Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "регулятивный"

Предложения в которых упоминается "регулятивный"

Наличие у коллизионных норм регулятивной функции приводит к возникновению проблемы «коллизионного правоотношения».
Исключалась самоценность права как глубинного пласта регулятивной системы, обеспечивающей жизнедеятельность общества.
В зависимости от охвата и регулятивного воздействия принципов на право в целом или на его отдельные части можно провести следующую их группировку.
Собственно говоря, именно здесь индивидуальное сознание может обособляться, выступая в качестве необходимого уровня действия регулятивного механизма общества.
И вот слово «инсайд» произнесено вслух, и в дело вмешиваются регулятивные органы.
В этом проявляется конструктивная форма регулятивной функции предпринимательского риска.
Такого рода идеи имеют регулятивный характер.
Полнота и качество выполнения этих функций определяют регулятивные возможности экономической культуры.
Это преувеличение реальных регулятивных возможностей правовой формы.
Существование земельных правоотношений осуществляется в виде регулятивных, правоохранительных, материальных или процессуальных правовых отношений.
Как нормы права, так и правоотношения могут быть регулятивными и охранительными.
Регулятивные нормы права делятся на управомочивающие (предоставляющие участникам общественного отношения свободу выбора своего поведения), обязывающие и запрещающие.
Регулятивная функция правовой нормы осуществляется посредством наделения одних участников конкретного общественного отношения субъективными правами, а других — корреспондирующими данным правам юридическими обязанностями, которые составляют в своей взаимосвязи диспозицию правовой нормы.
Правовая идея — настолько неуловимое явление, что сомнительна её регулятивная способность в силу отсутствия формальной определённости содержания идеи как правила поведения.
С учётом основной структуры административного права можно выделить две функции административного права: регулятивную и охранительную.
Регулятивная функция выражается в воздействии на общественные отношения посредством установления прав, обязанностей, запретов, ограничений, полномочий, компетенции субъектов административного права.
Думается, что «щадящей» можно считать ту норму, которая адекватно отражает реальность и выполняет в соответствии с ней свою регулятивную функцию.
Высшее благо имеет по отношению к целесообразной деятельности человека исключительно регулятивное значение, а не конститутивное.
Но как в таком случае понимать закон категорического императива, который сформулирован как позитивное требование и претендует на то, чтобы быть регулятивным принципом поведения и все основные формулировки которого начинаются с повелительного: «поступай!»?
Но в любом из приведённых случаев традиционный обычай или гарантированный аппаратом государственного принуждения закон выступают как важные и вполне оправданные рычаги достижения социальной этикой её регулятивных целей.
В смысле поощрений государство будет развивать не директивные, а регулятивные способы воздействия в области использования и охраны вод.
Однако реализация этого положения не изменит регулятивных, охранительных, ограничительных функций права.
Представляется, что ограничение прав возможно не только в правоохранительных отношениях, при охране, защите (как утверждают авторы комментируемого определения), но и в регулятивных правоотношениях, при отсутствии гражданско-правового деликта.
В современном бизнесе риск выполняет такие основные функции, как инновационная, регулятивная, защитная и аналитическая.
Регулятивная функция имеет противоречивый характер и выступает в двух формах: конструктивной и деструктивной.
Конструктивная форма регулятивной функции риска заключается и в том, что способность рисковать — одно из условий успешной деятельности предпринимателя.
Здесь достаточно указать на конкретную регулятивную деятельность государства, его органов в хозяйственной, социальной, духовной и иной деятельности.
Сам же метод предстаёт в качестве юридической свободы субъектов и координации их деятельности регулятивными органами и саморегулируемыми организациями.
Объём такой координации с использованием норм права и регулятивных правовых актов неодинаковый в предпринимательстве и некоммерческой деятельности субъектов гражданского права.
Так, например, при определении принципов предпринимательского права отдельно указываются те, которые свидетельствуют о самостоятельности и независимости субъекта предпринимательства от регулятивных принципов.
При всём при том, что предпринимательство и здесь в большей мере подвергается регулятивным началам, нежели в некоммерческой гражданско-правовой сфере, можно и нужно вывести принципы, охватывающие частно-публичное гражданское право в его целостности и единстве.
Осуществляет это посредством реализации саморегулируемыми организациями регулятивной функции — создания правил поведения и осуществление контроля за их соблюдением с возможностью применения мер воздействия к правонарушителям.
Для охранительного правоотношения характерна некая производность его возникновения от регулятивной правовой связи, которая выражается в том, что оно возникает на основе абсолютного регулятивного правоотношения либо относительного регулятивного правоотношения.
Однако, несмотря на то, что возникновение охранительного правоотношения ставится в зависимость от наличия регулятивного, дальнейшая его реализация не зависит от регулятивного правоотношения.
Появившись в результате нарушения субъективного права, данные право и обязанность составляют содержание особого правоотношения по защите нарушенного права, поэтому оно не может быть разновидностью регулятивного правоотношения или особой стадией его реализации.
Исходя из того, что среди гражданских правоотношений наибольший удельный вес имеют регулятивные, в случае «аномального развития» подавляющего большинства гражданских правоотношений, содержанием которых являются субъективные права и обязанности, происходит трансформация регулятивного отношения в охранительное, в пределах которого может осуществляться восстановление или защита нарушенных прав путём применения мер гражданско-правовой ответственности.
Так, необходимость исполнения нарушенного обязательства в натуре не налагает на неисправного должника чего-то большего, нежели то, к чему он и так обязывался в рамках регулятивного правоотношения.
Институционально единообразие и, соответственно, максимально возможная эффективность координации обеспечиваются новейшими финансовыми, регулятивными и контрольными структурами.
Такого рода амбивалентность проявилась в массовом согласии жить в таком институциональном пространстве, где легальность обеспечивается самим фактом узаконенного существования новых институтов, а легитимность — сохранением мимикрировавших старых институтов, сохраняющих традиционную регулятивную функцию и опирающихся на сохранённые элементы социальной инфраструктуры, старые социальные позиции и ролевые предписания.
Вспомним, что правопорядок — составная часть общественного порядка, формирующегося в результате регулятивного воздействия разных социальных норм.
Вспомним ещё раз, что правопорядок — составная часть общественного порядка, формирующегося в результате регулятивного воздействия разных социальных норм.
Свою регулятивную роль избирательное и референдумное право выражают, прежде всего, через свои нормы.
Избирательные и референдумные правоотношения подразделяются на регулятивные и охранительные.
Регулятивные правоотношения опосредствуют правомерное поведение всех субъектов по осуществлению предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей, задают параметры позитивного развития процесса организации и осуществления форм прямого волеизъявления граждан.
Охранительные правоотношения возникают, когда нарушается нормальный ход регулятивных правоотношений.
Функция «разграничения национальных правопорядков» позволяет утверждать, что коллизионные нормы играют регулятивную роль — выступают как регулятор определённых общественных отношений.
Основное проявление регулятивной функции коллизионных норм — определение применимого права.
Коллизионная норма — норма права, имеющая определённую регулятивную функцию.
Однако сегодня государство с большой осторожностью освобождается от регулятивных функций в сфере бизнеса, имея на это все основания.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.