Предложения в которых упоминается "древнекитайская философия"
Наиболее значимая и известная школа древнекитайской философии — конфуцианство.
Мир для конфуцианства есть упорядоченное, гармоничное вечное начало и человек должен найти своё место древнекитайская философия: в 2 т.
Одну из важнейших ролей в древнекитайской философии играет человек.
Так, в древнекитайской философии (Лао-цзы, Конфуций) они определялись категорией дао, а в древнегреческой — понятием логос.
Благодаря их попыткам и были заложены основы древнекитайской философии.
Но предлагаю не углубляться в древнекитайскую философию.
Короче говоря, древнекитайская философия, можно сказать, имела социально-практический характер.
Древнекитайская философия получила своё оформление на рубеже VI — V вв.
Важнейшее направление древнекитайской философии — конфуцианство.
Как в древнекитайской философии, так и в античной философии, отсутствовало специальное направление по изучению методологии.
Расцвет древнекитайской философии приходится на VI — III вв.
Изучение древнекитайской философии сопряжено с необходимостью постижения целого ряда категорий традиционного китайского мировоззрения.
Древнекитайская философия включала в себя зачатки наук: математики, астрономии, медицины.
Древнекитайская философия в целом была малосистемна.
Поэтому в этой части формирования древнекитайской философии существовали проблемы, которые наложили свои особенности на её развитие.
Согласно древнекитайской философии так называемая чёрная черепаха с севера (большой холм или гора) защищает от холодных ветров, «зелёный дракон с востока» и «белый тигр с запада» (два холма пониже, причём «дракон» должен быть несколько выше «тигра») создают оптимальный микроклимат с равномерным освещением, прогревом почвы и т.
Древнейшим принципом древнекитайской философии, гармонией, уравновешивающей инь и ян является «и» — принцип порядка, справедливости, отсутствия чрезмерности.
Так было и в пяти основных школах древнекитайской философии, так было и в многочисленных трактатах европейских учёных, включая французских энциклопедистов и социалистов-утопистов.
Мировоззренческое осознание такого положения осуществлялось в мифологии, а затем и в большинстве школ древнекитайской философии, особенно в конфуцианстве, которое во II в.
При таком рассмотрении древнекитайская философия оказывается не более бедной, чем древнегреческая или древнеиндийская философия, а в значительной степени иной, рассматривающей особый аспект бытия под особым углом.
Дао — одно из важнейших понятий древнекитайской философии, означающее всеединое, путь, который проходит предмет материального мира от возникновения до исчезновения.
В древнекитайской философии существовало два основных течения: даосизм и конфуцианство.
Не была исключением в этом отношении и история древнекитайской философии.
Одним из авторитетных направлений древнекитайской философии выступает даосизм (основатель — Лао-цзы, V в.
Важно обратить внимание на то, что центральным понятием конфуцианства, как и всей древнекитайской философии, является дао — путь.
Глаза скрывали необычные очки: круглые стёкла были в виде тайцзи, чёрно-белого символа, выражающего концепцию инь-ян в древнекитайской философии.
Представители древнекитайской философии также предлагали меры по преодолению бедности, к которым, в первую очередь, относили усердие в работе.
Древнекитайская философия рассматривает ян как положительное, а инь как отрицательное начало мира.
Согласно древнекитайской философии, они символизировали дурные и благие предзнаменования соответственно.
Если в целом оценивать содержание древнекитайской философии, то необходимо иметь в виду, что большая часть китайских философов была «мандаринами», т. е.
Этим, в свою очередь, было обусловлено то огромное значение, которое конфуцианцы придавали практике морального и психического совершенствования, рассматриваемой ими как главное средство «утверждения -LSB- правильного -RSB- Пути» -LSB- Древнекитайская философия, т.
Впрочем, его отношение к спиртному не было крайне негативным, порой он мог пропустить рюмочку, пошутив при этом насчёт одного примера из древнекитайской философии, когда художник, злоупотребляя вином, мотивировал это тем, что для соединения со своим духовным проводником, посылающим вдохновение, надлежит выпить определённую долю спиртного либо соматического напитка.
Возвращаясь к роли и проявлениям ритма в жизни личности, следует привести выведенную ещё в древнекитайской философии старинную закономерность, сформулированную на основе проявлений ритма: добро — слава — нажива — тяжба.
Учение о первоэлементах (стихиях): в ранней греческой философии: земля, вода, огонь, воздух, эфир; в древнекитайской философии: металл, земля, вода, дерево, огонь; в древнеиндийской — вода, огонь, ветер, земля.
Практика поэтического и философского приоритета отношения между вещами, а не самих вещей имеет древнее происхождение и восходит к древнекитайским философии и поэзии.
Согласно древнекитайской философии, у каждого человека присутствует и мужское, и женское начала.
Эти взаимоотношения также объяснялись в древнекитайской философии с позиции учения о пяти элементах.
Сюжетным стержнем происходящего, согласно канонам древнекитайской философии, служит противоборство света и тьмы.
Так что мои знания древнекитайской философии и литературы позволяли мне блеснуть перед японцами там, где наши японисты мне явно уступали.
Стабильность в древнекитайской философии также показана в координатах умеренности и разумной сдержанности, которые предполагают «золотую середину» во всём.