Вы здесь

Предложения со словосочетанием "византийский историк"

Предложения в которых упоминается "византийский историк"

Слова описавшего эти события византийского историка XV в.
Сию причину злобы его описывают византийские историки следующим образом.
Сей случай, описанный византийскими историками, достоин любопытства и примечания.
Нигде византийские историки не именуют славян нориками; а по славянским преданиям он мог знать только туземное славянское имя.
Мы прилагаем здесь этот список для лучшего понимания византийских историков.
По примеру византийских историков и по их образцам, они стали вести свои записки, свою «хронику» событий, или летописи.
Византийский историк не смог сказать до конца откровенно: победы греков не было.
Не осталось ни одного мало-мальски известного античного автора, ни одного византийского историка, ни одного монаха-хроникера, который не был бы включён в работу и не занял бы соответствующего места в этой огромной структуре.
Допустим, что византийские историки вступили в преступную сделку с русскими летописцами и те за определённую сумму сознательно исказили картину поведения наших предков на вражеских землях.
Согласие византийских историков в описании сего происшествия доказывает, кажется, его истину, утверждаемую и самыми тогдашними обстоятельствами севера, где славяне могли наслаждаться тишиною, когда германские народы удалились к югу и когда разрушилось владычество гуннов.
Трудность с идентификацией таких чиновников, как гражданских, так и военных, связана с частой неясностью и отсутствием правильных латинских обозначений, которыми грешат все византийские историки.
В первые века нашей эры в сочинениях римских и византийских историков на древнегреческом и латинском языках стали появляться сведения о славянах, о том, что у них к этому времени стали складываться представления о многих богах, каждый из которых покровительствовал разным видам человеческой деятельности: государственной, хозяйственной, военной, семейной.
К сожалению, византийские историки, которым мы обязаны этими подробностями, не сумели передать нам, каким образом могла произойти так быстро эта великая революция, по-видимому, не встретив сколько-нибудь серьёзного сопротивления.
Почему, если такое большое количество весьма ценных, но не дошедших до наших дней книг хранилось в библиотеке византийских императоров, цитаты из них не встречаются в трудах византийских историков, в том числе придворных хронистов, наверняка имевших доступ к императорской библиотеке?
Слова описавшего эти события византийского историка XV в.
По свидетельству византийских историков, славяне жили племенами и родами, состоявшими из больших семей.
Подобный опыт подтверждал то, о чём писали византийские историки относительно императора и его супруги.
Как свидетельствуют византийские историки, славяне той эпохи знали и употребляли кифары.
К тому же византийский историк сообщает неправдоподобные цифры потерь: руссы якобы потеряли свыше 20 тыс.
Представление о единстве обеих групп русов, как это следует из обозначенных им границ, встречается и у византийского историка XV в.
Миллер, а также на свидетельства византийских историков.
Это, кажется, будет более согласно и с известиями византийских историков.
Как свидетельствует византийский историк VII в.
Это, кажется, будет более согласно и с известиями византийских историков.
Суть в том, что византийский историк начала VII в.
Византийские историки VI века называли славян антами и склавинами.
Первые летописные упоминания о военной организации древних славян встречаются в трудах византийских историков VI в.
Византийские историки того времени изображают эти земли как процветающие, густонаселённые и хорошо защищённые, что подтверждается археологическими находками.
Её официальным историографом выступает византийский историк первой половины VI в.
Византийские историки называют их, впрочем безосновательно, «белыми гуннами».
С VI века византийские историки начинают упоминать о славянах и их соплеменниках — антах.
Византийским историкам славяне были известны как венеды, анты и склавины.
В тех же договорах говорится не об одних торговцах и послах, но упоминаются и руссы, состоявшие наёмниками в войсках византийских императоров (о русских наёмных отрядах говорят и византийские историки).
Вообще-то есть свидетельства византийских историков, которые говорят, что славяне любят жить в лесах, и воюют среди них они намного лучше, чем на открытых просторах.
Раньше уже мы видели, как сказания арабов часто опережают историческую эпоху; контролировать все эти сказания возможно только при помощи случайных заметок византийских историков или же равно случайных совпадений их с моментами истории восточной других народностей, хорошо известных.
Византийские историки пишут, что славяне сверх их обыкновенной храбрости имели особенное искусство биться в ущельях, скрываться в траве, изумлять неприятелей мгновенным нападением и брать их в плен.
Но словене, разумеется, не признали себя побеждёнными, между ними и аварами началась большая война, подробности которой, к сожалению, не интересовали византийских историков.
Сию причину злобы его описывают византийские историки следующим образом.
Сей случай, описанный византийскими историками, достоин любопытства и примечания.
Некоторые византийские историки называли его «воплощённым богом».
По свидетельству византийских историков, славяне особенно искусно бились в местах непроходимых, в ущельях, прятались в траве.
Это был великий византийский историк, у которого я позаимствовал массу необыкновенных историй.