Предложения в которых упоминается "иконопись"
Более ощутимы в скульптуре того времени влияния древнерусской иконописи, её иконографии.
Мы видим тут великолепный подбор икон всех веков и изводов; как же можно представить себе лавру без школы иконописи и без иконописных мастерских?
Иконография, особенно иконология, многое может дать для понимания древней иконописи.
Однако именно этот век стал переломным моментом русской православной иконописи: сумрачный колорит, свойственный стенной живописи, сменяется яркими красками.
В XVI веке искусство иконописи претерпело значительные изменения.
Алпатов критикует произведения иконописи XVII в.
Прежние традиции иконописи постепенно уходили в прошлое, появлялись совершенно новые сюжеты и художественные приёмы.
Я же внимательно слушал нашего проводника, всматривался в старинную иконопись, задумывался о безымянных мастерах, писавших эти лики.
Именно для его украшения потребовалось собирательство со всей страны работ мастеров иконописи и фрески.
Этот вид изобразительного искусства родился из церковной иконописи, имеющей византийские корни.
Современные иконописцы южнославянских земель всячески стремятся возродить традиции средневековой сербской иконописи.
Позднее этот символ вошёл и в христианскую иконопись.
Неподалёку от домашней церкви находилась отдельная молельня с образами в стиле древнерусской иконописи.
В иконописи обычно изображаются существами огненно-красного или золотого цвета, с человеческим лицом и шестью крыльями вокруг.
Художественный язык иконописи на всём протяжении православного учения развивался и старался и дойти до постижения совершенства.
Впрочем, за несерьёзной с виду вывеской стояли более чем авторитетные специалисты в области иконописи и реставрации.
Веруя в духовное предназначение иконы, они до наших дней сохранили уважение к иконе и канонической традиции иконописи.
В российской иконописи ликовый канон существует по сей день.
Зарождается каменное зодчество, возникает иконопись, фресковая живопись.
Mozilla Firefox поддерживает темы — любители современной иконописи смогут менять графическое оформление.
XVIII век — время относительного упадка в иконописи и расцвета росписи по дереву.
Наивысшего расцвета новгородская школа иконописи достигла в XV — начале XVI века.
Они напоминают о народной примитивной иконописи.
Или такой распространённый для русской иконописи сюжет — «Успение».
В этом кроется залог развития иконописи, её разнообразия и в то же время её устойчивости и единства.
Эта обратная связь не позволяет иконописи сделаться «искусством для искусства», к чему тяготеет любой род художественной деятельности.
Отсюда становится понятным, почему в иконописи человек изображается иначе, чем в реалистическом искусстве.
Иконопись допускает искажение пропорций, иногда деформации человеческого тела, но эти «странности» только подчёркивают приоритет духовного над материальным, акцентируя иноприродность преображённой реальности, напоминая, что тела наши суть храмы духа и в то же время — хрупкие сосуды.
Чёрный цвет употребляется в иконописи редко.
Восприняв на определённом этапе традиции позднеантичной живописи, иконопись (а также фреска и мозаика) переживала этап формирования стиля, в церковном искусстве происходил отбор собственных художественных принципов.
Тот, кто делал эту обработку, разбирался в иконописи и владел кистью, увы, одинаково плохо.
Убранство церквей, общий чин обителей, род иконописи, церковный напев, образ жизни, образ мыслей — всё такое же, как и у греков.
Иконопись, вдохновляемая одной из греко-восточных школ, очень многочисленных в XII в.
Сурикова стал пробовать себя в иконописи.
Сюда шли учиться чтению, уставному письму и иконописи, для чего действовала особая школа.
В ней не чувствовалось руки мастера иконописи, но тот свет, который исходил от изображения, был светом любви, надежды, обретения.
Его выбрали московским губернским предводителем дворянства, председателем комитета по русской иконописи.
По аналогии с иконописью те слова похвалы преподобному, которые относятся ко всем преподобным вообще, можно условно назвать «доли?чным письмом».
Проблема возможности передачи этих слитых пространств решается в иконописи через условность изображений и некоторые приёмы «выделения» мистического пространства (мандорла, сегмент неба и т.
Примечательно, что в иконописи красный цвет традиционно является символом мученичества, то есть символом победы христианской веры.
Однако и здесь несколько десятилетий не возводились храмы, а стало быть, и не развивалась иконопись.
Так определил назначение иконописи известный живописец XVII в.
Мне здесь хотелось подчеркнуть, что уже в первые десятилетия после освобождения от татаро-монгольского ига в русской иконописи намечается развитие своей, национальной школы, независимой от византийской.
Однако появляются всё больше явлений нового порядка, возникает удивительное явление в иконописи — так называемый русский примитив.
Но ведь для того, чтобы пришли в русское искусство эти гении, потребовались десятилетия XIII — начала XIV в., когда безвестные мастера закладывали основы будущего расцвета русской национальной иконописи.
Отход от жёстких византийских канонов, стремление к созданию своего, чисто русского стиля началось, скорее всего, в прикладном искусстве, а уж потом перешло вначале на иконопись, а затем и на фреску.
Вначале — в прикладном искусстве, вслед за ним — в иконописи.