Вы здесь

Предложения со словосочетанием "сущность права"

Предложения в которых упоминается "сущность права"

Известный философ B. C. Соловьёв писал, что сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага.
Игнорирование свойства абсолютности может привести к произволу и беззаконию, что противоречит сущности права, признакам правового государства.
Это противоречило бы сущности права и сущности государства.
Однако ответ на вопрос о сущности права и о его понятии до сих пор не найден.
Признаки и свойства права могут лишь дополнить его понятие, но они не способны полностью раскрыть сущность права.
Сущность права зависит от её источника, от того, кто устанавливает правовые нормы.
Как можно заметить, сущность права тесно сплетена с государственными институтами.
Ильин писал о необходимости проводить строгое разграничение между основной сущностью права и его историческими осуществлениями.
Всё становится понятным, когда мы дополняем сказанное о процессуальном законодательстве знаниями о сущности права.
Сущность левого, таким образом, — безоглядный оптимизм, сущность правого — «дух отрицания, дух сомнения».
Сущность актов применения права определяется сущностью права, а также задачами и целями правового регулирования общественных отношений в государстве.
Во-вторых, понимание сущности права, свойственное реалистам, антиисторично.
Именно эта атрибутивная составляющая и является сущностью права, и она отличает право от прочих социальных явлений.
Иванца, который отражает «частицу» сущности права в самом своём названии: «Право как нормативное выражение согласованных интересов».
Издавна учёными исследуются проблемы ценности и сущности права.
Наиболее важным выступает вопрос о сущности права, то есть о том, что является в нём главным, основным, принципиально значимым, необходимым.
Сущность права — «крепкий орешек».
Поэтому при рассмотрении сущности права важно учитывать две стороны: формальную и содержательную.
Исходя из этого, можно выделить и соответствующие подходы к сущности права.
Иначе говоря, сущность права многоаспектна.
Поэтому в сущности права в зависимости от исторических условий на первый план может выходить любое из вышеперечисленных начал.
Ещё раз подчеркнём, что сущность права определяется законодательной волей (политикой, экономикой, национальными и географическими особенностями страны и др.
Сущность права и его важнейшая роль в обществе заключается в регулировании общественных отношений, т. е.
Сущность права проявляется в его регулятивной и охранительной функциях.
В настоящее время в российском обществе происходит медленная трансформация в понимании сущности права.
Мы не преследуем цель исследовать все тонкости теоретических концепций о сущности права, так как они являются предметом изучения теории права.
Понимание сущности права сводится к принудительно-властным установлениям, к тому, что официально наделено законной силой.
Поэтому такие воззрения называют юридико-аксиологическим (ценностным) подходом к определению сущности права.
Волевая трактовка сущности права повлекла за собой неизбежность признания его «исключительным продуктом» государства.
Она совершенно неприемлема, даже нелепа с точки зрения позитивистских теорий о сущности права.
Наиболее яркой и характерной особенностью интеграции явилось новое понимание сущности прав человека.
Конечно, вопрос о сущности уголовного права невозможно решить без ответа на вопрос о сущности права как такового.
Сущность права как теоретическая проблема долгие годы почти не рассматривались учёными.
Скажите на милость, где брать справку о внедрении работы, посвящённой исследованию сущности права?
Этот вывод, несомненно важный как для системы познания правовой реальности, так и для юридической практики, подтверждается гносеологически и эпистемологически, в процессе анализа развёртывания логического как сущности права в контексте его исторического становления.
Но в ней имеется опасность превращения отраслей права в некое подобие конвенциональных норм, что в принципе противоречит сущности права, ибо право в таких условиях деморализуется, а государство теряет свой суверенитет.
Для того, чтобы понять в чём заключается сущность права и сформулировать его определение, необходимо рассмотреть несколько подходов к пониманию права, его признаки.
Научная юриспруденция переживала этап подъёма и здесь на первый план выходили общие проблемы правоведения: сущность права, его философское обоснование, взаимоотношение права и государства.
Современное право, формируемое государственной властью, в большей части соотносится с сущностью права как необходимый и полезный для всех членов общества регулятор общественных отношений.
Сущность права заключается в том, что оно выражает и закрепляет интересы и волю различных социальных слоёв, классов и групп общества, фиксирует баланс этих интересов, представляет их в виде государственных и общезначимых.
При всём разнообразии форм, в которых право проявляется в жизни общества, сущность права заключается в регулировании поведения людей путём определения норм — общеобязательных правил такого поведения.
Перед судом правосознания это будет воля, направленная против сущности права и цели права; а так как духовность составляет сущность права и бытие живого духа есть цель права, то это будет противодуховная воля — по источнику, по направлению, по цели и по средству.
Среди причин непризнания истории международного права и его науки следует назвать также и позиции теоретиков ведущих концепций сущности права, которые делали свои выводы большей частью с учётом природы внутригосударственного права.
Следовательно, сама сущность права — регулирование, упорядочение общественных отношений, противоречит идее о преобладании насилия или анархии в международных отношениях древности.
Наибольшие достижения российской научной мысли в исследовании права и иных правовых явлений с социологической позиции проявились в трёх сферах: 1) изучении причин преступности и личности преступника; 2) разработке социологической теории уголовного права; 3) социологическом объяснении социальной природы и сущности права.
При определении онтологической сущности права он исходил из примата человеческой личности, признания её духовного начала, признания за ней свободы: ограничение свободы и порождает право, так как означает признание свободы другого лица, то есть право есть свобода, ограниченная на основах равенства.
Алексеев предлагал рассматривать право в духе феноменологического подхода, сущностью права он считал правовую структуру, рассматривая её как единство трёх элементов: сами обнаруживаемые в праве ценности, данности — правомочия и правообязанности, факт существования права только там, где наличествует правовая структура.
Это проявляется с равной степенью очевидности как в «государственной воле общества», так и в «общей воле» — критериях, являющихся ключевыми в исследовании сущности права с позиций различных подходов.
Каждый разумный человек понимает, что его интересы могут быть ограничены общественными потребностями, и соглашается с этим, что ещё раз подтверждает тот факт, что и психологический подход к трактованию сущности права также во многом справедлив.
Однако если при анализе сущности права ограничиваться данным аспектом, то право в разные эпохи и в разных государствах будет одинаковым по своей сути, и мы никогда не сможет познать сущность права конкретного общества.