Вы здесь

Предложения со словосочетанием "восточное христианство"

Предложения в которых упоминается "восточное христианство"

Однако папство одержало успех в борьбе с восточным христианством.
Сила восточного христианства — в разных обществах (силлогах).
Но в восточном христианстве есть особенное понимание сердца как центрального ядра человеческого существа и его духовной жизни.
Другая причина состоит в том, что древнерусское государство приняло в качестве официальной религии восточное христианство.
Иная ситуация складывается в восточном христианстве.
Отсюда вытекает формула восточного христианства: «Хочешь понять — приходи и живи».
Установки восточного христианства становятся не только центром церковной жизни, но вместе с тем и одной из решающих сил исторического процесса.
Таким образом восточное христианство снова оказало заметное влияние на развитие западной церкви в XV веке.
Так было в восстании восточного христианства против икон, в семитическом запрете изображать животных.
На мой взгляд, похоронный настрой, столь присущий этой «песни», сохраняет неизбывную связь с аскетическими приоритетами восточного христианства.
Первый сводится главным образом к вопросу о мере различий между миром западного и восточного христианства в их взгляде на иудаизм и евреев.
Получается, таким образом, некое сочетание платонизма и христианства, характерное для восточного христианства.
Мощная экспансия тюрок совпала с упадком восточного христианства.
Западным авторам тоже не всегда хватает объективности при исследовании восточного христианства, к которому некоторые из них относятся предубеждённо.
И совсем иной религиозный опыт восточного христианства, восточного монашества.
Сегодня и западное, и восточное христианство существуют в условиях преобладания секулярного сознания — это реальность, которую необходимо признать.
Оттого подвижничество пустынника есть, собственно, культивирование неподвижности как архетипического жеста, символа, или, говоря языком восточных традиций, «материнской формы» всех движений: сидячая медитация в буддизме, столпничество в восточном христианстве.
Так, для славянского типа переход от фазы «первичной простоты» к фазе «цветущей сложности» характеризуется как баланс «консервативно-охранительного» и «прогрессивно-либерального» дискурсов, в котором это соотношение разрешается в пользу традиций консервативно-охранительного восточного христианства.
Другой важной составляющей христианской антропологии была практическая антропология аскетической традиции, развивавшейся в восточном христианстве, — и она была ещё дальше от философского дискурса.
Так, например, нельзя не учитывать крайне важный факт деления христианства, как всемирной религии на два основных направления: западное христианство — католицизм и протестантизм, и восточное христианство — православие (в разных его формах).
Однако выбор именно восточного христианства был определён не только внутренними закономерностями данного общества, но и внешними обстоятельствами, конкретной исторической обстановкой и, наконец, собственно волевыми решениями.
В христианстве по социально-политическому значению махаяну можно сравнить с западным христианством, или католицизмом, в то время как положение хинаяны сходно с положением восточного христианства, или православия.
Наше время актуализирует искания, по сути своей тесно связанные с наиболее важными аспектами софиологии: обновление веры, отвечающее современным вызовам, поиски новой рациональности как культурной ценности, поиски разумных оснований диалога между западным и восточным христианством, между христианством и другими мировыми и национальными религиями, между различными культурами; поиски рациональных решений, какие могли бы обеспечить выход из культурного кризиса, лежащего в основе всех иных — экономических, финансовых, политических, технологических и экологических.
Формальным способом достижения этой цели было сведение воедино католической практики и основ духовности восточного христианства с тем, чтобы существенные черты их сходства вышли на передний план, послужив основой для дальнейших преобразований.
Традиционные столпы восточного христианства — греческая, русская, сербская, румынская, болгарская церкви, пережив трагические катаклизмы XX столетия, в том числе давление коммунистических режимов, всё более стремительно погружаются в молодой, но от этого не менее мощный поток агрессивного общественного секуляризма.
Формально (и церковно) отрицая ересь монофизитства (открыто поддержанную византийскими императорами), греческое православие в лице своих наиболее выдающихся исповедников тем не менее с самого начала нравственно и идейно основывалось на аскетически-нигилистическом поглощении человеческого начала божественным (да и как можно было бы даже только помыслить о том, чтобы отказаться от социальной поддержки аскетического направления, столь мощно и широко разлившегося в восточном христианстве?
Так не во всём восточном христианстве, не «всеобщее».
Их желание сохранить хотя бы здесь очаг православия наверняка укрепило ранее сделанный выбор в пользу восточного христианства.
Судьбоносным окажется и то, что насадили здесь именно восточное христианство.
Литовская аристократия, что придерживалась язычества до начала XV века, склонилась перед авторитетом восточного христианства.
Безусловно, духовная культура восточного христианства определялась прежде всего религиозными принципами.
Возможно, столь строгие меры были приняты из-за раскола западного и восточного христианства.
Как мы помним, эти «больные» мотивы в восточном христианстве называются страстями.
До XI века, хотя восточное христианство отличалось от западного, но до открытой вражды между ними не доходило.
Восточное христианство таких надежд не создавало, хотя возможности посмертного спасения полностью никогда не исключались -LSB- Trumbower 2001 -RSB-.
И если бы не было упадка восточного христианства, не было бы и мощной экспансии тюрок.
Теозис, обожение, есть высшее призвание и окончательная цель восточного христианства, ибо оно есть предельный смысл чистого созерцания.
Основа отождествления конфессиональная: западное христианство (католицизм) — восточное христианство (православие), — так выглядит оппозиция на самом деле.
Особенно следует отметить роль восточного христианства — православия — в современной науке.
Восточное христианство ставит познание человеком самого себя как одно из самых важных, приоритетных положений аскетики.