Предложения в которых упоминается "иконописный"
Образ выписан в западной светской иконописной традиции.
Исчезли целые иконописные школы, как это случилось, например, с тверской иконописью.
Мы можем наблюдать совершенно то же явление, когда в иконописном изображении соприкасается с небом другой, противоположный конец общественной лествицы.
Расцвет русского иконописного искусства пришёлся на XIV — XV столетия.
Но понимать смысл иконы и почитать иконописный образ не одно и то же.
Высокая, стройная, с нежной девичьей кожей, чуть вытянутым иконописным лицом и огромными голубыми глазами, княгиня, казалось, сошла с картины великого мастера.
Во дворе располагалась иконописная палата, в которой обучались его ученики.
Только в храмовой части насчитывается более 220 стенных росписей, живописных полотен, иконописных работ.
Сверяется с портретом, нарисованным в иконописном стиле, который представил, вслед за бумагами, главный герой).
Перед нами — церковно-историческая аллегория, прославляющая православное царство в традиционных формах иконописного письма.
Крестьянский мальчик, обнаруживший большое желание и способности к рисованию, он был отдан в монастырскую иконописную мастерскую, стал послушником монастыря.
Поэтому иконописный язык строится на принципиальной инаковости, стремясь выразить иноприродность преображённого мира.
Сочинитель сих записок позволяет себе думать, что на изложенных им условиях иконописное художество будет соответствовать своим целям.
Но всё же уже начинает просматриваться сочетание традиций иконописного письма с объёмной светотеневой лепкой формы.
Для лечения болезней кожи он использовал иконописные краски, содержавшие, по-видимому, различные лечебные вещества.
Именно поэтому в иконописном творчестве фантазия становится неуместна, допущение её приносит искажение.
Не только в содержании, но и во внешней форме, в тех средствах и приёмах, которые используют художник, кроется отличие портрета от иконописного изображения.
Иконописное богатство нередко становится поводом к превозношению православных над другими христианами, чей исторический опыт не сохранил традицию во всей её чистоте или отверг икону как элемент культовой практики.
Иконописный канон складывался постепенно, в течение веков, вырастая из богословского понимания образа, поэтому канон не мыслился как внешние рамки, ограничивающие иконописца, а воспринимался скорее в качестве основы, духовного стержня, благодаря которому существует икона как художественное произведение.
Глаза всегда имеют важнейшее значение в иконописном изображении, потому что через них происходит общение с личностью святого.
Иконописное изображение, как мы уже отмечали, строится по принципу текста — каждый элемент прочитывается как знак.
Основные знаки иконописного языка нам известны: цвет, свет, жест, лик, пространство, время, но процесс прочтения иконы не складывается из этих знаков, как из кубиков.
При этом образный язык церковной скульптуры также приближался к иконописному канону: фигуры делались плоскими, с минимальным объёмом, статичными, больше похожими на плоский невысокий рельеф, чем на круглую скульптуру.
Однако широкое распространение иконописных изображений в народе было не только школой веры, но и той почвой, на которой неокрепшее в вере сознание невольно провоцировалось своим языческим прошлым.
Неучёные монахи должны были заниматься каким-нибудь трудом — столярным, иконописным и т.
Трудность увеличивается тем, что свидетели жизни его изображают его не таким, каким он действительно был, а каким бы ему следовало быть, по общему канону святости; пишут не жизнь его, а житие, в котором живое лицо человека поглощается иконописным лицом святого.
Этот факт тоже имеет соответствия в иконописных изображениях святых на выходных миниатюрах: как отмечалось выше, преподобные на них всегда изображены молящимися или благословляющими.
Такая ситуация обычна для иконописного изображения.
Используя традиционные иконописные приёмы, книжные иллюстраторы стремились по возможности передать все точки пространства и времени, которые указываются или упоминаются в тексте.
Меняются эпохи, меняются иконописные концепции.
Но чаще по месту рождения иконы — в столице, княжеских центрах, боярских иконописных мастерских создавались роскошные, утонченнные произведения иконописи.
Преимущественно это — летописи, приходно-расходные книги, записки иностранцев, различного рода чертежи (от первых городских карт до схематических планов отдельных местностей и усадеб), образцы зарубежной и русской видовой графики конца XVII — начала XVIII вв., иконописные, книжные и лубочные изображения, устное народное творчество и местные предания.
Старинные русские портреты слишком условны, государи чересчур благообразны и иконописны, лишены черт индивидуальности.
Многое из иконописи перекочевало в светскую масляную картину; Сиенская школа, аккумулирующая иконописный канон в картину станковую — конечно же, свидетельствует о непрерывной традиции.
Все три изображения мало общего имеют с привычным иконописным каноном; классические православные «Муж скорбей» и «Плащаница» не указывают (несмотря на печальный сюжет) на конкретные телесные муки.
Одним из важных результатов изучения ряда иконных ансамблей стало выяснение некоторых принципов организации иконописных дружин.
У него действительно иконописное лицо — плоское, как на старинных иконах, и такой же двоящийся загадочный взгляд.
Иконописное изображение может почитаться как источник чудотворений различного характера (чаще всего исцелений, помощи на войне, при пожаре).
Евангельские тексты, а также иконописные образы только закрепляли эту связь (Благовещение, Явление ангела женам-мироносицам).
Вошёл с классным журналом под мышкой длинноволосый блондин иконописного облика, в поношенном сюртуке, такой высокий и худой, что ему приходилось довольно горбиться.
И нечто старинное, иконописное было в нём, как отклик византийского благородства.
Повыше проделаны арки и в них святые апостолы резные с иконописным на лицевой плоской стороне изображением.
Потом опять арки и в них пророки также вырезные, по контуру иконописные.
Мы находим именно такое понимание космического значения твари в бесчисленных христианских памятниках, особенно восточных, — в житиях святых и в иконописных изображениях.
Мы оставим в стороне всякие произвольные гадания об этих возможностях и постараемся узнать их в их иконописных отражениях.
Наиболее интересными в иконописных изображениях святых являются именно те черты, которые проводят резкую грань между ними и человекообразными языческими богами.