Предложения в которых упоминается "регистры бухгалтерского учёта"
Количественное измерение (оценка) представляет собой методику определения денежной суммы, по которой хозяйственные операции, факты и события заносятся в регистры бухгалтерского учёта и обобщаются в финансовой отчётности.
Основная её цель — обеспечение достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности, а также выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными регистров бухгалтерского учёта, проверка полноты отражения в учёте обязательств.
Документальное отражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности осуществляются на русском языке.
Основными задачами учёта долгосрочных инвестиций являются: правильное и своевременное документальное оформление затрат; правильное отражение затрат по каждому объекту в регистрах бухгалтерского учёта; систематический контроль за целевым использованием средств, выполнением плана капитальных вложений, соблюдением сметной стоимости строительных и монтажных работ; точное определение себестоимости законченных и введённых в действие объектов и затрат в незавершённом строительстве; контроль за соблюдением сметной и финансовой дисциплины в строительстве, за соблюдением сметы накладных расходов по строительству.
Суть её состоит в сличении соответствия документального оформления (первичные документы, регистры бухгалтерского учёта) хозяйственных операций, активов и пассивов их наличному материальному содержанию.
Поддержание прочности таких взаимосвязей актуализирует, с одной стороны, поиск инструментов усовершенствования системы корпоративного кредитования, а, с другой, выдвигает на первый план проблему усиления внутрикорпоративного контроля за оборотом привлекаемых компаниями кредитных ресурсов, отражаемым в регистрах бухгалтерского учёта и в отчётности для внешних пользователей (как финансовой, так и налоговой отчётности).
Фактическое ведение раздельного учёта таких операций налогоплательщик вправе подтвердить любыми способами, в том числе с помощью первичных документов, регистров бухгалтерского учёта или иных самостоятельно разработанных документов для нужд раздельного учёта.
Обновлённым законодательством о налогах и сборах установлена система налогового учёта, представляющая собой систему обобщения информации об объектах налогообложения для исчисления налоговой базы на основе данных регистров бухгалтерского учёта и (или) на основе иных документально подтверждённых данных.
Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учёта и (или) на основе иных документально подтверждённых данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Подписанный указанными работниками акт утверждается руководителем организации, после чего передаётся вместе с расходными документами в бухгалтерию для соответствующих записей в регистры бухгалтерского учёта.
По истечении отчётного периода в соответствии с графиком документооборота отчёт вместе с первичными документами по расходу сырья, материалов, тары, по сдаче на склад и отправке готовой продукции сдаётся в бухгалтерию для отражения по соответствующим регистрам бухгалтерского учёта.
Кроме того, в разделе рассмотрен порядок документирования хозяйственных операций, ведения регистров бухгалтерского учёта, оценки имущества и обязательств, порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в организации.
Если порядок группировки и учёта объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учёте, то регистры бухгалтерского учёта могут быть заявлены налогоплательщиком как регистры налогового учёта.
Хозяйственные операции, не оформленные первичным учётным документом, не принимаются к учёту и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учёта.
Аналитические регистры налогового учёта — это изменённые регистры бухгалтерского учёта либо самостоятельные регистры, которые формируются и ведутся по аналогии с регистрами бухгалтерского учёта, но без применения двойной записи.
Расчёт налоговой базы можно представить как документ синтетического налогового учёта, аналогичный по функциям синтетическим регистрам бухгалтерского учёта, таким как главная книга, журналы-ордера.
При недостаточности информации, содержащейся в первичных учётных документах, служит основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта.
Применяется для обобщения или группировки некоторых данных бухгалтерского учёта в случаях, когда для этих целей не могут быть использованы регистры бухгалтерского учёта.
При этом справка бухгалтера используется в качестве специальной разработочной таблицы как вспомогательный регистр бухгалтерского учёта.
Наиболее существенным отличием аналитических регистров налогового учёта от регистров бухгалтерского учёта является отсутствие двойной записи.
Дополнительные реквизиты, которыми налогоплательщик может самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учёта для формирования регистров налогового учёта, не должны предусматривать двойной записи.
Формально аналитические регистры налогового учёта отличаются от регистров бухгалтерского учёта источниками ведения.
В регистрах налогового учёта систематизируются данные, содержащиеся в разработанных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения, в регистрах бухгалтерского учёта — данные принятых к учёту первичных документов.
В случае если порядок группировки и учёта объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учёте, то регистры бухгалтерского учёта могут быть заявлены налогоплательщиком как регистры налогового учёта.
Организация применяет регистры бухгалтерского учёта в зависимости от выбранной формы ведения бухгалтерского учёта: журнально-ордерной или упрощённой.
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может использовать для учёта операций ряд регистров бухгалтерского учёта (ведомостей учёта).
От правильности оформления документов зависит объективность всей последующей информации, так как первичные документы — основание для записи в регистры бухгалтерского учёта.
Документальный контроль проводится на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учёта, смет расходов бюджетных учреждений и расчётов к ним, а также иной документации.
При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учёта.
Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учётных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учёта, а также достоверность этих данных.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учёта подлежат регистрации в бухгалтерском учёте в том отчётном периоде, к которому относится дата проведения инвентаризации.
Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учёта в регистрах бухгалтерского учёта, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учёта в регистрах бухгалтерского учёта.
Формы регистров бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством.
Если российским законодательством или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учёта другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, то экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа изготавливать за свой счёт на бумажном носителе копии регистра бухгалтерского учёта, составленного в виде электронного документа.
В регистре бухгалтерского учёта не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра.
Исправление в регистре бухгалтерского учёта должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Если в соответствии с действующим законодательством изымаются регистры бухгалтерского учёта, в том числе в виде электронного документа, то копии изъятых регистров, изготовленные в порядке, установленном нормативными правовыми актами, включаются в состав документов бухгалтерского учёта.
Для оценки налоговой базы по транспортному и земельному налогам организациям следует использовать не регистры бухгалтерского учёта, а иные источники информации о налоговой базе, например паспорт транспортного средства или сведения государственного земельного кадастра.
Таким образом, для оценки обязательств по налогу на имущество организаций, возникающих на этапе I «Приобретение ресурсов, необходимых для ведения хозяйственной деятельности», из регистров бухгалтерского учёта получаем информацию о моменте появления объекта обложения налогом на имущество организаций и данные для исчисления налоговой базы.
Обязательства по транспортному налогу возникают у предприятия при приобретении объекта налогообложения, зафиксированного в регистрах бухгалтерского учёта — на счёте 01 «Основные средства» и (или) 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
Первая форма налогового контроля основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учёта, а вторая предусматривает проверку части первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев.
Лишение бухгалтерской отчётности доказательств её достоверности вызывают такие качественные нарушения, как отсутствие регистров бухгалтерского учёта, отсутствие системных документов и пр.
Даже если бухгалтер организует в регистрах бухгалтерского учёта раздельный учёт операций по разным видам деятельности, то просто перенести эти данные в книгу учёта доходов и расходов он не сможет, так как ему придётся выяснять, какие доходы и расходы уже оплачены, а какие ещё нет.
При этом под грубым нарушением правил учёта доходов и расходов и объектов налогообложения для целей указанной статьи понимается, в частности, отсутствие или первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учёта.
Так как книга учёта доходов и расходов не является регистром бухгалтерского учёта, то её отсутствие не является основанием для взыскания штрафа по ст.
Регистры бухгалтерского учёта ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учёта в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учёта.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учёта обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
При хранении регистров бухгалтерского учёта должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.
Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учёта должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внёсшего исправление, с указанием даты исправления.
Фактическое ведение раздельного учёта таких операций налогоплательщик вправе подтвердить любыми способами, в том числе с помощью первичных документов, регистров бухгалтерского учёта или иных самостоятельно разработанных документов для нужд раздельного учёта.
Лишение бухгалтерской отчётности доказательств её достоверности вызывают такие качественные нарушения, как отсутствие регистров бухгалтерского учёта, отсутствие системных документов и пр.
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные учётные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, которые должны содержать следующие реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении) и т. д.
Информация, необходимая для управленческого учёта, поступает из таких учётных источников, как регистры бухгалтерского учёта и отчётности, статистический учёт и отчётности, оперативный учёт и отчётность, а также выборочные учётные данные.
Эти регистры служат основанием для отражения амортизации и износа основных средств на соответствующих счетах бухгалтерского учёта.
Также необходимо проверить наличие первичных документов, своевременность и правильность отражения их в регистрах бухгалтерского учёта.
От правильности оформления документов зависит объективность получаемой информации, так как первичные документы являются основанием для записи в регистрах бухгалтерского учёта.
Документальное наблюдение основано на использовании в качестве источника информации данных различных документов, например регистров бухгалтерского учёта.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учёта в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учёта.
При этом под грубым нарушением правил учёта доходов и расходов и объектов налогообложения для целей указанной статьи понимается, в частности, отсутствие или первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учёта.
Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учёта должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внёсшего исправление, с указанием даты исправления.
Организации обязаны хранить первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерскую отчётность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности осуществляется на русском языке.
Информация из первичных документов переносится в регистры бухгалтерского учёта.
Проверка записей в регистрах бухгалтерского учёта и в формах отчётности позволяет определить достоверность и точность отчётных данных — первостепенное требование к бухгалтерской отчётности.
Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учёта и во внутренней бухгалтерской отчётности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну.
Ответственность за организацию хранения учётных документов, регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности несёт руководитель организации.
Регистры бухгалтерского учёта могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации.
Под регистром в бухгалтерском учёте понимают различные виды таблиц, в которые заносят данные из первичной документации.
Возможно сокрытие недостач увеличением количества и суммы расхода товаров и тары в регистрах бухгалтерского учёта.
Организация обязана хранить первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерскую отчётность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Исчисление налоговой базы по налогу на прибыль осуществляется на основании данных регистров бухгалтерского и налогового учёта, которые, в свою очередь, формируются на основании первичных учётных документов (ст.
Приложениями к этому документу служат утверждённые образцы первичных документов и регистров, используемых в бухгалтерском учёте, график документооборота и план проведения инвентаризаций.
Кроме того, в разделе рассмотрен порядок документирования хозяйственных операций, ведения регистров бухгалтерского учёта, оценки имущества и обязательств, порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в организации.
Обновлённым законодательством о налогах и сборах установлена система налогового учёта, представляющая собой систему обобщения информации об объектах налогообложения для исчисления налоговой базы на основе данных регистров бухгалтерского учёта и (или) на основе иных документально подтверждённых данных.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учёта и технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учёта и (или) на основе иных документально подтверждённых данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Таких методов используется очень много: сопоставление данных проверяемых документов данным других документов, являющихся основанием для отражения операций; проверка записей в регистрах бухгалтерского учёта; сканирование; встречная проверка; взаимная проверка; контрольное сличение; восстановление натурально-стоимостного учёта.
Кроме того, необходимо составлять первичные документы, а также учитывать эти объекты и вести бухгалтерские регистры по учёту основных средств и нематериальных активов.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учёта обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Так как книга учёта доходов и расходов не является регистром бухгалтерского учёта, то её отсутствие не является основанием для взыскания штрафа по ст.
Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учёта и во внутренней бухгалтерской отчётности, обязаны хранить коммерческую тайну.
Регистры бухгалтерского учёта ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчёте) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учёта и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесённых в налоговую декларацию (расчёт).
Система бухгалтерского учёта предприятий промышленности и торговли — это совокупность конкретных форм и методик, которые обеспечивают возможность организациям вести учёт имущества и обязательств путём сплошного непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения в учётных регистрах на основании первичных документов.
Даже если бухгалтер организует в регистрах бухгалтерского учёта раздельный учёт операций по разным видам деятельности, то просто перенести эти данные в книгу учёта доходов и расходов он не сможет, так как ему придётся выяснять, какие доходы и расходы уже оплачены, а какие ещё нет.
При хранении регистров бухгалтерского учёта должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.
Общество сообщило о том, что не может выполнить эти требования в столь короткий срок, предложив вместо этого представить заверенные выписки из регистров бухгалтерского и налогового учёта по спорным суммам.
Организации обязаны хранить первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерскую отчётность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
От правильности оформления документов зависит объективность всей последующей информации, так как первичные документы являются основанием для записи в регистры бухгалтерского учёта.
При ведении регистров бухгалтерского учёта на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.
Перечень регистров обусловлен формой бухгалтерского учёта, применяемой в организации.
Бухгалтерский баланс с прилагаемыми к нему формами отчётности проверяют путём взаимоконтролируемых показателей, содержащихся в них, затем с соответствующими данными регистров синтетического, аналитического учёта, а затем первичных документов.
Ответственность за организацию хранения первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности несёт руководитель организации.
Сейчас с помощью автоматизированного бухгалтерского учёта учётные регистры могут быть сформированы за любой период и в любом нужном разрезе.
В разделе VI «Хранение документов» определены сроки хранения основных документов по бухгалтерскому учёту, порядок их изъятия, ответственность за хранение первичных документов и учётных регистров возлагается на руководителей организаций.
Однако налоговый учёт располагает другими инструментами, аналогичными соответствующим инструментам бухгалтерского учёта, — системой учётных принципов, учётной политикой для целей налогообложения, документацией и регистрацией (первичные документы, регистры налогового учёта), налоговой отчётностью (налоговые декларации).