Предложения в которых упоминается "административное право"
Сферу столь широко понимаемого государственного управления обслуживают многие отрасли публичного права, в том числе и административного права.
Под предметом административного права понимаются те общественные отношения, которые складываются в сфере государственного управления.
Законы среди всех источников административного права обладают высшими юридическими свойствами.
Акты управления составляют следующую группу источников административного права.
Форма источников административного права не зависит от их юридических свойств.
Положение как источник административного права — самая распространённая и многочисленная форма нормативов.
Уставы занимают по своему удельному весу второе среди источников административного права.
Кодексы как источники административного права имеют свои особенности.
Административное право тесно связано со смежными отраслями права.
Смежной областью регулирования отношений трудовым правом и административным правом является деятельность государственных и иных служащих.
Поэтому деятельность служащего регулируется нормами административного права.
Административное право тесно связано с гражданским правом.
Это вызвано тем фактом, что нормами административного права регулируются правила движения имущества (передача, изъятие и т.
Следующая особенность норм административного права состоит в методе воздействия одного субъекта отношений на другой.
Нормы административного права, как и другие правовые нормы, имеют свою внутреннюю структуру (гипотезу, диспозицию, санкцию).
Под функциями административного права понимаются основные направления правового отраслевого воздействия на общественные отношения.
Функционирование административного права можно определить как реализацию запрограммированных потенциальных возможностей правовой системы.
С учётом основной структуры административного права можно выделить две функции административного права: регулятивную и охранительную.
Административно-правовым отношением называется такое реальное общественное отношение, которое урегулировано нормой административного права.
Круг защищаемых административным правом правоотношений настолько широк, что включает практически все сферы жизнедеятельности общества.
Институт административной ответственности — объект пристального внимания отечественной теории административного права.
Махиной и в части определения управленческого и административно-юрисдикционного процессов как институтов (подотраслей) административного права.
Поэтому и в теории административного права процесс должен рассматриваться как общее, а производство — как особенное, часть процесса.
Механизм этой ответственности более детально регламентируется в нормах административного права.
Но и отдельные отрасли права точно также граничат с конституционным правом, административным правом и муниципальным правом.
Ближе всего муниципальное право стоит к конституционному и административному праву.
Метод административного права — это совокупность правовых средств или способов, применяемых в ходе правового регулирования административно-правовых отношений.
Дайте определение внутриорганизационным отношениям, являющимся предметом административного права (административно-правового регулирования).
Других методов в административном праве не существует.
Какие из указанных действий являются основанием для возникновения отношений, входящих в предмет административного права? Ответ обоснуйте.
Какие методы правового регулирования характерны для административного права?
Трудовое право имеет черты сходства и различия с административным правом.
Административное право регулирует общественные отношения в области государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти.
Эти отношения не регулируются гражданским правом, не регулируются комплексно и административным правом.
Например, конституционное (государственное) право, административное право, налоговое право и др.
Попов прямо указывает, что не все общественные отношения, по своей природе являющиеся управленческими, могут быть отнесены к предмету административного права.
Большая роль государственных органов как субъектов административного права иногда находит отражение в определении административного права.
Подобное соотношение государства и его органов нельзя признать верным, даже если ограничиться рамками административного права.
Именно такие отношения составляют значительную часть предмета административного права, в меньшей степени — предмет гражданского права.
Уголовное и административное право устанавливают ответственность за нарушение норм различных отраслей права.
Сказанное подчёркивает сходство административного права с уголовным и уголовно-процессуальным.
Оно изучается студентами на старших курсах после изучения таких дисциплин, как административное право, финансовое право, гражданское право и пр.
Таковы, например, нормы, относящиеся к оформлению документов гражданско-правового характера, ряд норм административного права и т.
Регулирование общественных отношений, связанных с управлением этой системой, осуществляется на основе норм административного права.
?ffentliches Baurecht является особой частью административного права.
Как и любая отрасль права, административное право имеет свой предмет — тот круг общественных отношений, который регламентирован нормами данной отрасли.
Несомненно, административное право — это право государства, необходимое условие его существования и функционирования.
Однако, на наш взгляд, было бы принципиально неверным отождествлять административное право исключительно с государством.
Административное право — это и право на жизнь и защиту, и право на обжалование, и право на то, чтобы быть услышанным государством и обществом.
Как и любая отрасль права, административное право выполняет регулирующую и охранительную функции.