Предложения в которых упоминается "познающий субъект"
Всё, что не вписывается в эту «геометродинамическую» парадигму, — объявляется чем-то субъективным, существующим лишь в сознании познающего субъекта.
Это достигается тем, что все явления, как полагаемые сознанием относящимися к внешнему миру, конституированы в имманентном сознании познающего субъекта (ego).
Отражение объекта познающим субъектом, при котором познавательный объект воспроизводится, как существует сам по себе, вне сознания.
Иными словами, объектом той или иной науки является та часть объективной реальности, которая подвергается исследованию познающим субъектом.
Конструктивисты считают, что познающий субъект создаёт внутренние конструкции знаний, к которым затем присоединяет новые понятия.
Субъективные идеалисты усматривают подобные критерии лишь в мышлении познающего субъекта, в частности в выдвигаемой им точке зрения.
Правовая наука предъявляет весьма строгие требования и к познающему субъекту специалисту, осуществляющему научные исследования.
Процесс усвоения познающим субъектом норм права завершается формированием волевых актов, т.
Познающий субъект, которому противостоит бытие, как объект, не может быть «чем-то», он всегда «о чём-то», он изъят из бытия.
Как эмпиризм, так и рационализм обособляют познающий субъект, замыкают его в себе и, тем самым, ведут к скептицизму.
Познающий субъект есть индивидуальное человеческое «я».
Взамен этого, весь пафос его отдаётся этике, нравственному, а не познающему субъекту, и высшую миссию человека он утверждает в служении нравственному закону.
Все они направлены на доказательство невозможности достижения точного и адекватного отражения действительности познающим субъектом.
Ребёнок как познающий субъект, играя, пробует мир, не различая реальное и вымышленное, нереальное или могущее быть или стать реальным.
Потому что на первоначальных этапах развития культуры познающий субъект слит с миром, не отделён от него, его восприятия являются телесными.
Оно имеет своим источником волевой акт, полагающий независимость познаваемого предмета от познающего субъекта.
Понимание как венец герменевтической процедуры рождает единство объекта (символа, языка, текста), познающего субъекта и обретённого смысла.
Понимание — это ситуация оптимального отношения познающего субъекта к познаваемому объекту, имеющая своим результатом постижение искомых смыслов.
Под объектом понимается то целостное образование, на которое направлена активность познающего субъекта.
Вторая — основывает своё понимание на преувеличении роли познающего субъекта.
Мыслью познающего субъекта нельзя создавать объекты для изучения в каком-либо количестве.
Мы же пришли к отрицанию объекта, независимого от познающего субъекта, — этим уничтожается как будто смысл познавания и его критерии.
Но чтобы познание имело смысл, ему нужен предмет, который был бы независим от познающего субъекта.
Нам остаётся ещё ответить на вопрос, в каком отношении находится это долженствование к «идеальному» познающему субъекту.
Для них нужен прежде всего материал в виде независимого от познающего субъекта объекта.
Это последнее основание является таким образом трансцендентным идеалом, а на долю познающего субъекта выпадает задача осуществления этого идеала.
Вот почему мы в вопросе о методологических формах должны считаться с эмпирическим познающим субъектом.
Это раздвоение должно быть отнесено на счёт нашего понимания действительности, на счёт форм познания эмпирического познающего субъекта.
Человека затмил его собственный разум, человек стал познающим субъектом.
Пространство также не имеет абсолютного существования, поскольку оно целиком обусловлено свойствами сознания познающего субъекта.
До сих пор он был только волей, теперь он становится и представлением, объектом познающего субъекта.
Истина — адекватное восприятие предметов и явлений действительности познающим субъектом; объективное содержание человеческого познания.
При этом систему права следует воспринимать как некую данность, существующую независимо от её постижения познающим субъектом.
Ленинское определение материи основано на противопоставлении материи и познающего субъекта.
Последние есть формы её воспринимаемости, или «объектности» в отношении познающего субъекта.
Светящаяся же точка объективирована именно потому, что она независима от познающего субъекта.
Йогическая психотехника была направлена на «очищение» познающего субъекта.
Познающий субъект лишён всякого внутреннего существования, не имеет точки опоры в бытии, он существует лишь в отношении производимой им объективации.
Понятия, фиксирующие исходные предпосылки сознания исследователя, познающего субъекта (картина мира, образ социальной действительности, представления, подход).
На первой, аналитической стадии познания познающий субъект выявляет факты, существующие в окружающем мире, оценивает достоверность и, по возможности, взаимозависимости, существующие между этими фактами.