Предложения в которых упоминается "поэтическое слово"
Вера в поэтическое слово сложилась ещё в ранней индоевропейской поэзии101.
Причём важно отметить, что здесь само поэтическое слово оказывается напоминанием, побудительной силой, возвращающей «души умерших давно».
Образ оконного стекла являлся метафорой её одиночества поэта, метафорой отрешённости, сдержанности, строгости, сновиденности, стихийности поэтического слова.
Не касайтесь поэтическим словом того, что вами не пережито, не облекайте в него слухи, домыслы, догадки и уж тем более сплетни, не унижайте им и не высмеивайте.
По временам поэтическое слово, забывая о своих исторических ассоциациях, сохраняет лишь ассоциации, навязанные ему поэтом.
Единственное желание поэта — донести своё поэтическое слово до слушателя или читателя и встретить с его стороны понимание и внутреннее сопереживание.
Композитор не любил мыслить абстрактными формулами, в творчестве он шёл от поэтического слова или от зримого образа.
Но, пробудившись однажды к жизни, поэтическое слово не умирает.
Неизменными остаются, с одной стороны, зрелость и глубина, а с другой — лёгкость и простота поэтического слова автора.
А когда я читаю свои стихи — я плыву по волнам поэтического слова, поднимаясь всё выше и выше.
Здесь обращаюсь к единственному числу, поскольку каждый автор индивидуален, привносит своё понимание поэтического слова.
Тем более высокое поэтическое слово иранцев почти всегда требовало разъяснений, толкований.
Между поэтическим словом и иллюстрацией, скорее, не существовало абсолютного подобия, в дело вмешивалось различие.
Порой более реалистичный, чем сама жизнь, ибо он увиденный, отмытый и донесённый до нас талантом, даром поэтического слова.
В мире поэтического слова всякий обрисованный поэтом персонаж — тень, жаждущая наполниться кровью, превратиться из фантома в пышущее жизнью существо.
Разгадка удивительного сего феномена лежит как ни странно в самой природе поэтического слова.
Предпринимались попытки честно «поделить», например, мастеров поэтического слова на поэтов «южной» и «северной» школ.
Другое дело — если мы с аппетитом прочитаем ему что-то небольшое, яркое, увлекательное, чтобы и у него возбудить аппетит к поэтическому слову.
Образ оконного стекла являлся метафорой её одиночества поэта, метафорой отрешённости, сдержанности, строгости, сновиденности, стихийности поэтического слова.
Движение ввысь шпиля сходствует с игрой поэтической мысли, с остротой языка, мысли, с кружевом поэтического слова.
Может, эта красота и заложила когда-то во мне тягу к поэтическому слову.
О том же говорит отсутствие сказуемого в этом поэтическом высказывании: звук падающего лесного плода оказывается одновременно звуком поэтического слова.
Уходящая красота (золото) поэзии и идущая на смену прозаическая польза (железо) — именно об этом печальном событии говорит поэтическое слово.
Однако понятие исторического разрыва получало возрастающее признание в сфере поэтического слова.
Пожалуй, можно бы выдумать какие-нибудь поэтические слова для этой вашей поэтической... или астрономической истории, но, ей-Богу, мне лень.
Боги, как и герои и цари, утверждаются в поэтическом слове.
Будучи у меня в гостях, Наташе удалось подарить мне это чудо, эту необыкновенную радость возжжения негасимого пламени поэтического слова.
Порой более реалистичный, чем сама жизнь, ибо он увиденный, отмытый и донесённый до нас талантом, даром поэтического слова.
Неизменными остаются, с одной стороны, зрелость и глубина, а с другой — лёгкость и простота поэтического слова автора.
Поэтическое слово не могло не пойти на войну.
Цель. Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».
Сколько угодно можно привести неметафорических поэтических слов, выражений и даже целых произведений.
Подчёркиваю: говоря о цитатах, ушедших в народ, я не имею в виду газетные заголовки, лозунги, иные формы внедрения поэтического слова в массы.
Это не похоже на лермонтовские притязания, когда поэтическое слово сравнивается с «колоколом на башне вечевой».
Песня аэда слышится как бы из уст самого бога, но при этом в природу эпического олимпийца входит своего рода поэтическая «произведенность»: он воображён (или распознан, увиден) поэтическим словом.
Суггестия — «подсказывание», «внушение», «наведение», стремление «вызвать в нас представления, не называя их» 8, — в той или иной степени присуща всякому поэтическому слову, в особенности в новой и новейшей лирике.
Детская поэзия автора — это не только удивительные стихотворения, передающие особенности детского мышления в отображении юного познания мира, но это ещё и умение автора передавать поэтическим словом нюансы детского рассуждения и размышления.
Её поколение как бы предчувствовало, что язык скоро и надолго останется единственной связью с живой жизнью, и, как губка в присосках, впитывало, вбирало в себя то, что не отнимется ни при каком обыске, — поэтическое слово.
Странным образом, отчасти из-за большой рассеянности современной культуры, отчасти из-за девальвации поэтического слова как такового, всякий раз, когда я разговариваю с людьми о современной поэзии, люди готовы скорее к тому, что я буду говорить об упадке.
Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Фенеллозы и увидевшего в его «этиосинологии» новые перспективы оживления поэтического слова через раскрытие не наблюдавшихся дотоле смысловых пластов.
Завораживает, прежде всего, это «стрм»: этот «стройэлемент» кажется ядром русских заумных фантазий: он намекает на птичий быт-полет (застреха, стрепет), но и на некие тёмные (чреватые опасностью и возбуждающие привкусом риска) похождения поэтического слова (страсти, странный, страх, на стрёме, острог, стража, стрекача, стремя...).
Поэтическое слово — это и ноша, которую нельзя просто бросить: она не за плечами, она на сердце, к тому же за «каждое суетное, поверхностное слово тебя рано или поздно настигает печаль — и это творческая данность».
Заболоцкого, как выдающегося мастера поэтического слова, несёт, как хлеб из знаменитой русской пословицы, само себя, что оно само по себе уже самодостаточно в каждом своём атоме, частичке, самодостаточно настолько, что даже если попытаться изьять из него одну или даже несколько строф — конструкция его не становится от этого менее «прочной».
Осмысление недавнего литературного прошлого (прежде всего — медленное, пристальное, сосредоточенное на поэтическом слове перечитывание некогда «проглоченных» книг), встраивание поздней «подсоветской» словесности в большой исторический контекст кажется мне очень важной задачей, не только научной, но и, так сказать, общекультурной.