Предложения в которых упоминается "бюджетное право"
Соответственно, можно говорить, что часть норм института государственных внебюджетных фондов является одновременно и нормами бюджетного права.
Институт бюджетного права является самым крупным в системе финансового права и представляет собой его подотрасль.
Важнейшими принципами бюджетного права являются принципы федерализма и развития местного самоуправления, свойственные финансовому праву в целом.
Бюджетное право можно представить в двух аспектах.
Носители юридических прав и обязанностей в отношениях по образованию, распределению и использованию бюджетов всех уровней именуются субъектами бюджетного права.
Субъектный состав бюджетного права характеризуется тем, что все субъекты являются коллективными.
Бюджетные правоотношения — это урегулированные нормами бюджетного права общественные отношения, возникающие в ходе бюджетной деятельности.
Бюджетные правоотношения, как и нормы бюджетного права, могут быть материальными и процессуальными.
Кроме того, в систему источников бюджетного права входит блок ежегодных законов о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год, а также специальные законы.
Указанные группы общественных отношений, урегулированные нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями (ст.
Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные.
При этом бюджетное право основано на целостности и единстве системы государственной власти.
Бюджетный кодекс является основным документом, определяющим бюджетное право, поэтому включает ответы на большую часть вопросов бюджетного процесса.
Бюджетное право определяет полномочия органов власти, связанные сведением бюджетного процесса, что и формирует весь комплекс проблем.
Посредством бюджетного права определяется направленность социально-экономического развития страны в целом и отдельных её регионов.
Основополагающими требованиями бюджетного права являются обязательное рассмотрение и утверждение органами власти бюджета любого уровня.
Очевидно, что бюджетный учёт, непосредственно связанный с бюджетной деятельностью, урегулирован в том числе нормами бюджетного права.
Общей тенденцией развития отношений между колониями и империй было постепенное увеличение бюджетных прав и поощрение политики самоокупаемости.
По крайней мере, «земские чины» получили основание для дальнейшей борьбы за расширение своих бюджетных прав.
Его заключение сводилось к тому, что идеального решения вопроса о распределении бюджетных прав нет.
Данные изменения коснулись структуры и принципов бюджетной системы, а также других основополагающих категорий бюджетного права.
Муниципальное право тесно связано с такими отраслями российского права, как финансовое, налоговое, бюджетное право.
Эта группа общественных отношений регулируется финансовым правом, а точнее, нормами налогового и бюджетного права.
Все эти вопросы изучаются в рамках таких учебных дисциплин, как финансовое право или бюджетное право, они не являются предметом права социального обеспечения.
Поэтому рассмотрим только основные понятия, относящиеся к бюджетному праву.
Налоговая и бюджетная политика — это части общей финансовой политики, а налоговое и бюджетное право — части финансового права.
Крохиной, создавших серию концептуальных научно-теоретических работ по бюджетному праву.
Инструментами реализации бюджетной политики выступают бюджетное право и бюджетный механизм.
Однако на конкретное содержание принадлежащих им бюджетных прав влияют особенности муниципальных образований.
Распределение и использование бюджетных средств лежит уже за рамками налоговых отношений и принадлежит к сфере действия бюджетного права.
Важное значение для инвестирования имеют и нормы бюджетного права.
Аналогичная ситуация в бюджетном праве: гл.
Особенно данные тенденции заметны в налоговом и бюджетном праве.
Тем самым, в нормах о налоговом и бюджетном контроле проявляются особенности методов правового регулирования соответственно налогового и бюджетного права.
Особенно такое взаимодействие важно между налоговым и бюджетным правом.
Налоговое и бюджетное право обладают свойствами, присущими самостоятельным отраслям права.
Бюджетное право традиционно рассматривается в науке как важнейшая часть системы финансового права.
Определённые институты, рассматривавшиеся ранее в качестве самостоятельных в системе финансового права, должны быть включены в состав бюджетного права.
Однако с точки зрения объективного права и структуры законодательства нет никаких оснований для вычленения соответствующих норм из системы бюджетного права.
Определение состава доходов и расходов бюджета, а также их распределение между бюджетами различных уровней находится в сфере регулирования бюджетного права.
Большое внимание в пособии уделено бюджетному праву, сущности и принципам построения бюджетной системы и бюджетного процесса.
Бюджетное право содержит материальные и процессуальные нормы.
Нормы бюджетного права содержатся в различных правовых источниках (рис. 3. 1).
Именно объём бюджетных прав субъектов показывает истинный уровень их самостоятельности.
Предмет бюджетного права охарактеризован в ст.
Совокупность нормативных актов, содержащих нормы бюджетного права, образуют бюджетное законодательство.
Например, подотраслями финансового права являются бюджетное право, налоговое право, банковское право.
Следует подчеркнуть, что бюджетное законодательство является частью более широкого круга правовых отношений, которые называются бюджетное право.
В связи с функционированием государственных и местных бюджетов возникает круг общественных отношений, который регулируется особым подразделением (подотраслью) финансового права — бюджетным правом.
От бюджетного права зависит направление развития других институтов финансового права (налоговое право, государственный кредит, государственные внебюджетные фонды и т.