Предложения в которых упоминается "природное существо"
Идеи гуманизма выражаются в признании человека как естественного природного существа со своими слабостями и достоинствами.
Человек является природным существом и развивается по законам природы, в том числе и социальной природы.
По отношению к единичному природному существу трансгрессия является сущностью только в себе, но не для себя.
Результат природного процесса есть человек в двояком смысле: во-первых, как самое прекрасное, а во-вторых, как самое сознательное природное существо.
Мардахаева сущность принципа природосообразности заключается в том, что отношение к человеку должно быть как к природному существу.
Так, в этом плане можно согласиться только с тем, что некоторые природные существа в результате движения действительно становятся более совершенными.
Плесснер и другие поставили, в частности, вопрос об особенностях человека как социального и природного существа, о значении духовности в социальной жизни людей.
А от педагога требуется действовать по отношению к человеку не только как к личности, но и как к природному существу.
Понятием «индивид» обозначается человек как отдельный представитель вида, как единичное природное существо.
Обе тенденции объединяет представление о том, что человек всё-таки природное существо.
Природное существо способно познавать и преобразовывать внешний мир лишь в той мере, в какой возможности его тела сопряжены с условиями внешнего мира.
Деятельности человека как природного существа также свойственны подобные ограничители.
Оно лишь природное существо.
Человек, как естественное, природное существо делим.
Технизация человеческих способностей, их передача машине ускоряет процесс архаизации и экологизации самого человека как природного существа.
Вслед за исследователями, мы придерживаемся точки зрения, что не существует изначально природного существа человека, который затем создаёт себе ещё и культуру.
Человек не только природное существо, но и сверхприродное... существо божественного происхождения и божественного предназначения, существо, хотя и живущее в «мире сем», но «не от мира сего»... Он вне досягаемости науки.
Другим полюсом несоразмерности деяний человека с самим собой как земным природным существом является выход в космос, исследование планет — его активность в масштабах мегамира.
Обе эти составляющие (ипостаси) существуют и действуют в теле и через тело в неразрывной связи, причём высшее сознание существовать без низшего неспособно, так как последнее отвечает за сохранение живого существа в среде, без чего невозможно обойтись, а первое — прежде всего за осознанно-проектную деятельность существа как индивидуально, так и в человеческих сообществах, находящихся в определённой среде, и без него остальные природные существа вполне обходятся.
А пока что нам нужно обратиться к очищению природного существа человека, готовящему его к любому преображению такого рода и ведущему к освобождению от оков низшей природы.
Если в самоопределении своих социальных действий человек выступает как свободное существо, то он, будучи одновременно с этим и природным существом, не может реализовать свою свободу иначе, чем путём учёта в своей деятельности объективных условий и ограничений.
На всех этапах воспитательного процесса, в различных его формах и видах присутствуют в той или иной степени нравственные компоненты, которые являются важнейшими источниками формирования и проявления в человеке его собственно человеческой природы, а именно то, что позволяет открыть и увидеть в человеке человека, то, что превращает человека из сугубо природного существа в существо социальное, а затем и в существо духовное.
Человек, птица, животное, рептилия — природные существа, но их индивидуальное высшее «Я» по сути не является ни человеком, ни птицей, ни животным, ни рептилией и даже на мгновение не может отождествиться с ними.
Неодушевлённые тела — существуют, растения — существуют и живут, животные к тому же ощущают, человек не только природное существо, его положение в мире — особое, он наделён бессмертной душой.
В нас, за нашим поверхностным природным существом, есть душа, внутренний ум, внутренняя витальная часть, которые могут открыться как этим высотам, так и этому тайному духу внутри нас, и это двойное раскрытие является ключом к новой эволюции; благодаря этому разрушению стен и барьеров и преодолению ограничений сознание достигает большей высоты и более широкой интеграции.
Обычно это животные, совершенно непохожие ни на одно природное существо.
Она — природное существо, в этом её главная особенность и главная сила.
Будучи природным существом, женщина обладает ресурсом, сравнимым с ресурсом живой природы.
А грех потому, что это непосредственное и природное существо, которое само себя еще не понимает, но в нем уже заложены зёрна соблазна.
Женщина как преимущественно природное существо сама ничего не строит, а лишь живёт там, где построено — в созданных мужчинами мирах.
Человек — это, прежде всего, духовное, а потом социальное и природное существо.
Рассматривая взаимосвязь этих сторон, Маркс отмечал, что человек является непосредственно природным существом.
Антропологическая свобода — это возможность более или менее беспрепятственно реализовывать потребности, присущие человеку как социальному и природному существу: потребности в любви и дружбе, в признании, в новых ярких впечатлениях, в эстетическом и физиологическом наслаждении и т.