Вы здесь

Предложения со словосочетанием "предмет восприятия"

Предложения в которых упоминается "предмет восприятия"

Когда мы через восприятие определённого пространства встречаемся с началом, из которого пространство разворачивается перед нами, мы имеем дело (эстетически) с возможностью самих себя, с тем, благодаря чему мы присутствуем, но «что» лишь в очень редких случаях оказывается предметом восприятия и переживания.
У места как самостоятельного предмета восприятия имеется собственная структура.
Мы знаем, также, что вполне полноценные чувственные образы, также как и отдельные чувственные качества, могут быть актуализированы в сознании и в отсутствие «объективного» предмета восприятия.
Для того чтобы место стало самостоятельным предметом восприятия, необходимо было выйти за рамки обычного для архаического, античного и средневекового миросозерцания представления о мире как о мега-теле.
В сновидении, в галлюцинаторный видениях, при электрической стимуляции зрительных нервов и зрительной коры, — появляются вполне полноценные ощущения (например, «фосфены» — ощущения вспышек света, при электрической стимуляции зрительного нерва или зрительной коры) и даже полноценные предметные зрительные образы без наличного «внеположного» по отношению к мозгу и сознанию предмета восприятия.
Когда такая возможность становится предметом восприятия и переживается как что-то особенное, мы оказываемся в силовом поле одного из расположений эстетики пространства.
Первоначальным источником душевной боли была для него зависимость всех предметов восприятия и желания от не им установленных порядков.
Предметы восприятия, расположенные на дальнем плане, воспринимаются как неровности линии горизонта: это уже не предметы, имеющие особую форму, это всего лишь «нечто на горизонте», нечто, не препятствующее встрече с простором.
И в том, и в другом случае предмет восприятия не входит в сферу личного сознания, а проникает в другие области нашей психической сферы, которые мы можем назвать общим сознанием.
Так, нередко малоамплитудный дрейф отождествляется с устойчивой фиксацией, обеспечивающей съем полезной зрительной информации, а саккада — с поворотом глаз, меняющим предмет восприятия.
Не меньше вопросов порождает и малоамплитудный дрейфа, который сам по себе не указывает на действительный предмет восприятия.
Оценка предмета восприятия на основе местоположения точки фиксации перестаёт быть однозначной и требует использования дополнительных критериев.
Таким образом, проблема соотношения направленности взора и расположения (зрительного направления) предмета восприятия трансформируется в проблему соотношения функционального поля зрения и оперативной зоны фиксации, закономерности которого требуют более внимательного исследования.
Субъективно систематическое отклонение взора от предмета восприятия, как и наличие сложных по структуре поворотов глаз, наблюдателями не замечаются.
Расположение предмета восприятия в зрительном поле, его значимость для наблюдателя, а также конфигурационный контекст оказывают влияние и на продолжительность латентного периода саккад.
Он определяет прекрасное как «совершенное, которое может стать или является предметом восприятия для глаза, уха или воображения».
Из этого примера следует, что предметом мысли (то, что мыслится) является нечто, на что нельзя просто указать пальцем и сказать: «да вот же это», то есть предмет мысли отличается от предмета восприятия, от того, что может быть воспринято с помощью органов чувств.
Итак, он приходит к заключению, что восприятие, так же как и ощущение, является актом души, замечающей, если так можно выразиться, изменения в теле; на тот момент предмет восприятия, телесная сущность является основанием для ощущения, средством, с помощью которого душа связывается с иными материальными предметами.
Не будет ли чрезмерной метафорой сказать, что архитектура тоже предполагает слияние воспринимающего и предмета восприятия?
Волевое начало заложено и во вторичном творческом акте, то есть в восприятии художественного произведения: возникает потребность в каком-то действии, направленном на предмет восприятия.
Состояний же любви — десять: любовный взгляд, привязанность в мыслях, рождение желания, бессонница, исхудание, отвращение к предметам восприятия, утрата стыда, безумие, потеря сознания и смерть — вот их признаки.
Ошибки в узнавании предмета восприятия, в частности, связаны с проблемами внимания.
Лицо как предмет восприятия представляет собой самостоятельное целое, или систему, любой элемент (часть) которой тесно связан с другими элементами (частями) и с лицом как таковым.
Представление стало предметом восприятия, хотя и выступило не в своей собственной форме.
Так вот: можно ли представить себе этот процесс, процесс формирования образа этих предметов восприятия как объединение, суммирование возникающих ощущений?
То, что находится в центре внимания человека при восприятии, — это предмет восприятия; всё остальное, второстепенное — фон восприятия.
Они очень динамичны: то, что было предметом восприятия, по завершении работы может слиться с фоном, и наоборот, что-то из фона может стать предметом восприятия.
Это понятие означает краткое, но полное и точное изложение «главных догматов веры, без доказательств, как предмета восприятия верой» (104; 57) каким-либо человеком или сообществом людей.
На второй ступени — «ослеплённого сознания» — преобладает «тамас»: внимание субъекта рассредоточено на всех объектах восприятия одномоментно, что обусловлено неспособностью к определению значений предметов восприятия, а также низким уровнем концентрации внимания на объектах созерцания и, как следствие этого, слабой способностью к различению сущностных характеристик бытия.
Но на уровне восприятий, когда включаются все органы чувств, становится ясно, что этот предмет (снег) не только холодный, но и белый, скользкий, водянистный, имеющий свой вкус и запах.
Познание мира ребёнком совершается либо при непосредственном, чувственном его восприятии, либо опосредованным путём, по словесному описанию отдельных предметов или явлений, которые дают детям взрослые люди, в том числе и авторы книг.
Согласно с этим каждое из этих физических чувств в свою очередь подразделяется на два совершенно различные органа, из которых один имеет дело главным образом с познаванием предметов, находящихся в спокойном состоянии, а другой, напротив, — с предметами, находящимися в состоянии движения; таким образом чувством для восприятия газообразного наделены органы слуха и зрения; чувством для восприятия жидкого наделены органы вкуса и обоняния, и чувством для восприятия твёрдого — органы чувствования и осязания.
Ощущения здесь объединяются в образы, а внешняя среда начинает восприниматься в виде вещно оформленных, расчленённых на детали в восприятии, но образно целостных предметов, а не отдельных ощущений.
Он не сомневался в реальности видимых предметов и адекватности их восприятия органами чувств.
Это также одна из школ классического фэн-шуй, которая интересна тем, что в её представлении значение различных предметов толкуется в зависимости от их зрительного восприятия.
Механизмы восприятия формы предметов и их величины.
Иллюзии — искажённое, ошибочное восприятие реальных предметов.
Но, одним своим появлением кардинально изменяя ситуацию восприятия классики, эти предметы как бы возвеличиваются.
Человек, не обладающий способностями к сверхчувственному восприятию, не должен подпускаться к такому тонкому и хрупкому предмету, как психика.
Под восприятием пространства понимают восприятие форм предметов, их пространственных величин и отношений в трёх измерениях.
Структурность восприятия — это положение, при котором предмет воспринимается сознанием в качестве абстрагированной от ощущений модели (структурированной).
Бинокулярное зрение и высшая форма его — стереоскопическое зрение — дают восприятие глубины, позволяют оценить расстояние предметов до исследователя и друг от друга.
В первые дни учёбы первоклассники испытывают трудности и допускают ошибки при восприятии формы предметов или их изображений, не учитывают положения предмета в пространстве.
Эстетическое чувство состоит из нескольких элементов, которые возникают при восприятии красивого предмета.
При достаточно развитой памяти ребёнок в состоянии закрепить адекватные образы восприятия предметов и явлений окружающего мира, что имеет важное значение для его умственного развития.
Несомненно, такой способ восприятия познаваемой материи избран её исследователями для того, чтобы сохранить познаваемый предмет в чистоте.
Именно этим объясняется тот важный в истории эволюции изобразительной иконографии ход, который был сделан художниками от предмета материального (лежащего в основе натуралистического восприятия мира) к предмету одухотворённому (в основе символистского видения мира).
Всякая эстетическая оценка есть более или менее точно формулируемое выражение чувства, испытанного человеком при восприятии некоего предмета — радости, восхищения, сочувствия, преклонения и т.
Не только из-за разного восприятия, но и из-за разных эмоциональных значений, присвоенных тем или иным событиям, предметам и т.
Когда мы воспринимаем вещь (тело), то место, в котором она находится, оказывается уже не местом как предметом созерцания, а фоном нашего восприятия.
Третий фильтр восприятия «Будущее» позволяет сортировать события на предмет соответствия их нашему ожиданию будущих событий.
Как уже говорилось выше, человек воспринимает тот или иной предмет, выделяя характерные свойства (признаки) последнего (напомним, что этим целям служат ощущение, восприятие и представление).
Горизонталь почти всегда присутствует в нашем восприятии, но добавление каких-либо фигур (объёмов, плоскостей, линий), возвышающихся над земной поверхностью (особенно если предмет размещается на переднем или среднем планах), усложняет структуру видимого пространства, и оно не достигает необходимой для встречи с простором простоты.
Оно, как и представление, через восприятие образует чувственно-наглядный образ какого-либо предмета или явления.
Восприятие человека проявляется в определении конкретных свойств предмета и их выраженности.
Предмет на среднем плане, который не разрывает линии горизонта и не мешает взгляду скользить вдоль неё, также мешает восприятию простора как чистого, простого пространства, поскольку оттягивает на себя внимание созерцателя.
Это происходит при подмене активного отношения психики к предмету коммуникации преднамеренно созданной пассивностью восприятия предлагаемых сообщений, через рассеивание внимания обилием информации, через аффективную форму её преподнесения.
Второе значение, как и третье, не имеет прямого отношения к теме нашего исследования (видимость далёкого места с необходимостью этими значениями не предполагается), зато первое свидетельствует о том, что даль на языковом уровне давно уже фиксируется как особый предмет чувственного восприятия, и о том, что её семантическое поле изначально включало в себя эмоциональную составляющую.
Восприятия дают комплексную, хоть в основном внешнюю, характеристику предмета, по доступным для восприятия признакам.
Предметом отдельного разговора является восприятие ребёнком других людей.
Развитие стереоскопического зрения достигается перемещением глаз на переднюю (лицевую) поверхность головы, их сближением и все большим перекрыванием полей зрения (что, собственно, и создаёт бинокулярный эффект: предмет рассматривается двумя глазами с разных сторон, и восприятие обоих глаз суммируется в центральной нервной системе).
Образы, мысли, представления и чувства людей материально воплощаются в предметах их творческого труда и при последующем восприятии этих предметов именно как воплотивших в себе психологию их творцов становятся осознанными.
К этому миру сущего наряду с представлением о нас самих принадлежит представление обо всей окружающей нас обстановке, которая познана опытным путём; представление обо всём том, что мыслится существующим таким же образом, как мы сами и предметы нашего непосредственного восприятия.
Со стороны физической имущество как предмет похищения должно быть вещественным (телесным) предметом материального, внешнего по отношению к человеку мира, доступным благодаря своей материальной субстанции чувственному восприятию.
Предмет изучения философии близок к предмету изучения науки, но философия, прежде всего, имеет дело с метафизической реальностью, которая не дана в непосредственном восприятии, находится по ту сторону опыта.
При этом в отличие от метаморфопсий речь идёт не об изменении формы и величины предмета, а о качественно ином его восприятии.
Последняя охватывает собой всё, что мы «знаем», поскольку для нас не существует просто «знания», какого-то абстрактного, объективного, отвлечённого от нашего личностного восприятия и понимания какого-либо предмета.
Наиболее типичной чертой восприятия учащихся 1-го и отчасти 2-го класса является неумение различать предметы.
Осязание формирует восприятие положения и величины небольших предметов, с которыми человек может непосредственно соприкасаться.
Как утверждал исследователь, любой предмет, доступный восприятию, имеет три признака: название, число и форму.
Обонятельные галлюцинации — мнимое восприятие запахов, исходящих от предметов или от собственного тела, чаще неприятного характера.
Чувство ритма является следующим элементом, который возникает при восприятии расположения частей предмета.
Важное значение в развитии пространственных представлений имеет восприятие и воспроизведение формы предметов.
Эти факторы снижения объёма вербально-акустического восприятия и снижения слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста идут, как правило, в системе с дефектом вычленения существенных признаков предметов в процессе их зрительного восприятия, опознания и называния.
Помимо этого, канон дорогостоимости влияет также на наши вкусы таким образом, что мы безнадёжно смешиваем при восприятии предмета признаки дороговизны с характерными признаками красоты, а суммарный эффект восприятия относим просто к красоте.
Мы познаём при помощи чувственного восприятия лишь внешние характеристики предмета, но не его суть.
Личное время имеет несколько другую особенность восприятия, поскольку оно состоит из общего времени и субъективности его восприятия, следовательно, образы предметов связаны не только с будущим, как в случае с деньгами, которые являются потенциалом (вещь можно поменять на деньги и наоборот), но и с прошлым, хотя, как и деньги, личное время на уровне восприятия соотносится с числами (количество денег, времени).
Удивительным образом у него работала только одна часть внимания — та, что была связана со слухом; внимание, связанное со зрительным восприятием посторонних предметов, было полностью отключено.
Восприятие младшего школьника зависит от особенностей самого предмета.
Эстетическое восприятие следует направить сначала на весь предмет, его красоту, стройность форм, пропорциональность и только потом обратить внимание на отдельные части и их свойства.
Диалектические знания, опирающиеся на чувственное восприятие, исходящее из опыта и движущееся в области несовместимых противоположностей, даёт только вероятностное знание, то есть более или менее правдоподобное мнение о предмете исследования.
Психосенсорные расстройства — нарушение восприятия размеров, формы, взаимного расположения предметов в пространстве и (или) размеров, веса собственного тела (расстройства схемы тела).
С другой стороны, разум способен выступать как орудие чистого видения и, опираясь на опыт чувственного восприятия, но не ограничиваясь им, идти дальше, строя выводы и заключения, действуя согласно своей высшей природе и стремясь к созданию всеобщих и безошибочных концепций, основанных не на поверхностных явлениях, но на глубинной сущности исследуемого предмета.
Восприятие, в отличие от ощущения, охватывает понятие о предмете и стойкую естественную уверенность в том, что живёт независимо от нас.
Её исходный пункт — тезис о том, что политические предметы не существуют как «объективные факты», не зависящие от восприятия их, отношения к ним, обращения с ними людей.
Для глубинного познания предметов и явлений недостаточно одного чувственного восприятия.
Когда мы воспринимаем тело, глаза как бы ощупывают предмет, совершая движения в контуре его формы, в том же случае, когда речь идёт о восприятии места, они перемещаются по всей его площади, давая материал для его переживания как определённой пространственной данности («каково оно, это место, каково в нём находиться?»).
Из ощущений и восприятия складывается представление, образ предмета, который не воспринимается в данный момент, но воспринимался ранее тем или иным способом.
В этот период в психике ребёнка совершенствуются сфера восприятия и функции, отвечающие за оперирование с предметами.
ВОСПРИЯТИЕ — это психический процесс целостного отражения предметов и явлений окружающей человека действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.
Восприятие цветов, по мнению философа, определяется как свойствами воздействующих на глаз предметов, так и характеристиками самого воспринимающего органа.
Для того чтобы помочь развитию зрительного восприятия малыша, а следовательно, и зрительной памяти, нужно тренировать его способность фокусировать взгляд на движущемся предмете и следить за ним.
Неосознаваемые образы восприятия существуют и проявляются в феноменах, связанных с узнаванием ранее виденного, в чувстве знакомости, которое иногда возникает у человека при восприятии какого-либо объекта, предмета, ситуации.
Содержание, характер и степень интенсивности угрозы следует оценивать с учётом всех обстоятельств дела (места и времени совершения нападения, числа нападавших, характера предметов, которыми они угрожали, субъективного восприятия потерпевшим характера угрозы и т.
Восприятием в общей психологии называют отражение предметов, ситуаций или событий в их целостности.