Вы здесь

Принцесса из коробки. Глава 2. Семейная легенда (Александра Чумакова)

Глава 2. Семейная легенда

История моего появления на свет банальна, моя мама была студенткой третьего курса пединститута, когда ей вскружил голову сероглазый красавец Петр. Мама и сама не поняла, как подпустила парня слишком близко. Он говорил, что любит, клялся, что она единственная и неповторимая, но оказалось – лгал. Петр был женат, его супруга ждала третьего ребенка, а он развлекался, как мог. Сообщение о беременности мамы заставило его исчезнуть, он собрал жену, детей и уехал. Папаша провернул это с такой скоростью, что девушка не успела даже опомниться. Делать аборт было поздно, да и не хотела мать брать грех на душу. Пришлось идти с повинной к моей бабушке.

– Анька, дурочка ты моя, позор-то какой на мою голову – кричала бабушка, но делала это скорее для приличия. Ей всегда было плевать на мнение окружающих – Дите воспитаем, не хныч, чей бы бычок не прыгал, а телятко наше!

Бабушка Анна не понаслышке знала, что значит самой, без мужа поднимать ребенка. Нет, я не оговорилась, и бабушка и мама были Аннами. И моя прабабушка тоже… Виной этому семейная легенда. Моя прапрапра… не знаю на сколько пра… бабушка родила девочку. Роды были тяжелыми, двойное обвитие пуповиной. Повитуха, помогавшая бабушке разрешиться, слыла в деревне кем-то вроде ведьмы. Она уверила мою прародительницу, что только помощь потусторонних сил помогла не умереть ей и ребенку.

– Назови девочку Анна. Анна – счастливое имя для Вашего рода. Оно – Ваш талисман. Все женщины в Вашем роду, нареченные Аннами, будут счастливы и удачливы.

Стоит ли говорить, что роженица поверила ей безоговорочно. Так и пошли у нас одни Анны. Люди в шутку стали называть нас «Анкин род». Но обещанного счастья не выпало на долю ни одной Анны. Не скажу точно, что не так было у самых первых Анн, но истории моих бабушки и мамы знаю хорошо. Бабушка полюбила в 16 лет. Васька был первый парень на деревне. Конопат, с рыжим чубом, улыбкой до ушей. Ничто не могло помешать счастью Василия и Анны. Ничто, кроме войны. Кровавая разлучница забрала его – Васька, самую большую бабушкину любовь. А также бабушкиного отца и двоих братьев. Бабушкина мать не пережила горя и голода и оставила дочь полной сиротой. Много горя выпало на долю бабулички, но она не сломалась.

– Бабушка, неужели ты больше не любила – однажды спросила я, уютно устроившись на ее коленях.

– Нет, солнышко. Так как Васеньку, никого – горечь в голосе, в глазах слезы.

– Но моя мама же появилась на свет?

– Появилась, никто не спорит. Я встретила Иннокентия, когда мне уже шел пятый десяток. Он с братом вздумал поохотиться в наших лесах и их задрал медведь. Брата его насмерть, а Иннокентий жив остался, сам не помнил как, дополз до деревни. Ох, и плох он был! Год я его отпаивала травками, ухаживала, жалела. Наша бабья жалость, а не любовь помогла родиться твоей маме. Рукастый мужик оказался. В благодарность за заботу и ласку печку мне новую сложил, забор сделал. А как оправился Кешенька, домой поскакал. В город – к жене своей. А у меня пузо расти начало. Бабы в деревне смеялись надо мной, никто уже не думал, что я смогу родить, давно меня со счетов списали, у сверстниц уже внуки, а я только рожать удумала, да еще от чужого мужика. Ничего, стиснула зубы и пережила. Дом продала, перебралась к подруге детства, Валентине, в город. Спасибо ей, как тяжело не было, а помогала мне от души.

– Не жалеешь, что не остался с тобой Иннокентий?

– А чего толку жалеть? Не виню я Кешу, такова судьба. Спасибо за дочь ему всегда говорю. И желаю здоровья. Но любви, внученька, я больше не знала. Надеюсь, что ты не повторишь нашей судьбы и будешь самая счастливая. Видать и вправду, ошиблась ведунья. Не приносит имя Анна нам счастья, а наоборот – забирает его. Правильно мать твоя сделала, что оборвала эту нить.

Конец ознакомительного фрагмента.