Вы здесь

Предложения со словосочетанием "грех на душу"

Предложения в которых упоминается "грех на душу"

Мы не можем взять грех на душу и убивать невинных.
Ведь по копеечкам-с собирал, а что этого греха на душу принял, так, кажется, и не замолить по конец жизни... Ей-богу-с!
Взял ли священник грех на душу, или же в её смерти не было ничего загадочного, и молодая женщина в самом деле случайно упала в воду и утонула?
Ему скоро пятнадцать; скажу — греха на душу возьму, — что шестнадцать.
Предупреждаю, потому как не хочу грех на душу брать.
А кто же хочет брать такой грех на душу?
Перед таким-то праздником, грех на душу принимать.
Я направления не дам — не буду брать грех на душу.
В противном случае базилевс его не пожалеет, возьмёт грех на душу.
— Зачем же нам брать лишний грех на душу.
И ощущалась она в промытой отчетливости фонарных огней, четких очертаниях пальм, колышущихся метелками, в юношеском очерке луны — в прорехах облаков, словно бы природа давала понять, что всё это бурно-ливневое, мимолетно, и не стоит брать грех на душу, принимающий очертание тоски и отчаяния.
Я агитировал за то, чтобы не касаться этого вопроса и не брать греха на душу.
— Сеньор рыцарь, — ответил купец, — мы боимся, как бы нам не пришлось взять грех на душу, признав то, о чём мы никогда не слышали и чего мы никогда не видели.
Конечно, он мог бы отпустить пленных на волю, чтобы не брать ужасного греха на душу.
— Не брать грех на душу?
Даже порадовались, что не придётся брать грех на душу во время поста.
Не бери греха на душу, отдай её мне!
У меня двое детей, им отец нужен, и я ради них возьму грех на душу.
По-видимому, она повинилась перед ним, что взяла грех на душу — завела собственную дачу.
Да, виновник войны много взял греха на душу, не так-то она оказалась для нас легка, как, может быть, казалась.
А кто и грех на душу взял: руки на себя наложил.
Даже было сжечь её надумали, да никто грех на душу взять не решился — а зря, может и не было бы потом такой беды на селе.
Я не вру даже ради себя; с какой стати мне брать грех на душу ради друга?
Руководство института побоялось брать грех на душу и переложило это дело на плечи комсомольской организации (всё-таки «именной» год давал о себе знать).
Впрочем, им самим была придумана вот какая легенда: его будто бы заставляли написать ложный донос на невиновного, но он, чтобы не брать грех на душу, предпочёл скрыться за границу.
Поротый благодарит палачей своих, которые в глубине души рады, что можно отделаться публичной символической казнью (хотя «по делу — расстрелять бы»), не брать лишнего греха на душу.
Как можно дальше жить с таким грехом на душе?
Делать аборт было поздно, да и не хотела мать брать грех на душу.
— Балыкаем, балыкаем, довели, руки наложила... Внученька, доченька, цветок мой весенний, обещай мне, что никогда не наложишь руки на себя, не возьмёшь смертный грех на душу.
Разгневанные порчей урожая пшеницы, сельчане утопили их родителей в реке, привязав тяжёлые валуны к ногам, а близнецов оставили на берегу, боясь брать грех на душу.
Не берите грех на душу, гоподин майор, я вам живой много больше пользы принесу.
— Я грех на душу не возьму.
Не бери греха на душу, отопрись!
Не стоит брать грех на душу, заставлять графа ждать, пока она выйдет к завтраку.
Но, как я уже говорила, всё же мало кто решается взять такой тяжкий грех на душу, тем не менее от порчи страдает очень много детей.
Однако и живота лишать тебя невместно, как и грех на душу брать великий.
В решающий миг, когда надо было делать выбор, он решил отступить и отказаться от всего, только так он сможет уберечься от братоубийственной схватке, в которой выжить может только один, брать такой грех на душу ему не хотелось.
Поступить «опричь души», взять грех на душу для него было самым трудным, а письма к друзьям были своеобразными исповедями его отягощённого делами и заботами сердца.
И все три дня будут мучить душу видения совершенных грехов.
Затем идёт предварительное очищение души, очищение не только от грехов посредством исповеди, но и от неупорядоченных страстей, от мирского и земного духа путём размышления о великих истинах.
Грехи тяжким бременем отягощают душу.
Анжела Рей, Песок
Для души, осквернённой грехом, потребно очищение высшее, духовное.
Преподобный объяснил им, что первая всегда помнила о своём великом грехе, каялась и теперь может снять его с души своей; вторая же не обращала внимания на мелкие грехи, а таких оказалось много, и она, не помня их, не могла очиститься от них покаянием.
Ангел-хранитель охраняет душу человека от грехов, а его тело — от несчастий, поэтому в молитвах его называют покровителем души и тела.
Выдача его навлекла бы на мою душу грех, на голову — позор неокупимый; уважьте мою просьбу, уважьте наши обычаи.
Но знающие мастера предпочитают болеть сами, но не брать на душу такой страшный грех.
Храм не только место диалога и встречи с божественным, он место переосмысления и «взвешивания» души, узнавания своих грехов — но не искупления их: грехи искупаются в том пространстве, в котором они совершены.
Каждое отделение заведует особенным видом греха и истязует в нём душу, когда душа достигнет этого отделения.
Он может счесть себя выше ангелов, людей других будет судить беспощадно и душу свою не спасёт на том свете; ибо этот грех есть отец всех грехов и чрез него в мiр вошли другие грехи.
Когда печаль и отчаяние в нас усиливаются, тогда мы не можем приносить должного покаяния, ни окаявать себя, ни укорять, хотя в печальном расположении души и не предаёмся греху.
Это, по всей видимости, происходит в силу пристрастий душ ко греху, проявления гордыни и страстных желаний, которые и при жизни заставляют человека думать только об услаждении собственного «я».
Из субстанции своей божественности он послал в этот мир, к человеку, дух, чтобы тот разбудил уснувшую в человеческой оболочке душу и по приказу отца своего разъяснил ей, что в этом мире ей нечего делать и что её чувственное увлечение было грехом, следствием которого сотворение этого мира и нужно считать.
Завещаю вообще никому не оплакивать меня, и грех себе возьмёт на душу тот, кто станет почитать смерть мою какой-нибудь значительной или всеобщей утратой.
Если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти, то вместо правды принесём плод греха... Если же тело будет истончено постом, а душа не возделывается молитвой, чтением, смиренномудрием, тогда пост делается родителем многочисленных плевел — душевных страстей: высокоумия, тщеславия, презрения.
Могли бы, наверное, и убить, но, вернув значительную часть выигрыша, не решились взять на душу лишний грех.
Бойся показывать и труды свои, чтобы грех славолюбия не принёс пагубы душе твоей.
Когда случится впасть в грех, не должно дозволять ему долго держаться в душе, но скорее прибегнуть к покаянию.
Но чтобы ответить на вопрос о природе греха, надо рассмотреть духовную структуру души человека и определить на каком уровне происходит взаимодействие сатанинско-бесовских духов с душой конкретного человека?
Они берут на душу вину, то есть грех, даже тогда, когда на словах это отрицают.
Вместо раскаяния в душе у неё расцветала радость — ведь теперь она станет полновластной хозяйкой, никто уже не заберёт у неё завоёванное таким страшным грехом богатство.
Хотя грех сей и лишён точки опоры, однако ж действует и, чтобы остановиться на чём-нибудь прочном, старается завладеть силами тела и души.
Если кто скрывает свои грехи и помыслы, злые духи радуются, усиливаясь погубить его душу.
Отвержение греха, сроднившегося душе, соделалось отвержением души.
Гнездится грех в нас, и дикие поросли злого начала заглушают добрые семена, посеянные на почве наших душ творческой рукой.
Надо помнить, что всякий грех для души то же, что яд для тела; а яд, если не будет извергнут вон известными средствами, неминуемо причиняет смерть телесную; и грех скрываемый заражает всю душу и мертвит её, т.
Грех — бунт смертного тела против бессмертной души.
Грехи с души заблудшей!
А прокачка сия — весьма приятственный процесс, грех жаловаться, так как происходит в процессе слияние душ, а как быстрее и плотнее всего слить души?
Во-первых, он должен быть чист не только телом, но и душой, и при этом непричастен никакому греху.
Но индуистское или буддистское вероучения строятся на том, что душа оказывается в аду, чтобы очиститься от своих грехов и только после этого переродиться и войти в новое тело.
Обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно.
Ибо, если змий древний не перестаёт изрыгать яд греха в уши людей на пагубу душ; то создавший наедине сердца наши (Пс.
Текут слёзы вещественные из очей вещественных и омывают душу невещественную от скверн греховных; падают на землю, но низвергают демонов и освобождают душу от невидимых уз греха.
Это значит, по изъяснению отцов, что язва280 — грех — не частная, не на одном каком-нибудь члене, но на всём существе: объяла тело, объяла душу, овладела всеми свойствами, всеми силами человека.
Если у вас нет грехов тяжких, явных, то не наполнена ли душа нечистыми помыслами, не грешите ли вы чувствами недружелюбия, не наносите ли оскорбления ближнему словами осуждения или укоризны?
Следовательно, когда мы видим свои грехи, это есть запах здравия души.
Убийство животного или человека независимо от причин приравнивается к греху, за который душа в следующей жизни расплачивается переселением в низшее существо.
Ибо от этого бывает великая радость на душе и облегчение совести, по пророческому слову: глаголи ты первее грехи твоя, да оправдишися (Ис.
Нет нужды перечислять грехи: всё несовершенно в человеческой жизни, и оттого на душе неспокойно.
Грех — вот единственный действительный страх и страх ужасный, ибо «... сделанный грех рождает смерть», разрушая тело болезнью, а бессмертную душу связывая адскими узами (см.
Также когда поднимаются в душе женолюбивые движения, тогда, разгневавшись посильнее на этот грех, отрезвляем нередко душу и придаём ей мужескую силу противостоять ему.
Душа человека будет мучиться в аду до тех пор, пока не искупит все грехи, совершённые человеком при жизни.
Но хочет взять на душу грех большой и личную правду доказать.
Во еже, как возглашает диакон, быти воде сей освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, к отгнанию всякаго навета видимых и невидимых враг, приводящей нас в самую жизнь вечную.
И с каждым глотком вспоминает душа о своих грехах, молит о прощении.
Душа может освободиться от любви к богатству и почестям в достаточной мере лишь для того, чтобы заранее отвергнуть саму мысль о смертном грехе, который лишил бы её возможности прийти к цели и погубил бы её навеки.
И потому надлежит уразуметь, что закон дан не для того, чтобы им насаждался грех, и не для того, чтобы им искоренялся, но лишь для того, чтобы грех им показывался, для того, чтобы самим указанием на грех сделать виновной человеческую душу, чувствующую себя как бы в безопасности из-за своей невинности.
Смотри, как они любили богомыслие, с какою бдительностью охраняли себя от грехов, как внимательны были к себе и во всех делах, даже малых, всегда заботились о спасении души своей!
Ибо грех отдаёт вас на волю чёрному колдовству, черти вьются хороводами в ожидании душ греховодников.
Но при мысли, что моя невинная девочка вложит свою руку в лапу этого противного, негодного еврея, что она должна окунуться за грехи мои в эту грязь ростовщичества, в это невесть откуда взявшееся унизительное общество, — в душе всё переворачивается, и я считаю себя вдвойне подлецом, терпя подобную гадость.
Душа была обременена тяжестью грехов, — возвращение ко грехам увеличивает их тяжесть, показывая нашу неблагодарность.
Спасение души и искупление грехов невозможно без страданий и скорби, без терпения и смирения.
Душа человека, согрешившего, но раскаявшегося в данном грехе, на мытарстве в этом грехе не истязуется.
Психотерапия, будучи мирской практикой, не принимает понятие греха, но это не мешает ей использовать принципы исцеления души, утверждаемые в религиозных практиках душепопечительства.
Вода, прежде способная лишь очищать тела человеческие от внешней нечистоты, приобретает способность омывать души от скверны греха.
Чистилище есть только у католиков, означая место, в котором души почивших грешников очищаются от грехов, неискуплённых при жизни.
Говорить о грехе, подразумевая под грехом неуважение к богу и выраженной им воле, в данном случае не вполне правомерно, особенно если учесть своеобразное пристрастие бога к племени, возникшему благодаря совокуплению души с материей, к человеческому роду, с самого начала явно, и притом не без основания, вызывавшему ревность ангелов.
Ныне мы пришли к тебе открыть мысли наши и желания: мы очень хотим, чтобы ты был нашим игуменом и наставником душ и тел наших, чтобы мы приходили к тебе с покаянием исповедоваться в грехах своих; хотим от тебя прощение, и благословение, и молитву каждый день получать и видеть, как ты ежедневно совершаешь святую литургию; хотим всегда из честных рук твоих причащаться пречистых тайн.
Ею крестят при первом посвящении, ею смывают грехи, очищают тело и душу.
Откуда в этой грехом прожжённой душе зажёгся ярким солнцем альтруизм, призывающий её к подвигам?
Если кто умрёт в смертном грехе, не успев покаяться, его душа идёт в ад.
Или, быть может, грех — это синоним вины, которая гложет душу и не даёт покоя?
В конечном счёте всё, что нами движет, — это забота о состоянии собственной души, искупление какого-то греха, может быть, первородного, может, греха неправедно прожитой жизни, и в то же время — тревога и радение о народе.
Чрезмерно внимательный к самому себе, слишком свободный от пленительного греха наивности, совершенно не разделяя пушкинского мнения, что поэзия должна быть «глуповата», он помнит себя и свою душу до мелочей.
Ежели душа столько возненавидит свои грехи, что согласна лучше претерпеть всякую скорбь и мучение, нежели согласиться на услаждение каким-либо грехом — вот это и есть чистое покаяние.
Сгубила живую душу, взяла на себя грех великий.
Наоборот, состояние души делается более опасным: раньше грехи были грубыми и легко заметными, а теперь стали тонкими, расширяющими поле греховной жизни, разнообразно и прикровенно действующими.
Для человека, занимающегося позитивной наукой, вера в существование души — страшный грех, такая степень интеллектуального падения, которая уже не требует комментариев.
Наследство первородного греха, как мы уже говорили в предыдущей главе, заключается в том, что тело наследует тленность и смертность, что с прошествием времени, с взрослением ребёнка и развитием страстей помрачает умную часть души.
Усладите душу, которую грехи соделали горькой.
Только посредством греха и страстей бесы льнут к душе, и она, пока во грехе, бывает ослеплена ими.
Как соль, проникая удоборазлагаемое вещество, предохраняет его от гниения, так и дух ревности, проникая всё наше существо, изгоняет грех, растлевающий нашу природу и по душе, и по телу, из всех даже малейших его вместилищ и хранилищ и тем спасает нас от нравственной порчи и растления.
Один из них стал у одра и начал препираться о душе с отвратительным демоном, державшим отверстую книгу, в которой были записаны все грехи священника.
Радуюсь, что выбросил из души два тяжёлые греха... О, если бы к ним никогда более не простирать руки!
Это самоуничижение простиралось не только до восприятия всего человеческого естества — тела и души, кроме греха, — но и до соучастия во всех немощах и страданиях человеческих (см.: Евр.
Грех столько усвоился нам при посредстве падения, что все свойства, все движения души пропитаны им.
Другие говорили, что явление бывает дважды: сначала как предостережение, за год или за два до смерти, когда душа ещё находится во власти греха; и при этом дерево будто бы предстаёт с оголёнными ветвями, словно среди зимы, а душу охватывает непреодолимый страх.
Многие не вменяют себе в грех малые прегрешения, а ведь и малые грехи, если умножатся, тоже могут отяготить совесть и погубить душу человеческую, как и один какой-либо смертный грех, по подобию песка и камня.
Чтобы очистить душу, засорённую скверной чувственной страстью, следует удаляться от всего, что влечёт ко греху, от союзников в грехе, от различных блудных фильмов и изображений, от общества, где он распространён и считается «нормальным».
Знаю, что ничего не могу иначе, кроме того, что сделаю... Никто не помешает мне и не сорвёт в сторону, потому что в грехе для меня давно нет никакого соблазна, в теле нет желаний, противостоящих душе, а в сердце нет жалости... Нету?
Святые же ангелы сказали смерти: что же медлишь, освободи эту душу от тела, освободи тихо и скоро, потому что за ней нет многих грехов.
Но вдруг его подработали или есть у него за душой какие-то грехи, нам неизвестные.
Каждая религии утверждает, что душа бессмертна и после смерти праведников ждёт блаженство, которое они будут вкушать в раю, а грешников ждёт ад, где они должны будут нести наказание за свои грехи.
Те, как река, потопляют и разрушают все твердыни греха, а эти бывают то же для души, что дождь для нив и роса для злаков, питая клас ведения и делая его многозеренным и многоприплодным.
Необходимо разобраться, в чём душа грешна, и отличить производный грех от первоначального.
Люди, сделавшие жизненный выбор в пользу греха и сатаны, погубят свои души; испорченная злом «земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет.
Мужчины и женщины, богатые и бедные сбегались к нему за разрешительными грамотами; даже нищие приносили свои последние гроши, чтобы смыть свои грехи и избавить души близких от мук чистилища.
На небо попадают души тех, кто вёл жизнь праведную, в преисподнюю же спускаются души, отягощённые грехами.
Нам грех жаловаться на подневольность душ и какую-то сверхнечеловеческую скупость. В выборе права своего существа мы в любом случае свободны.
Поэтому каждый христианин должен тщательно заботиться об очищении своей души от грехов.
Души искупают в мытарствах свою греховность муками, среди которых важнейшая — встреча лицом к лицу с бесами, волю которых человек исполнял в прижизненных грехах.
Душа, помышляющая об исповеди, удерживается ею от согрешений как бы уздою, ибо грехи, которых не исповедуем отцу, делаем уже как во тьме и без страха.
Тогда душа верующая, воображая величие напоминаемого иконою лица, наполняется радостью и страхом: «Страхом, — как изъяснено в одной церковной песне, — греха ради; радостию — спасения ради».
На мытарствах в обвинение души предъявляются неотпущенные, забытые грехи, поступки, о греховности которых человек не знал.