Вы здесь

Последняя теория всего. Структура (Р. Ф. Сафиуллин, 2015)

Структура

Появление Вселенной – результат логической проблемы («пустота – это не пустота», помните?), которая разрешается пульсацией. Логическая проблема заключается в следующем. Повторим ранее сказанное, другими словами. Если в начале нет НИЧЕГО, то должно быть и ЧТО-ТО, в сравнении с чем НИЧЕГО есть именно НИЧЕГО. Речь идёт о состоянии до появления Вселенной. Пространства – трёхмерной степени свободы передвижения, кажущейся нам само собой разумеющейся, не существует. Нет понятий там и тут. Всё происходит в «одном» месте. Поэтому, если появляется ЧТО-ТО, то значит, НИЧЕГО исчезает. ЧТО-ТО его заполняет. Теперь мы не можем сказать, что ничего нет. Но чтобы это ЧТО-ТО было, надо чтобы было и НИЧЕГО. И так бесконечно по кругу. Наверное, не очень изящно сформулировано, но, надеемся, мысль понятна. Символически её можно обозначить 01. А еще эту идею когда-то обозначили таким символом: (Тайцзи). Сейчас его многие используют, главным образом как элемент декора, смутно представляя себе истинный смысл этого кружочка. «Его изобретателем считается даос Чэнь Туань (Chen Tuan, ок. 906–989), который, в свою очередь, использовал более раннюю диаграмму, приписываемую буддийскому монаху Цзунми (Zongmi, 780–841, дин. Тан)», Wikipedia®. Многим он (символ), конечно же, знаком. «Великий предел» – его название, имеет буквальное значение.

Если точнее, то этот символ обозначает уже четыре элемента – следующую стадию после «Великого предела». Но предлагаю не углубляться в древнекитайскую философию. Наследие этой науки заслуживает отдельного исследования.

Конец ознакомительного фрагмента.