряжении, напоре и упорстве её внутренних споров; во-вторых, открывая другое как усвоенное спором, как участника общей тяжбы (или пира, если угодно), они внутренне заранее открывают культуру навстречу другим культурам (бывшим, сущим или возможным), ещё полнее определяя и сплачивая историческую культуру в целостный образ, персонаж; в-третьих, именно в таких произведениях прошлая историческая эпоха не просто хранится в течении исторического времени (почему?
Закономерно перерождаясь и многократно тиражируясь в условиях раннеклассового общества, архаичная единоборческая форма породила свои производные социальные формы (в частности, единоборческую форму «божьего суда»), которые, несмотря на неизбежное для того исторического времени религиозно-культовое обрамление, изначально имели относительную автономность от последнего.
Управление, то есть искусственное, сознательное изменение характера и структуры социальных территориальных систем организации жизнедеятельности общества, предвидение вероятных социальных и экологических последствий невозможно осуществить в историческом времени социальных процессов этногенеза, так как историческое время далеко выходит за рамки жизни одного и даже нескольких поколений.
Мгновенное по историческому времени изменение среды обитания, переход от естественной, природной (сельской) к рукотворной, искусственной, городской, создание искусственных веществ и соединений и их широкое использование.
Но страна совершила индустриальный рывок и выиграла историческое время.
Такая разделённость прослеживается практически на протяжении всего обозримого исторического времени.
Это казалось им просто географической беллетристикой, а мысли насчёт изменений климата в историческое время — научно-популярной фантастикой.
За историческое время количество пострадавших людей от извержений не известно и вряд ли когда-либо будет подсчитано точно.
Но это вовсе не означает, что эвтаназия — явление только новых исторических времён.
Во всех этих художественных, а также художественно-документальных текстах наблюдаются совпадения имён, фактов, эпизодов одного и того же исторического времени.
Историческое время в повести необычайно уплотнено, вмещая множество разнообразных событий.
Перспектива третьего лица позволяет личности выйти за пределы только лишь сиюминутного и начать осознавать историческое время.
Но вместе с поразительным новшеством — появившейся способностью к принятию перспективы третьего лица — возникло историческое время.
Другими словами, он способен перенести вас из одного исторического времени в другое.
Причём общие черты этого «будущего-прошлого» были дружно показаны разными мыслителями-провидцами, жившими в разное историческое время.
Историческое время в степи текло медленнее, чем в других регионах.
Причём социосистемный подход точнее отражает объёмность исторического времени, чем формационный, который базируется на линейности времени.
В хроноистории историческое время объёмно. Условные исторические периоды не учитывают объём времени исторического развития.
Темпы технического и технологического прогресса ускоряются, но это иное явление — ускорения развития, сжатия исторического времени.
С этим словом начались исторические времена.
Подобный телеологический взгляд на историю был совершенно чужд античности, в которой историческое время понималось по аналогии с природными процессами.
От палеолита до начала исторических времён именно здесь, в подземельях, вершились почти все магические либо религиозные церемонии.
Эволюция этого рода, очевидно, закончилась в наши исторические времена.
Отношение к историческому времени не очень отличалось от первобытного.
Ещё более значимый поворот произошёл в отношении к историческому времени.
Отношение к историческому времени заметно потеряло свою прежнюю остроту и жёсткую ценностную выраженность.
Процесс становления правовой государственности занимает длительное историческое время.